Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 09:40, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования: Выявление особенностей работы социального педагога с семьей. Задачи исследования: 1. Изучить характеристики понятий «взаимодействие», «социальное взаимодействие» в наиболее известных в отечественной и зарубежной науке теориях взаимодействия; 2. Выявить основные направления организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи;
Р о д и т е л я м. Перечислите
десять поступков ребенка, которые удивили
вас или были для вас неожиданными.
Попробуйте теперь найти в каждом
поступке такие стороны поведения ребенка,
которые вызывают у вас радость, удовольствие,
воодушевление. Определите, что в каждом
случае кажется вам в поведении ребенка
наивным, что напоминает ваши собственные
поступки в прошлом или же насколько тот
или иной поступок характерен только для
вашего ребенка, выявляет его индивидуальность.
Найдите такие стороны каждого поступка,
которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю,
почему он так сделал!»
Д е т я м. Вспомните и перечислите
десять поступков родителей, которые удивили
или были неожиданными.
Приложение 4
Домашнее задание к занятию
4
Р о д и т е л я м.
— Что бы я сделал(а), если бы
мне было всего пять лет?
— Что бы я сделал(а), если бы
был(а) немного чудаковатым(ой)?
Отвечая на эти вопросы, постарайтесь
не ограничивать себя, и пусть ответы будут
неожиданными и свободными от стереотипов.
Эти поступки и идеи не должны вредить
другим, они призваны принести ощущение
свободы, большого счастья.
Приложение 5
Домашнее задание к занятию
5
Заполните вторую колонку таблицы,
определите при этом, что чувствует ребенок,
когда произносит предложенные фразы.
Ребенок говорит Ребенок чувствует
1. 1.
Пример. Ребенок говорит: «Я
не знаю, в чем ошибка! Я не могу решить
эту задачу. Может, мне не стоит больше
пробовать ее решать?»
Ребенок чувствует:
а) себя глупым;
б) обескуражен;
в) испытывает желание не выполнять
задачу.
Ребенок говорит:
1. Посмотри, папа, какой самолет
я сделал новыми инструментами.
2. А мне совсем невесело!
Мне ничего не хочется делать.
3. Я никогда не смогу
быть таким же, как Ваня. Я упражнялся
и упражнялся, а он все равно
все делает лучше меня.
4. Наша новая учительница
слишком много задает на дом.
Я не могу сделать все задания!
Что же мне делать?
5. Я не должна была
так поступать с Наташей. Я
поступила плохо.
6. А я хочу ходить
с длинными волосами — это
ведь мои волосы, правда?
7. Как ты думаешь, я
хорошо написал это сочинение?
В самом деле неплохо?
8. Почему он оставил
меня после уроков? Я не один
разговаривал! Как бы я хотел,
чтобы его больше в школе
не было!
9. Я и сам могу это
сделать. Не надо мне помогать.
Я уже достаточно взрослый.
10. Уходи, оставь меня одну.
Я не хочу разговаривать —
ни с тобой, ни с кем! Тебе
все равно, что со мной случилось!
11. Я старался, старался
быть хорошим, и все было ничего,
а теперь у меня все еще
хуже, чем было. Я очень старался,
но это все равно не помогло.
Какая от этого старания польза?
12. Я так рада, что я
твоя и папина дочка, а не
других родителей.
Приложение 6
Домашнее задание к занятию
6
Р о д и т е л я м:
— Перечислите все, чего вы
больше всего боитесь.
Д е т я м (выполняется с помощью
родителей):
— Необходимо на листе бумаги
нарисовать два дома: красный — для нестрашных
страхов, черный — для страшных. В эти
дома необходимо расселить 29 страхов,
записывая в домик их номера.