Особенности работы социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Выявление особенностей работы социального педагога с семьей.
Задачи исследования:
1. Изучить характеристики понятий «взаимодействие», «социальное взаимодействие» в наиболее известных в отечественной и зарубежной науке теориях взаимодействия;
2. Выявить основные направления организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи;

Файлы: 1 файл

Особенности работы социального педагога.docx

— 389.58 Кб (Скачать)

«Рисунок-подарок»

Каждый участник рисует какой-нибудь «подарок». После чего эти «подарки» дарятся друг другу так, чтобы никто не остался с пустыми руками.

«Общий рисунок»

Вся группа совместно на большом листе бумаги рисует один рисунок. Например: «Несуществующее животное».

Подведение итогов

Вопросы родителям:

— Изменились ли ваши взаимоотношения?

— Что нового в поведении ребенка вы заметили?

— Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе?

— Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

Вопросы детям:

— Попробуйте выразить несколькими словами впечатления от занятий.

— Что вам больше всего понравилось на занятиях?

— Что нового в поведении ваших родителей вы заметили за это время?

Общий вопрос:

Что бы вы пожелали друг другу и себе?

Чаепитие

«Колокол»

Приложение 1

Домашнее задание к занятию 1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какой твой любимый  цвет и почему? Какой нелюбимый  цвет и почему?

2. Назови любимую сказку  и сказку, которая тебе не нравится.

3. В другом человеке  мне больше всего нравится  такая черта, как... а не нравится...

4. Если бы у меня  была фантастическая возможность  стать кем-то на один день, то  я бы стал... Почему?

5. Доброго волшебника  я попросил бы о... А злого  попросил бы о... Почему?

 

Приложение 8

 

Домашнее задание к занятию 2

Заполните анкету.

Что меня огорчает в моем ребенке

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

Что меня радует в моем ребенке

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

 

Приложение 9

 

Домашнее задание к занятию 3

Р о д и т е л я м. Перечислите десять поступков ребенка, которые удивили вас или были для вас неожиданными.

Попробуйте теперь найти в каждом поступке такие стороны поведения ребенка, которые вызывают у вас радость, удовольствие, воодушевление. Определите, что в каждом случае кажется вам в поведении ребенка наивным, что напоминает ваши собственные поступки в прошлом или же насколько тот или иной поступок характерен только для вашего ребенка, выявляет его индивидуальность. Найдите такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!»

Д е т я м. Вспомните и перечислите десять поступков родителей, которые удивили или были неожиданными.

Приложение 4

Домашнее задание к занятию 4

Р о д и т е л я м.

— Что бы я сделал(а), если бы мне было всего пять лет?

— Что бы я сделал(а), если бы был(а) немного чудаковатым(ой)?

Отвечая на эти вопросы, постарайтесь не ограничивать себя, и пусть ответы будут неожиданными и свободными от стереотипов. Эти поступки и идеи не должны вредить другим, они призваны принести ощущение свободы, большого счастья.

Приложение 5

Домашнее задание к занятию 5

Заполните вторую колонку таблицы, определите при этом, что чувствует ребенок, когда произносит предложенные фразы.

Ребенок говорит Ребенок чувствует

1. 1.

Пример. Ребенок говорит: «Я не знаю, в чем ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать ее решать?»

Ребенок чувствует:

а) себя глупым;

б) обескуражен;

в) испытывает желание не выполнять задачу.

Ребенок говорит:

1. Посмотри, папа, какой самолет  я сделал новыми инструментами.

2. А мне совсем невесело! Мне ничего не хочется делать.

3. Я никогда не смогу  быть таким же, как Ваня. Я упражнялся  и упражнялся, а он все равно  все делает лучше меня.

4. Наша новая учительница  слишком много задает на дом. Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

5. Я не должна была  так поступать с Наташей. Я  поступила плохо.

6. А я хочу ходить  с длинными волосами — это  ведь мои волосы, правда?

7. Как ты думаешь, я  хорошо написал это сочинение? В самом деле неплохо?

8. Почему он оставил  меня после уроков? Я не один  разговаривал! Как бы я хотел, чтобы его больше в школе  не было!

9. Я и сам могу это  сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый.

10. Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать —  ни с тобой, ни с кем! Тебе  все равно, что со мной случилось!

11. Я старался, старался  быть хорошим, и все было ничего, а теперь у меня все еще  хуже, чем было. Я очень старался, но это все равно не помогло. Какая от этого старания польза?

12. Я так рада, что я  твоя и папина дочка, а не  других родителей.

Приложение 6

Домашнее задание к занятию 6

Р о д и т е л я м:

— Перечислите все, чего вы больше всего боитесь.

Д е т я м (выполняется с помощью родителей):

— Необходимо на листе бумаги нарисовать два дома: красный — для нестрашных страхов, черный — для страшных. В эти дома необходимо расселить 29 страхов, записывая в домик их номера.

Страхи.

Ты боишься:

1) когда остаешься один;

2) нападения бандитов;

3) заболеть, заразиться;

4) умереть;

5) того, что умрут твои  родители;

6) каких-то людей;

7) потерять маму или  папу;

8) того, что они тебя  накажут;

9) Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ (невидимки, скелеты, черная рука и т.п.);

10) опоздать в детский  сад, школу;

11) перед тем как заснуть;

12) страшных снов;

13) темноты;

14) волка, медведя, собак, пауков, змей (страх животных);

15) машин, поездов, самолетов (страх транспорта);

16) бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страх стихии);

17) когда очень высоко (страх высоты);

18) когда очень глубоко (страх глубины);

19) оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, в туалете (страх замкнутого пространства);

20) воды;

21) огня;

22) пожара;

23) войны;

24) больших площадей;

25) врачей (кроме зубных);

26) крови;

27) уколов;

28) боли;

29) неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет).

 

Приложение 10

 

Домашнее задание к занятию 7

Р о д и т е л я м. Ответьте на вопросы за себя и за ребенка.

Д е т я м. Ответьте за себя и за родителя.

Ответы сравните.

— Какое животное нравится и почему?

— Какое животное не нравится и почему?

— В какое животное превратил бы волшебник меня самого и членов моей 8семьи? Почему?

Нарисуйте свою семью в виде животных.

Приложение 8

Домашнее задание к занятию 8

Составление списка своих прав.

Таблица заполняется родителями и детьми

Права родителей Права детей

 

 

1 Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми - СПб.: Питер, 2000. – 117 с.

 

 


Информация о работе Особенности работы социального педагога