Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день актуальным в отношении управления коллективом остается определение мотивации труда. Это стремление работника удовлетворить свои потребности, получить определенные блага путем трудовой деятельности. Поэтому для выявления мотивации в трудовом коллективе мы провели направленное исследование с целью выявления социально-психологических особенностей мотивации трудового коллектива педагогов ДОУ.

Файлы: 1 файл

Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ.doc

— 192.50 Кб (Скачать)
lign="center">Обработка и оценка результатов. 

Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты. По  результатам  обследования можно набрать от

14 до 70 баллов: вполне удовлетворен работой;

21 — 32 удовлетворен;

33—44 не вполне удовлетворен

45—60 крайне не удовлетворен 

Диагностика мотивационной структуры личности (В. Мильман)

Цель методики — выявить некоторые устойчивые тенденции личности: общую и : творческую активность, стремление к общению обеспечению комфорта, социально -   го статуса и пр. На основе всех ответов составляется суждение о рабочей (производственной мотивации) и общежитейской направленности личности (потребительской мотивации). Тест опросника состоит из 14 утверждений

* * *

 Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из восьми вариантов.

Опросник

  1. В своем поведении нужно придерживаться следующих принципов:

 A. «Время — деньги», нужно стремиться их больше заработать.

 Б. «Главное здоровье», нужно беречь себя и свои нервы.

 B. Свободное время нужно проводить с друзьями.

 Г. Свободное время нужно отдавать семье.

 Д. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

 Е. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других.

 Ж. Нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.

 3. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.

  2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

 А. Работа — вынужденная жизненная необходимость.

 Б. Главное — не допускать конфликтов.

 В. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными и удобными условиями.

 Г. Нужно активно стремиться к продвижению по службе.

 Д. Главное — завоевать авторитет и признание.

 Е. Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле, независимо от требований работы.

 Ж. В своей работе всегда можнс найти интересное, то, что увлекает.

 3. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.

 3. Среди моих дел, в свободное от работы время большое место занимают следующие:

A. Текущие, домашние. 
Б. Отдых, развлечения.

B. Встречи с друзьями. 
Г. Общественные дела. 
Д. Занятия с детьми.

 Е. Учеба, чтение необходимой литературы. Ж. Хобби.

3. Подработка.

4.Среди моих рабочих дел мног: 
места занимают следующие:

 A. Деловое общение (переговорь:выступления и т.д.).

 Б. Личное общение (на темы, н. связанные с работой).

B. Общественная работа.

 Г. Учеба, повышение квалификации, получение новой информации

Д. Работа творческого характера

 Е. Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).

 Ж. Работа, связанная с ответственностью перед другими.

 3. Свободное время, отдых.

 5. Если бы мне дали дополнительный выходной день, я скорее всего потратил бы его на то, чтобы:

 A. Заниматься текущими домашними делами.

Б. Отдыхать.

B. Развлекаться.

Г. Заниматься общественной работой.

 Д. Заниматься учебой, получать новые знания.

 Е. Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.

 3. Делать дело, дающее возможность заработать.

 6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, 
заниматься:

 A. Тем, что составляет мои основные обязанности.

 Б. Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).

B. Личным общением.

Г. Общественной работой.

 Д. Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.

 Е. Творческой работой.

 Ж. Работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу.

 З.Работой, за которую можно получить больше денег.

 7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на темы:

 А. Где что можно купить, как хорошо провести время. Б. Об общих знакомых.

8. О том, что вижу и слышу вокруг. 
Г. Как добиться успеха в жизни. 
Д. О работе.

 Е. О своих увлечениях(хобби). Ж. О своих успехах и планах. 3. О жизни, книгах, кинофильмах, политике.

 8. Моя работа дает мне прежде всего:

А. Достаточные материальные средства для жизни.

Б. Общение с людьми, дружеские отношения.

Г. Интересные встречи и беседы.

 Д. Удовлетворение непосредственно от самой работы.

 Е. Чувство своей полезности. Ж. Возможность повышать свой профессиональный уровень.

 3. Возможность продвижения по службе.

 9. Больше всего мне хочется быватьв таком обществе, где:

A. Уютно, хорошие развлечения. 
Б. Можно обсудить волнующиетебя вопросы.

 B. Тебя уважают, считают авторитетом.

 Г. Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения.

Д. Можно приобрести новых друзей.

Е. Бывают известные, заслуженные люди. Ж. Все связаны общим делом.

 3. Можно проявить и развить свои способности.

 10. Я хотел бы на работе быть рядом с людьми:

 A. С которыми можно поговорить на разные темы.

 Б. Которым я мог бы передавать свои знания и опыт.

B. С которыми можно заработать. 
Г. Которые имеют авторитет и весна работе.

 Д. Могут научить чему-нибудь полезному.

 Е. Заставляют тебя становиться активнее в работе.

 Ж. Имеют много знаний и интересных идей.

 3. Готовы поддержать тебя в разных ситуациях. 

  11. К настоящему времени я имеюв своей жизни в достаточной степени:

  A. Материальное благополучие.

  Б. Возможность интересно развлекаться.

B. Хорошие условия жизни. 
Г. Хорошую семью.

 Д. Возможность интересно проводить время в обществе.

 Е. Уважение, признание и благодарность других. Ж. Чувство полезности для других.

3. Осознание, что полезен людям.

  12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

A. Неплохую зарплату.

Б. Достойные условия труда.

 B. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.

  Г. Определенные творческие достижения.

Д. Хорошую должность.

 Е. Самостоятельность и независимость.

 Ж. Авторитет и уважение коллег. 3. Высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего мне нравится, когда:

A. Нет насущных забот.

 Б. Кругом комфортное, приятное окружение.

B. Кругом оживление, веселая суета. 
Г. Предстоит провести время в веселом обществе.

 Д. Испытываю чувство соревнования, риска.

 Е. Испытываю чувство активного напряжения и ответственности. Ж. Погружен в свою работу.

 3. Включен в совместную работу с другими.

  14. Когда меня постигает неудача,не получается то, что очень хочу:

 А. Я расстраиваюсь и долго переживаю.

 Б. Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное.

В. Теряюсь, злюсь на себя.

Г. Злюсь на то, что мне помешало.

Д. Стараюсь оставаться спокойным.

 Е. Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло.

Ж. Стараюсь понять, в чем я был виноват.

Обработка результатов

 Ответы испытуемого переводятся в баллы:

«+» — 2 балла;

«=» — 1 балл;

«—», «?» — 0 баллов.

 Баллы суммируются по следующим шкалам:

  • «жизнеобеспечение» (ж) — 1а, б, 2а, За, 4е, 5а, 6з, 8а, 11д, 12а;
  • «комфорт» (к) — 2в, 4з, 56, в, 7а, 9а, 116, 12в;
  • «социальный статус» (с) — 1е, 2г, 7в, г, 8в, з, 9в, г, е, Юг, 11д, 12д, е;

«общение» (о) — 1в, 2д, Зв, 46, 76, з, 8г, 9д, з, 10а, 11 г, 12в

  • «общая активность» (д) — 1г, з, 4а, г, 5з, 6а, б, г, 7д, 96, 10в, 12з;
  • «творческая активность» (др) — 1ж, з, 2е, ж, Зж, 4д, 5д, е, бе, 7е, ж, 8д;
  • «социальная полезность» (од) — 1д, 2з, Зг, д, 4в, ж, 6ж, 8е, 9ж, 106, е, 11е, ж, 12ж.

 Сумма баллов по шкалам ж, к, с, о  характеризует общежитейскую направленность; сумма баллов по шкалам д, др, од характеризует «рабочую» направленность личности. Затем строятся мотивационные профили (графики). 

 Социометрия: исследование межличностных отношений в коллективе. 

 Социометрическая техника, разработана Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

 Социометрическая процедура может иметь целью:

 А) измерение степени сплоченности-разобщенности в коллективе;

 Б)выявление «социометрических позиций», т.е. соотносительного авторитита членов коллектива по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидеры» группы и «отвергнутые»;

 В) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.

 Социометрическая процедура.

 Членам коллектива предлагается ответить на вопросы, которые дают возможность обнаружить их симпатии и антипатии один до одного, к лидерам, члены группы, которых группа не принимает. 
 
 

 Бланк для проведения социометрического опроса.

 Ф.И.О.__________________________________________________________________________

 Возраст_______________ Общий стаж работы________________________________________

 Если бы было можно самому выбирать сотрудников, я бы  выбрала…

 1.

 2

 3.

 Если бы можно самому выбирать сотрудников, я бы не выбрала…

 1.

 2.

 3.

 Таблица соответствия ранга выбора численному значению(в баллах) 

  Выбор Исключение
1 2 3 1 2 3
Баллы +3 +2 +1 -3 -2 -1

Информация о работе Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ