Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 12:29, курсовая работа
На сегодняшний день актуальным в отношении управления коллективом остается определение мотивации труда. Это стремление работника удовлетворить свои потребности, получить определенные блага путем трудовой деятельности. Поэтому для выявления мотивации в трудовом коллективе мы провели направленное исследование с целью выявления социально-психологических особенностей мотивации трудового коллектива педагогов ДОУ.
Суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты. По результатам обследования можно набрать от
14 до 70 баллов: вполне удовлетворен работой;
21 — 32 удовлетворен;
33—44 не вполне удовлетворен
45—60 крайне не удовлетворен
Диагностика мотивационной структуры личности (В. Мильман)
Цель методики — выявить некоторые устойчивые тенденции личности: общую и : творческую активность, стремление к общению обеспечению комфорта, социально - го статуса и пр. На основе всех ответов составляется суждение о рабочей (производственной мотивации) и общежитейской направленности личности (потребительской мотивации). Тест опросника состоит из 14 утверждений
* * *
Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из восьми вариантов.
Опросник
1. В своем поведении нужно придерживаться следующих принципов:
A. «Время — деньги», нужно стремиться их больше заработать.
Б. «Главное здоровье», нужно беречь себя и свои нервы.
B. Свободное время нужно проводить с друзьями.
Г. Свободное время нужно отдавать семье.
Д. Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.
Е. Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других.
Ж. Нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.
3. Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве.
2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
А. Работа — вынужденная жизненная необходимость.
Б. Главное — не допускать конфликтов.
В. Нужно стремиться обеспечить себя спокойными и удобными условиями.
Г. Нужно активно стремиться к продвижению по службе.
Д. Главное — завоевать авторитет и признание.
Е. Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле, независимо от требований работы.
Ж. В своей работе всегда можнс найти интересное, то, что увлекает.
3. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
3. Среди моих дел, в свободное от работы время большое место занимают следующие:
A. Текущие, домашние.
Б. Отдых, развлечения.
B. Встречи с друзьями.
Г. Общественные дела.
Д. Занятия с детьми.
Е. Учеба, чтение необходимой литературы. Ж. Хобби.
3. Подработка.
4.Среди моих рабочих
дел мног:
места занимают следующие:
A. Деловое общение (переговорь:выступления и т.д.).
Б. Личное общение (на темы, н. связанные с работой).
B. Общественная работа.
Г. Учеба, повышение квалификации, получение новой информации
Д. Работа творческого характера
Е. Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).
Ж. Работа, связанная с ответственностью перед другими.
3. Свободное время, отдых.
5. Если бы мне дали дополнительный выходной день, я скорее всего потратил бы его на то, чтобы:
A. Заниматься текущими домашними делами.
Б. Отдыхать.
B. Развлекаться.
Г. Заниматься общественной работой.
Д. Заниматься учебой, получать новые знания.
Е. Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.
3. Делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня
была возможность по-своему планировать
рабочий день, я бы стал, скорее всего,
заниматься:
A. Тем, что составляет мои основные обязанности.
Б. Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).
B. Личным общением.
Г. Общественной работой.
Д. Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.
Е. Творческой работой.
Ж. Работой, выполняя которую чувствуешь ответственность и пользу.
З.Работой, за которую можно получить больше денег.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на темы:
А. Где что можно купить, как хорошо провести время. Б. Об общих знакомых.
8. О том, что
вижу и слышу вокруг.
Г. Как добиться успеха в жизни.
Д. О работе.
Е. О своих увлечениях(хобби). Ж. О своих успехах и планах. 3. О жизни, книгах, кинофильмах, политике.
8. Моя работа дает мне прежде всего:
А. Достаточные материальные средства для жизни.
Б. Общение с людьми, дружеские отношения.
Г. Интересные встречи и беседы.
Д. Удовлетворение непосредственно от самой работы.
Е. Чувство своей полезности. Ж. Возможность повышать свой профессиональный уровень.
3. Возможность продвижения по службе.
9. Больше всего мне хочется быватьв таком обществе, где:
A. Уютно, хорошие
развлечения.
Б. Можно обсудить волнующиетебя вопросы.
B. Тебя уважают, считают авторитетом.
Г. Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные отношения.
Д. Можно приобрести новых друзей.
Е. Бывают известные, заслуженные люди. Ж. Все связаны общим делом.
3. Можно проявить и развить свои способности.
10. Я хотел бы на работе быть рядом с людьми:
A. С которыми можно поговорить на разные темы.
Б. Которым я мог бы передавать свои знания и опыт.
B. С которыми можно
заработать.
Г. Которые имеют авторитет и весна работе.
Д. Могут научить чему-нибудь полезному.
Е. Заставляют тебя становиться активнее в работе.
Ж. Имеют много знаний и интересных идей.
3. Готовы поддержать
тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имеюв своей жизни в достаточной степени:
A. Материальное благополучие.
Б. Возможность интересно развлекаться.
B. Хорошие условия
жизни.
Г. Хорошую семью.
Д. Возможность интересно проводить время в обществе.
Е. Уважение, признание и благодарность других. Ж. Чувство полезности для других.
3. Осознание, что полезен людям.
12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:
A. Неплохую зарплату.
Б. Достойные условия труда.
B. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
Г. Определенные творческие достижения.
Д. Хорошую должность.
Е. Самостоятельность и независимость.
Ж. Авторитет и уважение коллег. 3. Высокий профессиональный уровень.
13. Больше всего мне нравится, когда:
A. Нет насущных забот.
Б. Кругом комфортное, приятное окружение.
B. Кругом оживление,
веселая суета.
Г. Предстоит провести время в веселом
обществе.
Д. Испытываю чувство соревнования, риска.
Е. Испытываю чувство активного напряжения и ответственности. Ж. Погружен в свою работу.
3. Включен в совместную работу с другими.
14. Когда меня постигает неудача,не получается то, что очень хочу:
А. Я расстраиваюсь и долго переживаю.
Б. Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное.
В. Теряюсь, злюсь на себя.
Г. Злюсь на то, что мне помешало.
Д. Стараюсь оставаться спокойным.
Е. Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло.
Ж. Стараюсь понять, в чем я был виноват.
Обработка результатов
Ответы испытуемого переводятся в баллы:
«+» — 2 балла;
«=» — 1 балл;
«—», «?» — 0 баллов.
Баллы суммируются по следующим шкалам:
«общение» (о) — 1в, 2д, Зв, 46, 76, з, 8г, 9д, з, 10а, 11 г, 12в
Сумма
баллов по шкалам ж, к, с, о характеризует
общежитейскую направленность; сумма
баллов по шкалам д, др, од характеризует
«рабочую» направленность личности. Затем
строятся мотивационные профили (графики).
Социометрия:
исследование межличностных отношений
в коллективе.
Социометрическая техника, разработана Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучить типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
Социометрическая процедура может иметь целью:
А) измерение степени сплоченности-разобщенности в коллективе;
Б)выявление «социометрических позиций», т.е. соотносительного авторитита членов коллектива по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидеры» группы и «отвергнутые»;
В) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
Социометрическая процедура.
Членам
коллектива предлагается ответить на
вопросы, которые дают возможность обнаружить
их симпатии и антипатии один до одного,
к лидерам, члены группы, которых группа
не принимает.
Бланк для проведения социометрического опроса.
Ф.И.О._______________________
Возраст_______________
Общий стаж работы________________________
Если бы было можно самому выбирать сотрудников, я бы выбрала…
1.
2
3.
Если бы можно самому выбирать сотрудников, я бы не выбрала…
1.
2.
3.
Таблица
соответствия ранга выбора
численному значению(в баллах)
Выбор | Исключение | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Баллы | +3 | +2 | +1 | -3 | -2 | -1 |
Информация о работе Особенности мотивации в трудовом коллективе ДОУ