Особенности использования природного материала на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: раскрыть особенности использования природных материалов изобразительной деятельности на занятиях в дошкольных учреждениях.
Задачи исследования:
- дать характеристику природным материалам, используемым на занятиях по изобразительному искусству;
- рассмотреть дидактические требования к изготовлению подделок из природного материала;
- раскрыть особенности организации учебной работы дошкольников с природными материалами на занятиях изобразительной деятельности;
- определить особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с использованием природных материалов;
- разработать методические рекомендации к проведению занятий с использованием природных материалов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы использования природных материалов в изобразительной деятельности………......…………………….…………………....6
1.1 Характеристика природных материалов на занятиях изобразительной деятельности……………………………………………………………………………6
1.2 Особенности организации учебной работы дошкольников и дидактические требования к изготовлению подделок из природного материала на занятиях изобразительной деятельности……………………………………………………….13
2 Методические основы использования природного материала в изобразительной деятельности…………………………………………………….21
2.1 Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с использованием природного материала……………………………………………..21
2.2 Методические рекомендации к проведению занятий с использованием природного материала в ДОУ..……………………………………………………...38
Заключение…………...………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Использование природных материалов изобразительной деятельности на занятиях в дошкольных учреждениях .doc

— 2.95 Мб (Скачать)

Правила игры. Пингвинята бегают по берегу. Как только появился поморник, пингвинята должны занять места  на льдинах. Кто не успел, выбывает из игры.

10. Окончание работы с фигуркой. (Пользуясь пооперационной картой.)

11. Подведение итогов. Создание общего панно «Антарктида».

Оценка работы – поиск самого умного, веселого, смелого и т.д. пингвиненка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Пооперационная карта, используемая на занятиях по изобразительной деятельности у с использованием природным материалов

 

 этап работы

описание действий

1.     

1. ОБВЕДИ СИЛУЭТ

2.             

2. НАМАЖЬ ЖИВОТИК ПИНГВИНА КЛЕЕМ.

3.  

3. ПОСЫПЬ НАМАЗАННЫЙ ЖИВОТИК  МАННОЙ КРУПОЙ.

4.                   

4. НАМАЖЬ ГОЛОВУ, СПИНКУ И КРЫЛЬЯ  КЛЕЕМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

5. ПОСЫПЬ НАМАЗАННЫЕ МЕСТА МАКОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ИГРОВАЯ ПАУЗА

7.                       

7. РАСКРАСЬ КЛЮВ И ЛАПКИ.

8.           

8. НАКЛЕЙ ГЛАЗ (ПУГОВИЦУ, ЗЕРНЫШКО, БУСИНКУ, БУМАГУ)

9. НАКЛЕЙ ГОТОВУЮ ФИГУРКУ НА  ФОН.




 

 

 

 


Информация о работе Особенности использования природного материала на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ