Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть особенности использования природных материалов изобразительной деятельности на занятиях в дошкольных учреждениях.
Задачи исследования:
- дать характеристику природным материалам, используемым на занятиях по изобразительному искусству;
- рассмотреть дидактические требования к изготовлению подделок из природного материала;
- раскрыть особенности организации учебной работы дошкольников с природными материалами на занятиях изобразительной деятельности;
- определить особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с использованием природных материалов;
- разработать методические рекомендации к проведению занятий с использованием природных материалов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы использования природных материалов в изобразительной деятельности………......…………………….…………………....6
1.1 Характеристика природных материалов на занятиях изобразительной деятельности……………………………………………………………………………6
1.2 Особенности организации учебной работы дошкольников и дидактические требования к изготовлению подделок из природного материала на занятиях изобразительной деятельности……………………………………………………….13
2 Методические основы использования природного материала в изобразительной деятельности…………………………………………………….21
2.1 Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с использованием природного материала……………………………………………..21
2.2 Методические рекомендации к проведению занятий с использованием природного материала в ДОУ..……………………………………………………...38
Заключение…………...………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………...42
Правила игры. Пингвинята бегают по берегу. Как только появился поморник, пингвинята должны занять места на льдинах. Кто не успел, выбывает из игры.
10. Окончание работы с фигуркой. (Пользуясь пооперационной картой.)
11. Подведение итогов. Создание общего панно «Антарктида».
Оценка работы – поиск самого умного, веселого, смелого и т.д. пингвиненка.
Приложение Г
Пооперационная карта, используемая на занятиях по изобразительной деятельности у с использованием природным материалов
этап работы |
описание действий |
1. |
1. ОБВЕДИ СИЛУЭТ |
2. |
2. НАМАЖЬ ЖИВОТИК ПИНГВИНА КЛЕЕМ. |
3. |
3. ПОСЫПЬ НАМАЗАННЫЙ ЖИВОТИК МАННОЙ КРУПОЙ. |
4. |
4. НАМАЖЬ ГОЛОВУ, СПИНКУ И КРЫЛЬЯ КЛЕЕМ.
|
|
5. ПОСЫПЬ НАМАЗАННЫЕ МЕСТА МАКОМ.
|
|
6. ИГРОВАЯ ПАУЗА |
7. |
7. РАСКРАСЬ КЛЮВ И ЛАПКИ. |
8. |
8. НАКЛЕЙ ГЛАЗ (ПУГОВИЦУ, ЗЕРНЫШКО, БУСИНКУ, БУМАГУ) |
|
9. НАКЛЕЙ ГОТОВУЮ ФИГУРКУ НА ФОН. |