Общее образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….2
Общее образование………………………………………………………………………3
Начальная школа – детский сад…………………………………………………………4
Школа – интернат……………………………………………………………………..…5
Гимназия………………………………………………………………………………….7
Лицей………………………………………………………………………………….…..8
Учреждения дополнительного образования детей………………………………….…9
Учреждения для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей……………...9
Среднее профессиональное образование……………………………………….……..10
Высшее и послевузовское профессиональное образование…………………………11
Военное образование………………………………………………………………...…12
Милицейское образование…………………………………………………..…………12
Заключение………………………………………………………………...……………14
Список используемой литературы……………………………………………...……..15

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 47.48 Кб (Скачать)

   Указанные граждане  имеют право получить на конкурсной  основе бесплатное профессиональное  образование в учреждениях, если  образование данного уровня получается  впервые.

 

Высшее и послевузовское профессиональное образование

   В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные высшие учебные заведения Российской Федерации принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, граждане Республики Беларусь, а также граждане государствближнего зарубежья по их заявлению и на конкурсной основе.

В Российской Федерации  существуют следующие виды высших учебных  заведений:

  • университет – реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является ведущим научным и мелодическим центром в областях своей деятельности;
  • академия – реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно с одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
  • Институт – реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

   Статус вуза определяется  в зависимости от его вида, организационно-правовой формы,  наличия или отсутствия государственной  аккредитации. Статус высшего учебного  заведения включается в его  наименование. 

 

Военное образование

   Среднее (полное) общее образование с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, можно получить в военно-учебных заведениях, к которым относятся суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища и военно-музыкальные училища, кадетские (морские кадетские) корпуса и музыкальные кадетские корпуса, кадетские школ и кадетские школы-интернаты.

   Все причисленные  военно-учебные заведения различаются,  прежде всего, перечнем реализуемых  в них общеобразовательных (профессиональных  образовательных) программ, конечной  целью и уровнем военной подготовки.   

   Суворовские военные  училища, нахимовские военные  училища реализуют образовательные  программы среднего (полного) общего  образования, а военно-музыкальные  училища и музыкальные кадетские  корпуса – образовательные программы  среднего профессионального (музыкального) образования, а также и дополнительные  образовательные программы по  подготовку курсантов (слушателей) к поступлению в военные образовательные  учреждения, а военно-музыкальные  училища и музыкальные кадетские  корпуса – к поступлению на  военно-дирижерский факультет при  Московской государственной консерватории  имени П.И. Чайковского.

   Кадетские школы  (кадетские школы-интернаты) реализуют  образовательные программы основного  общего, среднего (полного) общего, а  кадетские школы - также начального  общего образования и дополнительные  образовательные программы, имеющие  целью военную подготовку несовершеннолетних  граждан.

   Кадетские (морские  кадетские) корпуса реализуют  наряду с общеобразовательными  программами среднего (полного) общего  образования также образовательные  программы основного общего образования,  а в качестве дополнительных  – программы профессиональной  ориентации по профилю военного  образовательного учреждения.

   В суворовские  военные училища, нахимовские  военно-морские училища и кадетские  (морские кадетские) корпуса, военно-музыкальные  училища и музыкальные кадетские  корпуса принимаются на конкурсной  основе граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья, имеющие соответствующие установленным  правилам приема уровень образования  и возраст.

 

Милицейское образование

   Учебные заведения высшего профессионального образования МВД Российской Федерации готовят кадры начальствующего состава высшей квалификации для органов внутренних дел.

   Учебные заведения  среднего профессионального образования  МВД Российской Федерации готовят  кадры среднего начальствующего  состава для замещения в органах  внутренних дел должностей, подлежащих  комплектованию специалистами средней  квалификации.

   Отбор кандидатов  на учебу в высшие и средние  специальные учебные заведения  МВД России осуществляют комплектующие  органы (учреждения) и подчиненные  им органы (учреждения) внутренних  дел.

   В учреждения высшего  и среднего профессионального  образования МВД России по  очной форме обучения принимаются  граждане Российской Федерации  в возрасте до 25 лет, имеющие  среднее(полное) и среднее профессиональное  образование, способные по своим  личным и деловым качествам,  физической подготовке и состоянию  здоровья к службе в органах  внутренних дел, успешно сдавшие  конкурсные вступительные экзамены.

   Лица среднего  и старшего начальствующего состава принимаются на обучение в высшие учебные заведения МВД России по очной форме обучения, как правило, при наличии соответствующего среднего специального профессионального образования.

   По согласованию  с Главным управлением кадров  МВД России учебные заведения  осуществляют прием лиц женского  пола в зависимости от специализации  подготовки кадров и наличия, необходимых социально-бытовых и санитарно-гигиенических условий.

   На обучение без  отрыва от службы принимаются  лица рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел,  а также прапорщики и офицеры  внутренних дел (при наличии  соответствующей разнорядки) в возрасте  до 35 лет. Работники органов внутренних дел могут приниматься на обучение без отрыва от работы (производства) с разрешения Главного управления кадров МВД России в счет имеющейся для комплектующего органа внутренних дел разнорядки и при условии их состояния в резерве на выдвижение на должности среднего и старшего начальствующего состава.

   Возраст кандидатов  исчисляется по состоянию на  год поступления. При этом не  допускается прием на учебу  по очной форме обучения лиц,  чей возраст к моменту окончания  высшего или специального среднего  учебного заведения не достигнет  возраста, необходимого для приема  на службу в органы внутренних  дел. 

   По сокращенному  сроку обучения в вузы (на очную  и заочную формы) принимаются  лица среднего и старшего начальствующего  состава органов внутренних дел,  ранее окончившие по соответствующей  специальности среднего специального  учебного заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Формируя социальный заказ, общество строит соответствующую ему систему образования, которая имеет своими подсистемами все социальные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции. Все элементы образования выступают как самостоятельные системы, имеющие автономные цели, особенности организации и функционирования.

Система образования создается  обществом с целью обеспечения  прогрессивного развития и реализации функции образования своих членов. Система образования включает в  себя:

1. Совокупность образовательных  программ и стандартов.

  1. Сеть образовательных учреждений и органов управления (институциональные элементы).

3. Комплекс принципов,  определяющих функционирование  системы.

Основным типом учреждений системы образования являются организации, обеспечивающие содержание образования, обучения и воспитания и реализующие  одну или несколько образовательных  программ. По своим организационно-правовым формам они могут быть:

  • государственными (федеральные, региональные, муниципальные);
  • негосударственными (учредители – частные лица, учреждения общественных и религиозных организаций).

    На все учреждения системы образования, независимо от их организационных форм и подчиненности, распространяется законодательство в области образования (Закон РФ «Об образовании», 2001; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», 2001).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1996.
  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общее образование