Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа
Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.
Введение………………………………………………………………………………….2
Общее образование………………………………………………………………………3
Начальная школа – детский сад…………………………………………………………4
Школа – интернат……………………………………………………………………..…5
Гимназия………………………………………………………………………………….7
Лицей………………………………………………………………………………….…..8
Учреждения дополнительного образования детей………………………………….…9
Учреждения для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей……………...9
Среднее профессиональное образование……………………………………….……..10
Высшее и послевузовское профессиональное образование…………………………11
Военное образование………………………………………………………………...…12
Милицейское образование…………………………………………………..…………12
Заключение………………………………………………………………...……………14
Список используемой литературы……………………………………………...……..15
Указанные граждане
имеют право получить на
Высшее и послевузовское профессиональное образование
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные высшие учебные заведения Российской Федерации принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, граждане Республики Беларусь, а также граждане государствближнего зарубежья по их заявлению и на конкурсной основе.
В Российской Федерации существуют следующие виды высших учебных заведений:
Статус вуза определяется
в зависимости от его вида,
организационно-правовой формы,
Военное образование
Среднее (полное) общее образование с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, можно получить в военно-учебных заведениях, к которым относятся суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища и военно-музыкальные училища, кадетские (морские кадетские) корпуса и музыкальные кадетские корпуса, кадетские школ и кадетские школы-интернаты.
Все причисленные
военно-учебные заведения
Суворовские военные
училища, нахимовские военные
училища реализуют
Кадетские школы
(кадетские школы-интернаты)
Кадетские (морские
кадетские) корпуса реализуют
наряду с общеобразовательными
программами среднего (полного) общего
образования также
В суворовские
военные училища, нахимовские
военно-морские училища и
Милицейское образование
Учебные заведения высшего профессионального образования МВД Российской Федерации готовят кадры начальствующего состава высшей квалификации для органов внутренних дел.
Учебные заведения
среднего профессионального
Отбор кандидатов
на учебу в высшие и средние
специальные учебные заведения
МВД России осуществляют
В учреждения высшего
и среднего профессионального
образования МВД России по
очной форме обучения
Лица среднего и старшего начальствующего состава принимаются на обучение в высшие учебные заведения МВД России по очной форме обучения, как правило, при наличии соответствующего среднего специального профессионального образования.
По согласованию
с Главным управлением кадров
МВД России учебные заведения
осуществляют прием лиц
На обучение без
отрыва от службы принимаются
лица рядового и
Возраст кандидатов
исчисляется по состоянию на
год поступления. При этом не
допускается прием на учебу
по очной форме обучения лиц,
чей возраст к моменту
По сокращенному
сроку обучения в вузы (на очную
и заочную формы) принимаются
лица среднего и старшего
Заключение
Формируя социальный заказ, общество строит соответствующую ему систему образования, которая имеет своими подсистемами все социальные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции. Все элементы образования выступают как самостоятельные системы, имеющие автономные цели, особенности организации и функционирования.
Система образования создается
обществом с целью обеспечения
прогрессивного развития и реализации
функции образования своих
1. Совокупность образовательных программ и стандартов.
3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы.
Основным типом учреждений системы образования являются организации, обеспечивающие содержание образования, обучения и воспитания и реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам они могут быть:
На все учреждения системы образования, независимо от их организационных форм и подчиненности, распространяется законодательство в области образования (Закон РФ «Об образовании», 2001; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», 2001).
Список используемой литературы