Общее образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….2
Общее образование………………………………………………………………………3
Начальная школа – детский сад…………………………………………………………4
Школа – интернат……………………………………………………………………..…5
Гимназия………………………………………………………………………………….7
Лицей………………………………………………………………………………….…..8
Учреждения дополнительного образования детей………………………………….…9
Учреждения для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей……………...9
Среднее профессиональное образование……………………………………….……..10
Высшее и послевузовское профессиональное образование…………………………11
Военное образование………………………………………………………………...…12
Милицейское образование…………………………………………………..…………12
Заключение………………………………………………………………...……………14
Список используемой литературы……………………………………………...……..15

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 47.48 Кб (Скачать)

   По окончании школы-интерната воспитанниками выдаётся бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

   Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдаётся бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

   Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным или специально закреплённым за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

   Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы-интерната.

 

Гимназия

   Гимназия – вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированный на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллектуальной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

   Гимназия даёт выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования; обеспечивает соответствие международных требований к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; формирует личность с развитым  интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (2 и 3 ступени образования).

   Гимназия несёт ответственность перед учащимися, родителями, лицами, их заменяющими, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом.

   Порядок комплектования гимназии устанавливает учредителем и закрепляется уставом учреждения.

   В гимназию (5-й класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора. Содержание и форма проведения отбора учащихся индивидуально разрабатываются каждому гимназией.

   При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

   При наличии мест возможно зачисление учащихся в 6-10 классы гимназии на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

За учащимися гимназии сохраняется право  свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной  школы.

   Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии; по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих; на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения; в случае академической неуспеваемости учащегося по программам повышенной сложности, невыполнения устава гимназии. Отчисление по инициативе органа управления возможно только в гимназии, где существует конкурсный набор обучающихся.

   Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педагогического совета гимназии и рекомендациям психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.

 

Лицей

   Лицей, обеспечивая непрерывность среднего и высшего образования, предлагает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

   Лицей организуется  на второй и третьей ступенях  основного общего и среднего (полного)  общего образования в составе  старших классов: 8-11, 9-11, 10-11.

   Обучение в лицее  определяет стратегия определенной  образовательной направленности, которая  предусматривает:

  • обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;
  • овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам, отвечающим направленности вуза, и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам.;
  • максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
  • подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.

   Лицей работает  по индивидуальному учебному  плану и программам, включающим  базовые компоненты образования.  Учебный план и программы разрабатываются  педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами вузов и согласуются с органом управления образованием.

   Образовательный  процесс в лицее носит личностно-гуманную  направленность, содержит широкий  спектр гибких форм обучения  и воспитания, сочетающих нетрадиционные  подходы к разным видам учебно-воспитательной  деятельности.

   Учащимся предоставляются  широкие возможности для реализации  творческих запросов различными  средствами досуговой, развивающей  деятельности, как в лицее, так  и на кафедрах вузов. Наиболее  подготовленные учащиеся могут  заниматься по индивидуальным  учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в  порядке эксперимента.

 

 

Общеобразовательная школа с углубленным изучением  отдельных предметов

    Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (спецшкола) реализует образовательную программу с учетом конкретных условий школы, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний.

   Индивидуальный учебный  план (как механизм реализации  образовательной программы) разрабатывается  самостоятельно на основе базисного  учебного плана с учетом методических  рекомендаций, разработанных для  учреждений данного вида.

   Школа может использовать  программы, которые утверждены  Министерством образования Российской  Федерации, рекомендованные региональными  органами управления образованием, разработанные соответствующим  научно-исследовательским институтом, авторские программы, имеющие  соответствующие рецензии и согласования.

   Для реализации  образовательной программы может  привлекаться профессорско-преподавательский  состав вузов, сотрудники  научно-исследовательских  учреждений, учреждений культуры.

 

Учреждения дополнительного  образования детей

   Образовательное  учреждение дополнительного образования  детей – тип образовательного  учреждения, основное предназначение  которого заключается в развитии  мотивации личности к познанию  и творчеству, реализации дополнительных  образовательных программ и услуг  в интересах личности, общества, государства (дворцы, дома и центры  детского творчества, станции юных  техников, туристов, натуралистов, центры  дополнительного образования детей,  традиционные культуры, народных  ремесел и др.).

Задачами учреждения являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
  • Адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.

   По инициативе  детей в учреждении могут создаваться  детские и юношеские общественные  объединения и организации, действующие  в соответствии со своими уставом  и положениями.

   Учреждения по  договоренности и (или) совместно  с учреждениями, предприятиями, организациями  могут проводить профессиональную  подготовку детей, в том числе  за плату, при наличии лицензиина данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии. 

 

Учреждение для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

   Содержание и обучение  воспитанников в учреждении осуществляется  на основе полного государственного  обеспечения.

   Организация обучения  и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

   Дети дошкольного  возраста могут посещать дошкольные  образовательные учреждения на  условиях взаимных расчетов между  дошкольным образовательным учреждением  и учреждением.

   В учреждении при  наличии соответствующих условий  могут организовываться воспитательные  группы:

  • разновозрастные (не более 8 человек);
  • одновозрастные (до 4 лет – не более 5 человек, от 4 лет и старше – не более 10 человек).

   В учреждении могут  открываться специальные (коррекционные)  группы (классы) для детей с отклонениями  в развитии. Определение детей  в эти группы (классы) осуществляется  только на основании заключения  психолого-педагогической и медико-педагогической  комиссий.

В учреждение принимаются:

  • дети-сироты;
  • дети, отобранные у родителей по решению суда;
  • дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено.

   В учреждение могут  временно приниматься дети одиноких  матерей (отцов), а также дети  безработных, беженцев, вынужденных  переселенцев, а также из семей,  пострадавших от стихийных бедствий  и не имеющих постоянного места  жительства, на срок не более  одного года.

 

Среднее профессиональное образование

   Образовательным  учреждением среднего профессионального  образования (среднее специальное  учебное заведение) в Российской  Федерации является образовательное  учреждение, реализующее профессиональные  образовательные программы среднего  профессионального образования.

   К средним  специальным учебным заведениям  относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

   Техникум (училище,  школа) – основной тип среднего  специального учебного заведения,  реализующего профессиональные  образовательные программы среднего  специального учебного заведения.

   Колледж – самостоятельное  образовательное учреждение повышенного  типа, реализующее углубленные профессиональные  образовательные программы среднего  профессионального образования  по индивидуальным ученым планам  продленной подготовки кадров, обеспечивающим  обучающимся повышенный уровень квалификации. Колледж, созданный в составе университета, академии, института, может реализовать наряду с программами среднего профессионально образования неполный и (или) полные образовательные программы высшего профессионального образования. Наименование такого института, колледжа  должно включать его название и наименование высшего учебного заведения, в составе которого он создан.

   Техникум-предприятие  (учреждение) – самостоятельное  образовательное учреждение, реализующее  профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования и осуществляющее профессиональную деятельность, соответствующую профилю подготовки обучающихся.

   Образовательные  программы среднего профессионального  образования могут реализоваться  в других типах образовательных  учреждений профессионального образования  при наличии соответствующей  лицензии.

   Средние специальные  учебные заведения по своим  организационно-правовым формам  могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных  и религиозных организаций).

   В государственные  учреждения принимаются граждане  Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства,  проживающие на ее территории, граждане Республики Беларусь, а  также соотечественники из стран  ближнего зарубежья, имеющие основное  общее, среднее (полное) общее  или начальное профессиональное  образование.

Информация о работе Общее образование