Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа
Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.
Введение………………………………………………………………………………….2
Общее образование………………………………………………………………………3
Начальная школа – детский сад…………………………………………………………4
Школа – интернат……………………………………………………………………..…5
Гимназия………………………………………………………………………………….7
Лицей………………………………………………………………………………….…..8
Учреждения дополнительного образования детей………………………………….…9
Учреждения для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей……………...9
Среднее профессиональное образование……………………………………….……..10
Высшее и послевузовское профессиональное образование…………………………11
Военное образование………………………………………………………………...…12
Милицейское образование…………………………………………………..…………12
Заключение………………………………………………………………...……………14
Список используемой литературы……………………………………………...……..15
По окончании школы-интерната воспитанниками выдаётся бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.
Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдаётся бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным или специально закреплённым за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несёт ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы-интерната.
Гимназия
Гимназия – вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированный на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллектуальной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
Гимназия даёт выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально – экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования; обеспечивает соответствие международных требований к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (2 и 3 ступени образования).
Гимназия несёт ответственность перед учащимися, родителями, лицами, их заменяющими, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом.
Порядок комплектования гимназии устанавливает учредителем и закрепляется уставом учреждения.
В гимназию (5-й класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора. Содержание и форма проведения отбора учащихся индивидуально разрабатываются каждому гимназией.
При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
При наличии мест возможно зачисление учащихся в 6-10 классы гимназии на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.
За учащимися гимназии
сохраняется право свободного перехода
в соответствующий класс
Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии; по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих; на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения; в случае академической неуспеваемости учащегося по программам повышенной сложности, невыполнения устава гимназии. Отчисление по инициативе органа управления возможно только в гимназии, где существует конкурсный набор обучающихся.
Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педагогического совета гимназии и рекомендациям психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
Лицей
Лицей, обеспечивая непрерывность среднего и высшего образования, предлагает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.
Лицей организуется на второй и третьей ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в составе старших классов: 8-11, 9-11, 10-11.
Обучение в лицее
определяет стратегия
Лицей работает
по индивидуальному учебному
плану и программам, включающим
базовые компоненты
Образовательный
процесс в лицее носит
Учащимся предоставляются
широкие возможности для
Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (спецшкола) реализует образовательную программу с учетом конкретных условий школы, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний.
Индивидуальный учебный
план (как механизм реализации
образовательной программы)
Школа может использовать
программы, которые утверждены
Министерством образования
Для реализации
образовательной программы
Учреждения дополнительного образования детей
Образовательное
учреждение дополнительного
Задачами учреждения являются:
По инициативе
детей в учреждении могут
Учреждения по
договоренности и (или)
Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание и обучение
воспитанников в учреждении
Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
Дети дошкольного
возраста могут посещать
В учреждении при
наличии соответствующих
В учреждении могут
открываться специальные (
В учреждение принимаются:
В учреждение могут
временно приниматься дети
Среднее профессиональное образование
Образовательным
учреждением среднего
К средним
специальным учебным
Техникум (училище,
школа) – основной тип
Колледж – самостоятельное
образовательное учреждение
Техникум-предприятие
(учреждение) – самостоятельное
образовательное учреждение, реализующее
профессиональные
Образовательные
программы среднего
Средние специальные
учебные заведения по своим
организационно-правовым
В государственные
учреждения принимаются