Общее образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….2
Общее образование………………………………………………………………………3
Начальная школа – детский сад…………………………………………………………4
Школа – интернат……………………………………………………………………..…5
Гимназия………………………………………………………………………………….7
Лицей………………………………………………………………………………….…..8
Учреждения дополнительного образования детей………………………………….…9
Учреждения для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей……………...9
Среднее профессиональное образование……………………………………….……..10
Высшее и послевузовское профессиональное образование…………………………11
Военное образование………………………………………………………………...…12
Милицейское образование…………………………………………………..…………12
Заключение………………………………………………………………...……………14
Список используемой литературы……………………………………………...……..15

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 47.48 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………….2

Общее образование………………………………………………………………………3

Начальная школа – детский  сад…………………………………………………………4

Школа – интернат……………………………………………………………………..…5

Гимназия………………………………………………………………………………….7

Лицей………………………………………………………………………………….…..8

Учреждения дополнительного  образования детей………………………………….…9

Учреждения для детей  – сирот, оставшихся без попечения  родителей……………...9

Среднее профессиональное образование……………………………………….……..10

Высшее и послевузовское профессиональное образование…………………………11

Военное образование………………………………………………………………...…12

Милицейское образование…………………………………………………..…………12

Заключение………………………………………………………………...……………14

Список используемой литературы……………………………………………...……..15

 

 

Введение

   Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития. С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.

   Начальный период развития школы, высших учебных заведений и других образовательных институтов восходит к эпохе великих  цивилизаций.

   Каковы истоки возникновения и развития, современных школ в мировой образовательной практике?

   Возникновение школы пришлось на эпоху перехода от общинно-родового строя к социально Дифференцированному обществу. Несмотря на то, что древние цивилизации, как правило, существовали особенно друг от друга, они руководствовались принципиально общими основами в сфере образования человека. По данным этнографии, дописьменный (рисунчатый) период завершился примерно к 3-му тысячелетию до н.э. и наметилось появление клинописной и  иероглифическойписьменности как способ передачи информации.

Именно возникновение  и развитие письменности выступило важнейшим фактором генезиса

школы. Поскольку письмо становилось технически более сложным способом передачи информации, постольку оно требовало специального обучения.

   Вторым фактором, обусловившим появление школ, послужило разделение деятельности человека на умственный и физический труд, а также усложнение характера последнего. Разделение труда повлекло за собой формирование различных специализаций и специальностей, в том числе профессии учителя и воспитателя. Определённый итог общественного развития выразился и в относительной самостоятельности школы от институтов церкви и государства.    В первую очередь она утвердилась как школа письма. Её цель заключалась в том, чтобы обучить умению читать и писать, или грамоте, отдельных представителей общества (аристократии, служителей культа, ремесленников

 и торговцев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Образование в Российской Федерации подразделяется на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское.

 

Общее образование

   Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках существующей системы.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного  образования и предоставляет  всем гражданам Российской    Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

   Основные цели общеобразовательного учреждения – формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоение обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

   Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

   Образование в Российской Федерации подразделяется на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское.

В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно  – политических, религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

   Общеобразовательное учреждение несёт в установленном законом порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

   Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования.

   С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы реализуются в следующих формах: очной, очно – заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения общего образования.

   Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерна или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и ( или ) уставом общеобразовательного учреждения и осуществляется на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями ( законными представителями ) обучающихся.

   Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

 

Начальная школа  – детский сад

   Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа-сад) является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного и начального общего   образования.

Основные цели школы-сада – осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности  между дошкольным и начальным  общим образованием, оптимальных  условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Школа-сад создаётся в  качестве образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в  исключительных случаях – с более  раннего возраста.

Существует несколько  видов школы-сада:

  • начальная школа – детский сад;
  • начальная школа – детский сад компенсирующего вида – с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников и обучающихся;
  • прогимназия  -  с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического

и др.).

На основе реализуемых  общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:

  • формирование и развитие воспитанников и обучающихся;
  • обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счёта;
  • развитие познавательных и речевых способностей;
  • формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;

формирование культуры, самостоятельности  мышления и целостной картины  мира, основ личной гигиены и здорового  образа жизни.

Общеобразовательные программы  реализуются через специальные  для каждого возраста воспитанников  и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и др.

Школа-сад несёт в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке ответственность за невыполнение функций, определённых его уставом;  нарушение конституционного права  воспитанников и обучающихся  на получение бесплатного дошкольного  и начального общего образования  в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию не в полном объёме образовательных программ и их качество; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников,

   Помещения школы-сада (групповые и классные комнаты, спальни, медицинские кабинеты, раздевальни, пищеблоки, санитарные узлы и другие необходимые помещения) должны отвечать санитарно- гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для развития видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.

 

Школа-интернат

   Общеобразовательные школы-интернаты существуют в виде школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углублённым изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов.

   В школы-интернаты принимаются дети без отклонений в развитии, не  имеющие медицинских противопоказаний к пребыванию в них.

   Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

   Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

   При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы классов с наполняемостью: в городских школах-интернатах – 20 человек, в сельских – 15 человек.

   При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

   Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

   Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образованиядетей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

   В период летних каникул администрация школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодёжных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха.

   По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресенье и праздничные дни, а по уважительным причинам – и в другие дни.

   Направление детей в школу-интернат осуществляется государственным или муниципальным органом управления образованием.

   Приём детей в школу-интернат  осуществляется в порядке, определяемом её уставом.

   Дети – члены одной семьи (братья и сёстры)  подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

   Зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), а в отдельных случаях – по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием.

   В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

   Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в районах, где отсутствуют образовательные учреждения для них, могут быть приняты в школу-интернат.

   Приём детей в школы-интернаты с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлению на конкурсной основе.

    Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

   Права и обязанности воспитанников и их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом школы-интерната и иным предусмотренными этим уставом актами.

   За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.

   В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от оплаты за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

   Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

   Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

Информация о работе Общее образование