Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данного исследования - рассмотреть действующий закон об образовании 2010 года. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года в системе образования;
Сравнить организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Сравнить общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ;
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….5
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..….....10
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....14
Заключение…………………………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..….....10
Глава 3. Общая характеристика
уровней образования……………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Государственно-
Цель данного исследования - рассмотреть действующий закон об образовании 2010 года. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - закон об образовании РФ.
Предмет исследования – новеллы закона об образовании 2010 года.
Основной метод исследования - исследовательский.
В
структуру работы входят введение, три
главы, заключение и список использованной
литературы.
Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой - ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:
- приведение
его в соответствие с новыми
общественными отношениями,
- повышение
эффективности механизма
- создание
правовых условий для
Принципы, используемые в законопроекте:
Законопроектом
предусматривается, что в рамках
системы образования
По законопроекту от 2010 года изменяется система уровней образования. По закону об образовании от 1992 года(cт. 8)2 выделяются 7 уровней образования:
1) основное общее образование;
2) среднее (полное) общее образование;
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование;
5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;
6) высшее профессиональное образование - подготовка
специалиста или магистратура;
7) послевузовское профессиональное образование.
Согласно законопроекту 2010 года предусматривается:
1) дошкольное образование;
2) общее образование:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
3) среднее профессиональное образование:
- подготовка квалифицированных рабочих;
- подготовка специалистов среднего звена;
4) высшее образование:
- бакалавриат;
- магистратура, подготовка специалиста;
- подготовка научно-педагогических кадров.
Федеральные государственные
Уточняется классификация
1) общеобразовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
2) профессиональные программы:
- начального профессионального образования; - среднего профессионального образования;
- высшего профессионального
образования (программы
- послевузовского профессионального образования (аспирантура (адъюнктура), ординатура и интернатура, докторантура).
программы:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации;
- программы стажировки.
Согласно новому законопроекту
устанавливается следующая
1) основные образовательные:
- образовательные
программы дошкольного
- образовательные программы общего образования
(начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования).
- образовательные
программы среднего
- образовательные программы высшего образования (программы бакалариата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров).
2) иные виды образовательных программ:
- общеразвивающие;
- предпрофессиональные;
Информация о работе Общая характеристика уровней образования