Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данного исследования - рассмотреть действующий закон об образовании 2010 года. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года в системе образования;
Сравнить организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Сравнить общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ;
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….5
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..….....10
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....14
Заключение…………………………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы…………………………
В законопроекте 2010 г. разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования. Совершенствуются виды дошкольных образовательных организаций: детский сад; детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад). При этом они вправе использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (например, оздоровительная, с осуществлением приоритетного направления развития детей и пр.) (ст. 97 - 103).15
В
настоящее время
а)
начальная общеобразовательная
школа (реализует
б)
основная общеобразовательная школа
(реализует
в)
средняя общеобразовательная
г)
средняя общеобразовательная
д)
гимназия (реализует
общего образования);
е)
лицей (реализует
ж)
общеобразовательная школа-
з) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-социальной помощи;
и) образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
к)
общеобразовательная школа-
л) и т.д. (ст. 19).16
В
законопроекте 2010 г. совершенствуются
виды общеобразовательных
1) общеобразовательная школа;
2)
коррекционная
Предусматривается
возможность использования
Законопроект 2010 г. предусматривает возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки. Допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. Такие интегрированные программы будут реализовываться соответственно в детских спортивно-юношеских школах олимпийского резерва и в кадетских корпусах (суворовских училищах) (ст. 108)18. На сегодняшний день отсутствует подробная регламентация на законодательном уровне.
В законопроекте 2010 г. закрепляются особенности предоставления общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных общеобразовательных школах или в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Закрепляются особенности предоставления общего образования: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с девиантным поведением, направленным в специальные учебно-воспитательные организации; лицам, осужденным к лишению свободы. (ст. 111-113)19. В Действующем законодательстве так же отсутствуют позиции по данным категориям учащихся.
Сейчас начальное профессиональное образование (НПО) и среднее профессиональное образование (СПО) являются самостоятельными уровнями образования. В настоящее время образовательные программы СПО могут быть базовой подготовки и повышенной подготовки. Начальное профессиональное образование – самостоятельный уровень образования, обеспечивающий подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Одновременно осуществляется профессиональная подготовка в целях ускоренного приобретения обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. В настоящее время профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (ст. 20).20
Законопроектом 2010 г. предполагается модернизировать систему подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена. С учетом этого предполагается, что СПО будет включать в себя два уровня образовательных программ:
-
подготовка квалифицированных
-
подготовка специалистов
Часть программ НПО станет программами СПО 1-го уровня. Это обусловлено современным уровнем развития производства, внедрения новых наукоемких технологий, в которых уровень начального профессионального образования недостаточен для выполнения соответствующих видов работ.
Оставшаяся часть программ будет переведена в программы профессионального обучения. Одновременно расширяются возможности подготовки по оставшейся части профессий рабочих. Законопроектом предлагается осуществлять подготовку рабочих не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве (в том числе в структурных подразделениях «необразовательных» организаций), в профессиональных образовательных организациях и в ряде случаев в общеобразовательных организациях – на третьей ступени общего образования (ст. 117)21.
По законопроекту 2010 г. профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих (далее – программы профессионального обучения). Государство гарантирует бесплатность и общедоступность профессионального обучения по программам профессиональной подготовки в пределах основной общеобразовательной программы среднего общего образования, основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст. 117)22. В действующем законодательстве отсутствует деление программ профессиональной подготовки на виды. Профессиональное образование осуществляется, как правило, на платной основе.
В законопроекте 2010 г. закрепляются особенности реализации основных образовательных программ СПО, интегрированных с основными образовательными программами общего образования. Основные образовательные программы СПО, интегрированные с основными образовательными программами общего образования, реализуются профессиональными образовательными организациями в целях обеспечения получения общего образования лицами, осваивающими основные образовательные программы среднего профессионального образования на базе начального общего или основного общего образования. Нормативный срок освоения такой основной образовательной программы среднего профессионального образования увеличивается на срок, необходимый для получения общего образования (ст. 125)23. Сейчас такое правовое регулирование отсутствует. В законопроекте 2010 г. закрепляется общедоступность среднего профессионального образования, т.е. без вступительных испытаний (за исключением специальностей, требующих наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств) (ст. 122)24. Сейчас же СПО предоставляется на конкурсной основе.
В
настоящее время
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки (ст. 23)25.
С
учетом изменения уровней
1)
профессиональный лицей –
2)
техникум – профессиональная
образовательная организация,
и повышения квалификации квалифицированного рабочего и специалиста среднего звена (ст. 123)26.
В
законопроекте 2010 г. регламентирована
сдача квалификационного
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» аспирантура и докторантура относятся к послевузовскому профессиональному образованию.
Информация о работе Общая характеристика уровней образования