Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель данного исследования - рассмотреть действующий закон об образовании 2010 года. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года в системе образования;
Сравнить организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Сравнить общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ;
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…….5
Глава 2. Общие правила организации образовательного процесса …………………..….....10
Глава 3. Общая характеристика уровней образования……………………………………....14
Заключение…………………………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы…………………………
Законом РФ «Об образовании» закреплены следующие уровни высшего профессионального образования:
1)
высшее профессиональное
2)
высшее профессиональное
специалиста или магистратура;
Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены следующие виды высших учебных заведений:
В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, в равной степени эффективно реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющих фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, может устанавливаться категория "национальный исследовательский университет".
В настоящее время в соответствии с различными законодательными актами различные категории граждан наделены следующими льготами (преимуществами) при приеме в высшие учебные заведения:
- без вступительных испытаний;
- вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
Правовое
регулирование обеспечено на уровне
подзаконных нормативных
По законопроекту 2010 г. вводится еще один уровень высшего образования - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура). При этом докторантура рассматривается, как форма подготовки научных кадров и соответственно выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Таким образом, система уровней высшего образования в соответствии с законопроектом выглядит следующим образом:
- бакалавриат;
- магистратура, подготовка специалиста;
-
подготовка научно-
Совершенствуются виды
В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». Изменяется система льгот и преимуществ при приеме в образовательные организации высшего профессионального образования:
-
право на прием без
-
право на прием вне конкурса
в государственные
-
право на прием на
-
преимущественное право при
Из иных законодательных актов
исключаются нормы,
В настоящее время образовательные программы дополнительного профессионального образования реализуются в образовательных учреждениях и научных организациях. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды образовательных программ:
-
программы профессиональной
-
программы повышения
- программы стажировки.
Законодательством Российской Федерации программы ординатуры и интернатуры отнесены к уровню послевузовского профессионального образования. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
В настоящее время выделяются дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций. При этом нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий; нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации - не менее 1000 часов трудоемкости. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования) (ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации); институты повышения квалификации (усовершенствования) - отраслевые, межотраслевые, региональные (образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи); курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости (образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности)(ст. 26)30.
В законопроекте 2010 г. расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования. Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение. Изменяются виды дополнительных профессиональных образовательных программ:
-
программы профессиональной
-
программы повышения
-
специализированные
Образовательная программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводится с учетом уровня полученного ранее образования или в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной образовательной программе. Срок освоения образовательных программ профессиональной переподготовки определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 250 аудиторных часов. Федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным программам могут устанавливаться в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования по согласованию с заказчиком или в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам в зависимости от целей и продолжительности образовательной программы подразделяются на:
Совершенствуются виды образовательных организаций дополнительного профессионального образования и их классификация с учетом видов реализуемых программ ДПО:
а) академия – образовательная организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные образовательные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке образовательные программы профессиональной переподготовки; осуществляет подготовку аспирантов и докторантов.
б) институт профессиональных квалификаций – образовательная организация дополнительного профессионального образование, которая реализует на базе среднего профессионального и высшего образования дополнительные профессиональные образовательные программы;
в)
центр – образовательная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей модернизации образования ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В Концепции определена цель модернизации образования, которая состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, для достижения которой должны быть решены следующие приоритетные задачи:
-обеспечение
государственных гарантий
Информация о работе Общая характеристика уровней образования