Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:14, доклад
Цель исследования: Выявить и обосновать проблемы и перспективы развития в России Болонского процесса и образования в целом.
Объект исследования: особенности образования в России.Предмет исследования: общее и профессиональное образование в России, Болонский процесс.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития образования в России. 5
2. Специфика формирования профессионального образования в России 8
3. Профессиональное образование 11
4. Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Томске
Кафедра социальной работы,
менеджмента
и конфликтологи
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: “ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В РЕФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
Дисциплина
«Педагогика»
Составил: студентка очной формы обучения
специальности «Социальная работа»
группа №309
Несветова Е.В.
Проверил: доцент кафедры социальной работы,
менеджмента и конфликтологи
И.И. Морозова
Томск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития образования в России. 5
2. Специфика формирования профессионального образования в России 8
3. Профессиональное образование 11
4. Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 21
Воспитание и образование подрастающего поколения является одним из наиболее стратегически важных вопросов формирования общества в целом. От уровня знаний во многом зависит успешное развитие страны в экономическом, техническом и культурном плане. Поэтому образовательные процессы являются приоритетной задачей любого государства.
Современные процессы интеграции науки и образования заставляют по-новому осмыслить традиции университетского образования в России. Вхождение в Болонский процесс (процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования, официально начавшися19 июня 1999 года в г. Болонья) предполагает осмысление достижений университетского образования в нашей стране и соединение их с международным опытом.
Актуальность: В последние годы в отечественной научной литературе признано, что образование является не только одним из факторов социально-экономического прогресса и должно обеспечивать адекватный мировому уровню обшей и профессиональной культуры общества, воспроизводство и развитие его кадрового потенциала, но и формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Проблема исследования: состоит в том, что на современном этапе развития общества в образовательных учреждениях происходят изменения, которые невозможны без совершенствования и обновления процесса обучения.
Тема исследования: Общее и профессиональное образование в России и педагогические ориентиры Болонского процесса в реформе социального образования.
Цель исследования: Выявить и обосновать проблемы и перспективы развития в России Болонского процесса и образования в целом.
Объект исследования: особенности образования в России.Предмет исследования: общее и профессиональное образование в России, Болонский процесс.
Методы исследования:
Период
развития отечественного образования
при князьях Владимире и
Учителя X—XIII вв. в силу несовершенства методов обучения и индивидуальной работы в процессе занятий с каждым учеником в отдельности не мог заниматься более чем с 6—8 учениками.
Главная
задача школы состояла в подготовке
грамотного и объединенного новой
верой управленческого аппарата
и священников, деятельность которых
проходила в сложной борьбе с
сильными традициями языческой религии
среди новгородцев и угро-
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
Во второй половине XVIII в. прослеживаются две тенденции в образовании: расширение сети учебных заведений и усиление принципа сословности. В 1782—1786 гг. была осуществлена школьная реформа. В каждом городе учреждались главные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Было введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы.
При Александре I (1801—1825 гг.) в 1802 году было учреждено министерство народного просвещения.
Новые принципы в системе образования:
При Николае I (1825—1855) образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и др. городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников..
Вопросам
образования уделялось
В
период Великой Отечественной войны
1941—45 Советское правительство делали
всё возможное для развития и
совершенствования
В
советское время
Систематическое профессиональное образование начинает складываться в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора. В организации учебного процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался “поденный корм” и в обязанности которых входило “спрашивать уроки у товарищей”.
Появление
профессионального образования
в современном его понимании
– это заслуга Петра I. После
заграничных поездок и
Как
особая ступень среднее
В период с 1863 года по 1917 год в России управление образованием несколько раз претерпевало изменения. Сословное, элитарное образование постепенно превращалось во всесословное эгалитарное, соответствующее потребностям общества. В управлении образованием наблюдалось две тенденции, которые в разные периоды становились преобладающими: доминирование в правительственном курсе консервативных, реакционных тенденций, стремление осуществить жесткую централизацию и контроль за образованием; в то же время развитие промышленности и торговли, первые итоги капитализма в России обусловили децентрализацию управления техническими и коммерческими учебными заведениями, демократизацию состава выпускников, возникновение неправительственных учебных заведений.
В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, но уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.
В 1961/62 учебном году в стране было 3416 учреждений среднего профессионального образования с контингентом учащихся 2,4 млн. человек. К 1981 году система среднего специального образования осуществляла подготовку кадров для всех отраслей народного хозяйства страны более чем по 500 специальностям.
В
настоящее время в России функционирует
2812 средних профессиональных учебных
заведения, из них 142 негосударственных,
которые обеспечивают подготовку специалистов
среднего звена более чем по 280 специальностям.
Численность студентов, обучающихся в
средних профессиональных учебных заведениях
составляет 2147 тысяч человек. 20 марта 2001
года в Москве состоится Съезд директоров
средних профессиональных учебных заведений,
который наметит пути дальнейшего совершенствования
и развития среднего профессионального
образования.
Среднее
профессиональное образование направлено
на решение задач
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни среднего профессионального образования: