Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:14, доклад
Цель исследования: Выявить и обосновать проблемы и перспективы развития в России Болонского процесса и образования в целом.
Объект исследования: особенности образования в России.Предмет исследования: общее и профессиональное образование в России, Болонский процесс.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития образования в России. 5
2. Специфика формирования профессионального образования в России 8
3. Профессиональное образование 11
4. Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
1)
подготовка квалифицированных
2)
подготовка специалистов
Профессиональная
образовательная организация –
это тип образовательной
Основные
образовательные программы
1)
профессиональный лицей –
2)
техникум – профессиональная
образовательная организация,
Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном 01.12.2010 г. (по вопросам, относящимся к профессиональному образованию)
Таким образом, ярко выраженная социальная функция профессионального образования – это не только национальная традиция России, но и обусловленная объективными обстоятельствами необходимость. Здесь важно исходить из сложившейся реальности, из существования сотни тысяч малообеспеченных учащихся из неполных, неблагополучных, неполноценных семей, которые не в состоянии их поддерживать.
[8.1-2с.]
Об
основной цели вступления России в
Болонский процесс говорят
Остановимся на этих целях подробнее и рассмотрим их выгоды для образовательной системы нашей страны.
Приложение
к диплому сделает его
Если говорить об общенациональных выгодах от реализации этого требования Болонского процесса, можно констатировать следующее. Аналогичные европейским российские образовательные степени бакалавр – магистр – доктор станут понятными не только в Европе, но и по всему миру. Важный момент, на который обращает внимание Болонская Декларация — степень, присуждаемая после первого цикла, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня.
При введении многоуровневого высшего образования в России первый его цикл будет удовлетворять массовый социальный спрос на высшее образование, а второй — способствовать формированию профессиональной элиты и научно-образовательных кадров высшего уровня.
Многоуровневая система высшего образования более всего отвечает потребностям рыночной экономики, в которой рынок труда предъявляет особые требования к качеству рабочей силы.
Многоуровневая система позволит реализовать давно назревшую необходимость градации вузов по их потенциалу: одни могут и должны готовить бакалавров, т.е. дипломников стандартного уровня по массовым профессиям, другие — ориентироваться преимущественно на более соответствующий их потенциалу уровень магистерской подготовки. Не надо быть специалистом, чтобы понять: материально-техническая база и профессорско-преподавательский состав этих вузов различны, соответственно разное у них и качество подготовки выпускников.
Также введение двухуровневой системы позволит:
Немаловажным аспектом, который положительно повлияет на российскую систему образования, является европейский контроль качества. Он позволит российскому вузу более объективно оценить состояние своих дел, реально определить качественный уровень образования, которое получают его выпускники. Контроль качества со стороны европейских агентств не будет носить принудительного характера, вуз сам будет принимать решение относительно того, нужна ли ему европейская аттестация; но если он получит такую аттестацию, его конкурентоспособность вырастет.
Можно сказать, что причины вступления России в Болонский процесс те же, что и у других стран-участниц: сделать свою образовательную систему более качественной и конкурентоспособной, а выпускников — более востребованными на мировом образовательном рынке. Цели, провозглашенные Болонской Декларацией — это те цели, к которым должна стремиться любая страна, которая хочет наравне с Европой формировать мировую политику, не только в области образования. Цели Болонского процесса формируют концепцию образования будущего, и Россия не должна оставаться в стороне от этого процесса.
В данной работе мы рассмотрели общее и профессиональное образование в России, его историческое становление и состояние на данный момент. А также Болоский процесс.
На наш взгляд, с учетом новых требований социума к профессиональному образованию, систему было бы правильным реформировать путем сокращения сроков обучения за счет исключения дублирующего материала в образовательных программах, обеспечивая качество и доступность образования по всем уровням подготовки
Также, мы рассмотрели причины и этапы присоединения России к Болонскому процессу. В ходе исследования была обоснована целесообразность вхождения нашей страны в европейское образовательное пространство — цели Болонской декларации должны стать целями российской образовательной системы.
Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России показали, что правительство восприняло предстоящие изменения с энтузиазмом. Начиная с 2003 года, был реализован ряд мероприятий, способствующих внедрению трехуровневой системы образования. Анализ уровня реализации отдельных положений Болонской Декларации позволяет заключить, что принципы Болонского процесса в России реализованы ровно наполовину. Однако сравнение с Европой показывает несущественное отставание России.
В будущем, надеемся, что этот шаг — подписание Болонской Декларации — положит начало комплексным реформам всей образовательной системы (а не только высшего образования), которые также коснутся и других сфер жизни российского общества. Ведь именно образование должно помочь нашей стране выйти на новый уровень в отношениях с Европой и миром.