Нравственное воспитание школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно - деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Понятие процесс воспитания…….………………………………………….5
Нравственное воспитание…………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

педагогика.контрольная.docx

— 56.66 Кб (Скачать)

 

4.   Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

 

o Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

 

o Обижусь в ответ.

 

o Докажу ему, что он не прав.

 

Обработка результатов:

 

Ключ положительных  ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

 

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.

 

· 4 бала – высокий уровень

 

· 2, 3 бала – средний  уровень

 

· 0, 1 бал – низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

 

Классный час "Дорогой  доброты и терпения"

 

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

1.                  Формировать у учащихся уважение  к общечеловеческим нравственным  ценностям.

 

2.                  Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

3.                  Учить задумываться о своём  месте в жизни.

 

Оборудование: ИД, компьютер, презентация (на 15 слайдах) «Дорогой доброты и терпения»; картинки сказочных героев, солнца, надписи станций, магнитофон.

Выставка книг: «Золушка»; «Русские народные сказки»; «Снежная королева»; Икона Божьей матери; «Библия».

 

Тип классного  часа: путешествие «Дорогой доброты и терпения».

Ход занятия

 

Учитель:

 

Добро и зло творить  всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без  труда,

Добро творить трудней.

 

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.)

 

 Учитель: Посмотри  на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя.

 

Вступительное слово учителя:

 

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть  хоть однажды

Звезду человечности в  каждом.

 

(Выставка книг)

 

Учитель: Сегодня мы отправимся по сказочной дороге .

 

(Звучит музыка «В  гостях у сказки».) Первая наша  станция будет «Сказочная».

 

(Учащиеся закрывают  глаза, вывешивается дорога и  сказочные герои.)

 

– Вот мы очутились  на первой станции нашей сказочной  дороги, где нас встречают герои  из сказок. (Золушка, Настя, Герда.)

 

– Узнаёте ли вы их?

 

А называется наша дорога так же, как наше занятие. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни. (Ответы детей.)

 

– Правильно. Доброта  и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброта и терпения»

 

Учитель: Следующая наша станция наша «Словарная».

 

– Как вы понимаете  значение слова «доброта»? (Ответы детей)

 

– А терпение? (Ответы детей)

 

– А что такое зло?

 

– Что означает добрый?

 

– Каким делает человека доброта?

 

– А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)

 

– Как вы думаете, каким  должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

 

– А теперь давайте  прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

 

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

Добрый –

 

1.                  Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

 

2.                  Несущий благо, добро, благополучие.

 

Терпение -

 

1.                  Способность терпеть.

 

2.                  Настойчивость, упорство и выдержка  в каком-нибудь деле, работе.

 

«В мире есть только два  достоинства, перед которым можно  и должно преклоняться… – это  гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго

 

Выводы детей: Делая  добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а  из любви к ближнему.

 

Учитель: Скажите, какое  светило вызывает добрые чувства  у человека? (Солнце)

 

Учитель: И следующая  наша станция «Солнечная».

 

– Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение? (Ответы детей)

 

Учитель: – Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем  от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)

 

– Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

 

– Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».

 

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)

 

– А всегда ли мы дарим  добро и терпение самым близким  нам людям?

 

Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.

 

Чтение отрывка о  маме из сказки «Три сестры».

 

– О ком эта сказка? (О маме и детях)

 

– Чему учит нас эта  сказка? (Ответы детей)

 

И станция будет называться «Слово «мама» дорогое».

 

Сейчас мы с вами поговорим  о доброте и терпении с точки  зрения веры.

 

Понятие «добро» с точки  зрения верующих людей означает жизнь  по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии  заповеди? Правильно – в Библии.). Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею (показывется картина с изображением пророка Моисея) Богом были даны десять правил – как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках – скрижалях. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей). Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем шесть заповедей про отношения людей друг ко другу и вы выберите: какие из них имеют отношение к теме нашего занятия о доброте и терпении. (Звучит музыка). Как вы понимете эти заповеди? ( Дети отвечают).

 

Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана  долгая и счастливая жизнь. Найдите  и назовите её номер. Правильно, это  пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает заповедь). Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано. А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми – с какими качествами мы должны заботится о них? Доброта и терпение, конечно, главное.

 

Давайте с вами сделаем  вывод: Что же такое добро, с точки  зрения верующего человека? (Дети отвечают).

 

Сейчас мы подарим всем песню «Слово мама дорогое».

 

(Звучит песня). У верующих  людей, кроме мамы земной есть  Мама Небесная,

 

 Учитель: следующая  наша станция «Народная мудрость».

 

Собери пословицу.

 

Получив добро – помни, сделав – забудь.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро желаешь – добро  делай.

Помогай не словами, а  делом.

 

Как вы понимаете значение этих пословиц?

 

Учитель: следующая наша станция «Конечная».

 

Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло  к концу. И сейчас, каждый из вас  напишет, что он взял для себя из этого путешествия.

 

Продолжите предложение.

 

Для меня добрый и терпеливый человек – это ….

 

(ответы детей: это  человек чести, это человек  которому можно верить, который  всегда придёт на помощь)

 

Учитель: – Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

 

Диагностика настроения.

 

Учитель: – Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».

 

Список литературы:

 

1.                  Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.

 

2.                  Ожегов С.И. Словарь русского  языка. – М.: «Русский язык», 1986.

 

3.                  Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.

 

4.                  Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика  для малышей. –М.: Книголюб, 2006. -88с.

 

5.                  Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983.

 

6.                  Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.

 

7.                  Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.

 

 


Информация о работе Нравственное воспитание школьников