Методика оценки общей одаренности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, лекция

Краткое описание

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности.

Файлы: 1 файл

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

   43. Проявляет  ярко выраженную, разностороннюю  любознательность.

   44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное значение, в свободное время, без побуждения взрослых.

   45. Любит  музыкальные записи. Стремится пойти  на концерт или туда, где можно  слушать музыку.

   46. Выбирает  в своих рассказах такие слова,  которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

   47. Склонен  передавать чувства через мимику, жесты, движения.

   48. Читает  журналы и статьи о создании  новых приборов, машин, механизмов.

   49. Часто  руководит играми и занятиями  других детей.

   50. Движется  легко, грациозно. Имеет хорошую  координацию движений.

   51. Наблюдателен, любит анализировать события  и явления. 

   52. Способен  не только предлагать, но и  разрабатывать собственные и  чужие идеи.

   53. Читает  книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

   54. Обращается  к рисунку или лепке для  того, чтобы выразить свои чувства  и настроение.

   55. Хорошо  играет на каком-нибудь инструменте. 

   56. Умеет  передавать в рассказах такие  детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

   57. Стремится  вызывать эмоциональные реакции  у других людей, когда о чем-то  с увлечением рассказывает.

   58. Любит  обсуждать изобретения, часто  задумывается об этом.

   59. Склонен  принимать на себя ответственность,  выходящую за рамки, характерные  для его возраста.

   60. Любит  ходить в походы, играть на  открытых спортивных площадках. 

   61. Способен  долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

   62. Любит  пробовать новые способы решения  жизненных задач, не любит уже  испытанных вариантов. 

   63. Умеет  делать выводы и обобщения. 

   64. Любит  создавать объемные изображения,  работать с глиной, пластилином,  бумагой и клеем.

   65. В  пении и музыке стремится выразить  свои чувства и настроение.

   66. Склонен  фантазировать, старается добавить  что-то новое и необычное, когда  рассказывает о чем-то уже знакомом  и известном всем.

   67. С  большой легкостью драматизирует,  передает чувства и эмоциональные переживания.

   68. Проводит  много времени за конструированием  и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов,  автомобилей, кораблей).

   69. Другие  дети предпочитают выбирать его  в качестве партнера по играм  и занятиям.

   70. Предпочитает  проводить свободное время в  подвижных играх (хоккей, баскетбол,  футбол и т. д.).

   71. Имеет  широкий круг интересов, задает  много вопросов о происхождении  и функциях предметов.

   72. Способен  предложить большое количество  самых разных идей и решений.

   73. В  свободное время любит читать  научно-популярные издания, делает  это, как правило, с большим  интересом, чем читает художественные  книги.

   74. Может  дать свою собственную оценку  произведениям искусства, пытается  воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

   75. Сочиняет  собственные, оригинальные мелодии. 

   76. Умеет  в рассказе изобразить своих  героев очень живыми, передает  их характер, чувства, настроения.

   77. Любит  игры-драматизации.

   78. Быстро и легко осваивает компьютер.

   79. Обладает  даром убеждения, способен внушать  свои идеи другим.

   80. Физически  выносливее сверстников. 

   Обработка результатов.

   Сосчитайте  количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

   – интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

   – творческая (2-й столбец листа ответов);

   – академическая (3-й столбец листа ответов);

   – художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);

   – музыкальная (5-й столбец листа ответов);

   – литературная (6-й столбец листа ответов);

   – артистическая (7-й столбец листа ответов);

   – техническая (8-й столбец листа ответов);

   – лидерская (9-й столбец листа ответов);

   – спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист  ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Информация о работе Методика оценки общей одаренности