Метод тестирования в пспсихолого-педагогическом исследовании,требования, предъявляемые к тестам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы. Такие методы контролирования обученности школьников в настоящее время используют большинство образовательных учреждений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.

Оглавление

Введение………………………………………………………...................3

Тесты и тестирования..........................................................................4
Требования, предъявляемые к тестам....................................................8
Психолого-педагогические аспекты тестирования...............................9
Особые требования, предъявляемые к методикам...............................11
Правила проведения тестирования........................................................13
Заключение……………………………................................…………….14

Список использованной литературы…………………..................…......15

Файлы: 1 файл

тестирование.doc

— 73.00 Кб (Скачать)
 

      В этом вопросе существуют определенные строгие правила

      Наболее важные из них:

      Прежде, чем применять тест, психологу  необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.

      Важно заранее позаботиться о том, чтобы  до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.

      Во  время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.

      Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки  и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В Законе Российской Федерации “Об образовании” под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней.

     Образовательные уровни определяются на основе разрабатываемых  и вводимых государственных образовательных  стандартов, а констатация опирается  на результаты аттестационных мероприятий.

     Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются ключевыми моментами, определяющими качество образования  и процедуры его оценки.

     Перед педагогами школ поставлена задача подготовки детей к тестированию.

     Тестирование  является одним из важных элементов  итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных  учреждениях.

     Этот  метод диагностики качества обученности, по мнению многих авторов, один из наиболее достоверных и объективных.

     Объективность достигается путем стандартизации и проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Форма оценки, используемая при тестировании, позволяет соотнести уровень их достижений по предмету с требованиями ГОС[3].

     Выполняя  свои многогранные функции (контролирующую, диагностическую, обучающую, прогностическую, развивающую и воспитывающую) тестовый контроль повышает эффективность и продуктивность учебного процесса. Являясь неотъемлемой частью системы контроля, тестирование наряду с традиционными методами контроля используется в целях и внешнего, и внутреннего мониторинга.

 

       Список использованной литературы 

      1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998.-368 с.

      2. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: “ВЛАДОС”, 1998.-632 с.

      3. Рогов Е.И. настольная книга  практического психолога: В 2 кн.-М.: изд. ВЛАДОС, 1998.-Кн. 1-384 c:

      4. Словарь практического психолога/сост. С.Ю Головин.- Минск: Харвест, 1998. –  800 с.

      5. Современный словарь по психологии.-Мн.: “Современное слово”, 1998. – 768 с. 
 
 
 

Информация о работе Метод тестирования в пспсихолого-педагогическом исследовании,требования, предъявляемые к тестам