Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:31, контрольная работа
Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы. Такие методы контролирования обученности школьников в настоящее время используют большинство образовательных учреждений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.
Введение………………………………………………………...................3
Тесты и тестирования..........................................................................4
Требования, предъявляемые к тестам....................................................8
Психолого-педагогические аспекты тестирования...............................9
Особые требования, предъявляемые к методикам...............................11
Правила проведения тестирования........................................................13
Заключение……………………………................................…………….14
Список использованной литературы…………………..................…......15
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Самарский
государственный университет»
Метод тестирования в психолого-педагогическом исследовании,требования,
предъявляемые
к тестам
по методологии и МППИ
студента 2 курса заочного отделения
психологического факультета
17102.32 группы
Генералова Татьяна
Проверил: А.В. Долгополова,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры педагогики
Самара
2011г.
Содержание
Введение……………………………………………………….
Заключение…………………………….........
Список использованной
Введение
Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.
Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.
В
сложившемся педагогическом процессе
различают несколько видов
Систему
контроля образуют экзамены и зачеты,
устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы,
рефераты, семинары, лабораторные работы.
Такие методы контролирования обученности
школьников в настоящее время используют
большинство образовательных учреждений.
Выбор форм контроля зависит от цели, содержания,
методов, времени и места.
Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов.
Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.
Классификация разновидностей тестов:
Признак группы | Название вида теста | Краткая характеристика вида |
По предмету тестирования
(какое качество оценивается) |
интеллектуальные | Предназначены д/оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов – восприятие, внимание, воображение, память, речь. |
личностные | Связаны с п/диагностикой устойчивых инд. особенностей чел., определяющих его поступки – темперамент, характер, мотивации, эмоции, способности. | |
межличностные | Оценивают
чел. отношения в различных | |
Практические тестовые задания |
Упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями.предполагают активное использование воображения. | |
По особенностям используемых задач | Образные задания | З-чи и упражнения, кот. испытуемый должен выполнить, практически манипулируя реальными предметами или их заменителями. |
Вербальные тесты | Задания на оперирование словами.определение понятий, умозаключений, сравнение объема и содержания разл. слов, и т. п. | |
По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым |
Бланковые | Используется тестовый материал в виде бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и т. п. |
Аппаратурные | С применением различной аппаратуры для предъявления и обработки результатов тестирования – аудио- и ТV техника, ЭВМ. | |
Процессуальные |
Исследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, напр. процесс запоминания, процесс межличностного взаимодействия в группе. | |
По объекту оценки | Тесты достижений | Оцениваются успехи человека в различных видах деятельности, или сферах познания – продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и др. |
Тесты состояний и свойств | Диагностика более-менее стабильных психологических качеств человека – черты личности, свойства темперамента, способности и др. | |
Особая группа | Проективные тесты | Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка – результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многознвчных объектов, напр. бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д. |
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это:
Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.
Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.
Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человекцу трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне[1].
Наличие
тестовых норм для данного теста
–репрезентативные средние
Норма
теста – средний уровень
Введение
в контекст обучения (шире российского
образования) новой формы контроля-
Среди педагогов-русистов много таких, которые уже в течение ряда лет используют тестовые методы в обучении и в контроле. Они, как правило, успели оценить их преимущества: поучение более полной и объективной информации, возможность бесконфликтного разрешения ситуации при сдаче итогового экзамена, ряд других. Но есть педагоги, которые опасаются открытых процедур и, если не препятствуют и не демонстрируют отрицательного к ним отношения, то стараются не замечать стремления легкого нарастания новых форм оценки качества владения русским языком как иностранным[2].
На этапе становления независимого тестирования по РКИ важно:
• создать мотивационную готовность у изучающих русский язык (как учебный предмет) и у педагогов;
• систематическое информирование заинтересованных лиц, администрации методических комиссий о цели структуре, содержании, результатах тестирования;
• обучение педагогов и учащихся методом тестирования.
Интересные данные об оценке учащимися
методов традиционного и тестового контроля
были получены Н.Ф.Ефремовой в ходе диагностического
исследования такого рода предпочтений
(опрошено около 500 респондентов). Наибольшим
баллом при этом респондентами-участниками
теста была оценена объективность процедуры
тестирования и независимость оценки
от мнения педагога, а также постулат неразглашение
оценок. В качестве преимуществ контроля
традиционными методами были отмечены:
возможность подсказки, чувство … , более
низкий, чем в текстах, уровень трудностей
задании. Вместе с тем ни один из респондентов
не удостоил традиционный контроль такими
качествами, как объективность, глубина
и полнота проверки.
Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований.
Такими требованиями являются:
Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”.
Есть несколько разновидностей валидности.
Валидность теоретическая – определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым с помощью других методик.
Теоретическую валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или исходящих из одной и той же теории.
Валидность
эмпирическая – проверяется по соответствию
диагностических показателей
Валидность внутренняя - означает соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т. п. общей цели и замыслу методики в целом. Она считается внутренне не валидной, когда все или часть вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется от данной методики.
Валидность внешняя – примерно то же, что и эмпирическая валидность, но тут речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.
Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно длительного использования.
Критерии валидности:
1.
Поведенческие показатели –
2. Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и др.
3. Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.
4.
Данные, полученные от других
методик, валидность которых
5.
Надежность – характеризует
Надежность
путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми;
путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях.
Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.
Точность
– отражает способность методики
тонко реагировать на малейшие изменения
оцениваемого свойства, происходящие
в ходе психодиагностического