Лидеры детского коллектива и воспитательная работа с ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:27, реферат

Краткое описание

Детский коллектив – это малая модель общества, и отношения внутри него ничем не отличаются от отношений между взрослыми людьми. Коллективом детей управляет взрослый (педагог). Он устанавливает правила поведения в группе, отслеживает их выполнение. Педагог является формальным лидером в детском коллективе. От того, как он себя поставит, будет зависеть, насколько он будет принят детьми. Детей не обманешь. Их доверие нужно заслужить.
Кроме формального лидера, в детском коллективе очень часто выявляется неформальный лидер. Это ребенок с ярко выраженными организаторскими способностями, умеющий увлечь за собой других детей. Очень важно, чтобы педагог нашел общий язык с неформальным лидером. Тогда в группе будут выработаны единые требования и правила, управлять таким коллективом будет легче. В противном случае дети будут подчиняться неформальному лидеру, не воспринимая педагога.
В детском коллективе, как и в другом, имеются «звезды» и «отверженные». От педагога требуется проявить хорошие знания детской психологии, чтобы не допустить появления в коллективе ярко выраженных «отверженных» детей. Современные дети часто бывают злы и не выдержанны. Найдя жертву, они будут срывать на нем свое настроение. В таких случаях на детей можно воздействовать через неформального лидера, внести корректировку в правила поведения в группе.
Каждый ребенок – это личность. Применяемая в настоящее время личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми, позволяет раскрыть каждому из детей свои индивидуальные особенности. Грамотный педагог не допустит появления конфликтов и унижения в детском коллективе.