Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 09:23, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Объект исследования: дети дошкольного возраста (6 лет) с ОНР 3 уровня.
Предмет исследования – особенности формирования навыков грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретический аспект коррекции грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 3 уровня……………………………………………….5
1.1. Характеристика особенностей грамматического строя речи дошкольников с ОНР 3 уровня……………………………………………….5
1.2. Основные направления формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня……………………………..9
2.Экспериментальная работа по коррекции грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 3 уровня………………………………………………13
2.1. Обследование грамматического строя речи дошкольников с ОНР….13
2.2. Система работы по коррекции грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 3 уровня………………………………………………17
2.3. Динамика развития грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 3 уровня…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………… ..28
Приложение…………………………………………………………………..30
1.Повторение:
Игра «Найди парную картинку»-
каждому ребенку раздать по
2 картинки. Нужно самостоятельно
выбрать пары для этих картинок и назвать
слова- антонимы.
2.Игра «Закончи предложение»
Логопед читает начало
- Сахар сладкий, а перец….
-Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Папа говорит громко, а сынок…
- Дедушка несет тяжелую сумку, а бабушка…
- Сахар сладкий, а лимон…
-
Огонь горячий, а лед…и т.д.
3.Игра «Узнай на ощупь»:
1 вариант- каждый ребенок
один предмет и описывает его признаки;
2 вариант - по инструкции логопеда:
«Найди…» ( например, длинный карандаш
), « А, если карандаш не длинный,
Примерный перечень предметов:
длинный и короткий карандаш,
тяжелый и легкий шарик, большой
и маленький грибы, широкая и узкая лента
и т.д.
4.
Физкультминутка « Холодный - горячий»
(с мячом).
5.Собрать разрезную картинку:
В зависимости от уровня
6.Игра
«Что может быть…?» (длинным,
высоким, легким, сладким, тяжелым
и т.д.)
7.Итог:
Логопед:
-Как мы назовем тех, кто сегодня хорошо трудился?
Ответы детей (добиться ответа «трудолюбивые»).
-А тех, кто бездельничал?
Ответы
детей.
Постарайтесь
на следующих занятиях отвечать
лучше.
Занятия с детьми
Слова- действия.
Конспект
занятия для детей дошкольного
возраста с проблемами в развитии на
тему «Совершенствование лексико-грамматического
строя речи с использованием дидактических
игр»
Цели:
-продолжать
расширение глагольного
-образовывая
форму настоящего и будущего
времени, употребляя форму
-выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет;
-развивать
зрительное внимание, пространственно-временную
ориентировку, мышление.
Оборудование:
наборы сюжетных картин.
Ход занятия:
1.Оргмомент:
Игра «Почтальон принес
Логопед
раздает открытки, адресованные по одной
для каждого ребенка. Дети отвечают на
вопрос: что делает? Затем все открытки
собираются, логопед их перемешивает,
и ребенок отыскивает свою открытку ( чья
открытка,? где белка грызет орешки? и т.д.).
2.Игра « Бывает - не бывает?»
Логопед:
-А вот
еще открытки прислал
Примерные
картинки «Мальчик по воде на санках
едет», «Трактор по небу летит» и т.д.
3.Игра « Закончи предложение» ( для «слабой» подгруппы предлагаются сюжетные картинки, нужно лишь выбрать правильную и закончить предложение ).
Примерные
предложения: : « Оля проснулась и…»,
«Коля оделся и …», « Заяц испугался
и...» и т.д.
4.Физминутка:
Один ребенок надевает маску Буратино: «Ребята, поиграйте со мной. Сначала вы мне предложите что- нибудь сделать, а потом я вас попрошу».
Примерные просьбы: «Поскачи, Буратино; попрыгай; потанцуй; помаши рукой; попрыгай на одной ноге» и т.д.
Каждый
ребенок предлагает одно задание.
5.Игра « Что делает и что будет делать ?»
Каждому ребенку раздать - по 2
сюжетные картинки. Нужно назвать
действие и определить
1. Девочка спит.
2. Девочка
встала и умывается.
6.Это задание предлагается в случае выполнения предыдущих заданий.
Ответы на вопросы после
7.Собрать
разрезные картинки с
8.Итог.
Информация о работе Коррекции грамматического строя речи у дошкольников с ОНР