Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:57, контрольная работа
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Методические основы построения учебного занятия в системе дополнительного образования детей……………………………………………….4
1.1. Учебное занятие – основная форма работы в учреждении дополнительного образования…………………………………………………………………………..4
1.2. Модель учебного занятия в системе дополнительного образования детей..6
1.3.Основные требования к учебному занятию…………………………………...........................................................14
1.4. Классификация учебных занятий…………………………………………….16
1.5. Методы организации учебных занятий в учреждениях дополнительного образования детей…………………………………………………………………..22
1.6.Общие требования к написанию плана-конспекта учебного занятия……..23
1.7. Условия достижения эффективности занятия………………………………24
2. Алгоритм подготовки учебного занятия………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………………..28
Необходимо отметить, что в каждой
конкретной ситуации предложенный алгоритм
будет варьироваться, уточняться, детализироваться.
Важна сама логика действий, прослеживание
педагогом последовательности,
Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия.
Заключение
В ходе написания данной работы можно сказать о том, что методические рекомендации, которые в ней указаны могут помочь в:
- повышении результативности занятия;
- включении детей в творческую деятельность;
- организации работы с молодыми педагогами;
- совершенствовании профессионализма педагогов-
- систематизации положительного опыта деятельности педагогов дополнительного образования;
- моделировании нетрадиционных форм занятий.
Таким образом, данная работа поможет
в подготовке к учебному занятию
и его проведению в учреждении
дополнительного образования
Список использованной литературы
4. Токмакова О.В. Дидактические материалы к курсу «Управление образовательным процессом на учебном занятии». Киров, 2004.
5. Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.