Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Методические основы построения учебного занятия в системе дополнительного образования детей……………………………………………….4
1.1. Учебное занятие – основная форма работы в учреждении дополнительного образования…………………………………………………………………………..4
1.2. Модель учебного занятия в системе дополнительного образования детей..6
1.3.Основные требования к учебному занятию…………………………………...........................................................14
1.4. Классификация учебных занятий…………………………………………….16
1.5. Методы организации учебных занятий в учреждениях дополнительного образования детей…………………………………………………………………..22
1.6.Общие требования к написанию плана-конспекта учебного занятия……..23
1.7. Условия достижения эффективности занятия………………………………24
2. Алгоритм подготовки учебного занятия………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………………..28

Файлы: 1 файл

к р по доп образованию.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

 

    

Необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Важна сама логика действий, прослеживание  педагогом последовательности, как своей работы, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а как системы обучения, которая позволит полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета.   

Детальное соблюдение условий эффективности  занятия, основных требований к его  подготовке и построению обеспечит  высокий результат занятия. 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В ходе написания данной работы можно  сказать о том, что методические рекомендации, которые в ней указаны могут помочь в:

- повышении результативности занятия;

- включении детей в творческую деятельность;

- организации работы с молодыми педагогами;

- совершенствовании профессионализма педагогов-стажистов;

- систематизации положительного опыта деятельности педагогов дополнительного образования;

- моделировании нетрадиционных  форм занятий.

Таким образом, данная работа поможет  в  подготовке к учебному занятию  и его проведению в учреждении дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
  2. Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса. Ч. 1 / Сост. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 3. 
  3. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Пособие для учителя. – М.: Ладога - 100, 2002.

 4.  Токмакова О.В. Дидактические материалы к курсу «Управление образовательным процессом на учебном занятии». Киров, 2004.

5. Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"