Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:19, практическая работа

Краткое описание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада. Занятие направлено на закрепление знаний по ФЭМП, развитие мышления и творческих способностей.

Файлы: 1 файл

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.docx

— 101.46 Кб (Скачать)

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе 
«Путешествие в страну знаний»

Тип занятия: обобщающее занятие

Цели  занятия: 
1.
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденным темам из курса математики; 
2. Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений у детей: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Учить ориентироваться на листе бумаги.

3.Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воображение, математическую речь.

4.Воспитание самостоятельности, интереса к изучению математики. 
                                                                              Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие  – мы отправляемся в путешествие  в одну загадочную страну.  Но для  начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Хотите  узнать, куда мы отправимся? Отгадайте  загадку:

Она — царица всех наук, 
Без нее мы — как без рук. 
Научит думать и решать, 
И много действий совершать. (Математика)

Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш будет непрост, но интересен. Вы готовы? Тогда отправляемся!

Откройте  глазки! Перелёт закончен. (во время перелёта можно включить диск с записью лёгкой классической музыки или звуков природы).

Как истинные путешественники, мы будем вести  журнал, в который будем записывать всё самое интересное и необычное, что встретим в пути. Для начала давайте внесём туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату (число, месяц, день недели)). Например:  

 

Почему  для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось 2 карточки? (30 –  число двузначное, поэтому для  записи его потребуется 2 знака-цифры).

Прочитайте, когда мы отправились в путь!

Ребята, а на чем же мы с вами будем  путешествовать? Чтобы это узнать, нам надо соединить прямой линией все точки, не пропуская ни одной, на листе бумаги, который лежит перед вами. Готовы? Приступаем.

Что же у вас получилось, ребята? (Корабль). Вот на этих волшебных корабликах мы и будем путешествовать по Математике. Но он, как и любой другой транспорт, не сдвинется с места, если у него не завести мотор. А помогут нам в этом волшебные кнопочки по бокам корабля, на которые надо нажать, чтобы завелся мотор у корабля. Вот они! Наша задача – их правильно раскрасить: правую – красным цветом, а левую – зелёным. Раскрасили? Тогда жмем пальчиком на них. А теперь проверьте: завелся ли мотор у вашего соседа по парте. (Дети переходят на следующую станцию).

Итак, мы с вами плывем на корабле. Моряки в  пути, чтобы не было скучно, рассказывали интересные  истории из жизни  или сказки, решали увлекательные  задания и головоломки. Вот и сейчас, чтобы не скучать, мы будем отвечать на весёлые вопросы. Если вы хотите ответить, то должны не выкрикивать, а поднять руку.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Как называется первый из них? Средний? Последний?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой из них год начинает? Какой заканчивает?
  • Сколько часов в сутках? А минут в часе?
  • Что наступает раньше: утро или вечер?
  • Сколько углов у треугольника? А у двух треугольников? А у двух кругов?
  • Что может быть белым и мягким?
  • А круглым с хвостиком?
  • Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
  • То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
  • Что может быть высоким?  Узким?

Ну вот, вопросы наши закончились. Ой, ребята, посмотрите! Вот мы с вами и приплыли в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Весёлый счет», его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (работа с числовым последовательностью 1-10)

С чего начинается числовой ряд? (С 1). Почему это число первое? (Самое маленькое из всех).

Назовите  самое большое число. (10). Чем оно отличается от других чисел ряда? (Двузначное)

Назовите  число, соседи которого – числа 4 и 6. (5)

Если  это число уменьшить на 1, то какое число получится?  (4) Как мы можем его назвать по отношению к 5? (предыдущее). А 5 по отношению к 4? (последующее)

Назовите  последующее число для числа 7. (8) А предыдущее? (6)

Мы с  честью справились со всеми заданиями  и помогли жителям города. Двигаемся  дальше! (дети маршируют, переходя на следующую станцию).  Теперь наша дорога проходит через лес. Ой, кто же это плачет? (Муха-цокотуха). Она пригласила на День своего рождения гостей, но забыла, сколько.  Давайте ей поможем посчитать! (Дети выполняют задание и записывают результаты).

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сейчас  немного отдохнём

И дальше думать мы начнём.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже – 
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше.  
И легко-легко подышим.
                      Раз, два, три, четыре, пять - 
Топаем ногами, 
Раз, два, три, четыре, пять - 
Хлопаем руками.  
Подтянитесь на носочках столько раз, 
Ровно столько, сколько пальцев  
На руке у вас.

(Дети вместе  с воспитателем выполняют движения  под счёт) 

Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться  дальше. Идем! (переход на следующую станцию) Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на поляне стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы и модели. Ребята! Мы же попали в избушку Бабы Яги.  А вот и она сама (показ иллюстрации или слайда) – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как, например, вот эта схема:

Что на ней изображено? (Яблоки). Сколько  их? (4). Можно ли по этой схеме составить  задачу? (выслушать несколько вариантов).

Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Давайте запишем решение задачи (один ребенок  записывает у доски):

4-1 = 3.

Что означает число 4? (сколько было). А число 1? (сколько выронила). А число 3? (столько  осталось). Почему выбрали знак «минус»? (потому что в результате стало  меньше). Прочитайте эту запись разными  способами. («4 минус 1 получится 3»; «если  от 4 отнять 1, то получим 3» и т.д.)

Следующую задачу Баба Яга нам сама задает:

Яблоки в саду поспели, 
Мы отведать их успели, 
Пять румяных, наливных, 
Один с кислинкой, 
Сколько их? 

О чем  говорится в задаче? (о яблоках). Что о них известно? (их было 5 румяных  да 1 с кислинкой). Что надо узнать? (сколько всего).

Давайте запишем решение задачи на доске. (запись ведёт ребёнок)

5+1 = 6

Почему  вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (потому что нам нужно  найти, сколько было всего, т.е. соединить  части и получить целое). Прочитайте запись.

Назовите  части, которые вы соединили. (5 и 1). Что  получилось? (6).

А как  еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите! (2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 6 и 0,  6 раз по 1) Молодцы!

Мы с  вами выдержали испытания Бабы Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в  запутанный лабиринт.

Из каких  геометрических фигур он состоит? (квадраты, ромбы, треугольники)

Чтобы нам отсюда выбраться, нужно посчитать  количество квадратов. (7).

Мы уже почти свободны, но, чтобы выбраться, нам нужно найти лестницу. 
Чтобы ее найти, нужно её нарисовать! Перед вами лежат листочки: справа мы обведем прямой линией точки и получим точно такую же лестницу, как и слева.

Покажите, что  у вас получилось!

Мы с вами много рисовали и писали в путешествии, поэтому наши пальчики устали. Давайте их разомнем!

Физкультминутка с пальчиками. 
На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить,  
Чтобы брать и чтоб дарить, 
Их нетрудно сосчитать! 
Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют  упражнение, имитируя  действия, указанные в речевке).

Вот и  наше путешествие подходит к концу. Нужно возвращаться, дома нас уже  ждут. Ребята, нам нужно найти  наши кораблики. В этом нам поможет  один добрый гном, который живёт  на этой полянке. Ой, вот только я забыла его адрес, но помню, что он живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (Детям предлагается на выбор несколько (7-8) рисунков домиков, среди которых они должны выбрать нужный).

Кто нашел  – подойдите и скажите мне  на ушко. Итак, под каким же номером  находится нужный нам домик? (спросить 1 ребенка, высказавшего правильный вариант). Докажи, что выбор сделан правильно!

К сожалению, ребята, наше сегодняшнее путешествие  подошло к концу. Но ваше путешествие  в мир знаний не закончилось и будет продолжаться еще очень долго. А путеводителем в этом нелегком, но таком нужном и интересном пути, будет ваша учительница в школе.

Желаю успехов  в учебе, 
Сейчас это главный ваш труд. 
И к знаниям легкой дороги, 
Удачу они принесут!
 

Информация о работе Конспект занятия по математике в подготовительной группе