Конспект открытого мероприятия на тему «В царстве гигиены и здоровья»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:57, практическая работа

Краткое описание

Цели:
Образовательные: научить детей выполнять режим дня школьника, выяснить назначение предметов индивидуального пользования, формировать навыки личной гигиены, научить выразительно читать стихотворения, исполнять песни;

Файлы: 1 файл

конспект внеурочная работа.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

     смоют мыло и вода.

     Дорогие мои дети!

     Очень-очень  вас прошу:

     Мойте чаще, мойте чище_

     Я грязнуль не выношу.

     Не  подам руки грязнулям,

     Не  поеду в гости к ним.

     Сам я моюсь очень часто.

     До свиданья, ваш Тувим. 

     Корней  Чуковский «Мойдодыр». Отрывок.

     Да  здравствует мыло душистое,

     И полотенце пушистое,

     И зубной порошок.

     И густой гребешок.

     Давайте же мыться, плескаться,

     Купаться, нырять, кувыркаться,

     В ушате, в океане, в корыте,

     И в бане, и в ванне,

     Всегда  и везде – 

     Вечная  слава воде! 

Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, самое грязное место в одежде.

      Так было и у Вани.

(На сцену выходит Ваня. Он небрежно одет. Карманы у него оттопырены.) 

Щётка: Всё в кармане Ваня тащит

     И набит карман как ящик.

Ваня: (Вынимает из кармана вещи, называет).

      Медяшку - в карман, деревяшку - в карман,

      Побрякушку - в карман, и катушку - в карман.

Щётка: Всё, что надо, в карман.

      Нет в кармане пустячка -

      Носового  нет платка.

      (Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок. А его нет. Потерял по дороге, идёт искать.) 

Щётка: Нет в карманах пустячка -

     Нет носового платка.

     Помните, ребята! Карман - это не чемодан. И  не разводите в кармане грязь... В нём должен лежать только чистый носовой платок. 

     Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота. Или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик?

Ребята: Всегда всё должно быть чистым. 

     (Весь чумазый, с лохматыми волосами мальчик. В руках у него игрушечные пауки. Он изображает грязь ).

Учитель: Это кто пришёл к нам в гости?

Грязь: Если пол вы не помыли,

     Меня  в гости пригласили.

     Вы  не вымыли посуду?

     Значит, скоро я приду.

     Перестаньте убираться,

     Окна  мыть, пол подметать.

     Ненавижу  тряпки, щётки.

     Я, друзья, боюсь щекотки.

     Забираюсь в уголки,

     Там, где пыль и пауки.

     Чистоту я не терплю,

     Тараканов, мух ценю.

     Пауки и паучата,

     Ну-ка, славные ребята!

     Изо всех углов ползите,

     Паутины наплетите!

Учитель: Нет, нет, и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изменить нашего гостя?

      Ведь  такой он нам не нужен, правда?

Ребята: Да!

Учитель: Тогда в ваших руках превратить.

Грязь: Во что?

Ребята: В чистоту!

      ( На столе лежат влажные чистые  тряпочки)

Учитель: Чего же вы ждёте? Приступайте к делу. В ваших силах превратить одного героя в другого в одну минуту.

      (ребята  берут тряпки и оттирают грязь)

Учитель: Вот это красота.

     Из  грязи стала чистота.

     Ты  теперь такой как мы.

     Место за столом займи.         ,

     И побудь немного с нами

     И послушай наш рассказ.

     У меня есть добрая знакомая, она очень любит давать советы. Давайте её пригласим и попросим совет, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей. А вот и она. Как знала, что мы её ждём.

     (Выходит девочка, как и Грязь, девочка чумазая, заранее подготовленная).

Учитель: Мы советы вам расскажем.

Девочка: Если наш совет хороший,

      Вы  похлопайте в ладоши!

Учитель: На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Девочка: Так что обязательно будьте вы внимательны.

      Постоянно нужно есть

      Для зубов, для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

     Творог, простоквашу.

Учитель: Если наш совет хороший

     Вы  похлопайте в ладоши.

     ( Дети хлопают в ладоши).

Учитель: Не грызите лист капустный

      Он  совсем-совсем не вкусный.

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар мармелад.

Девочка: Это правильный совет? Нет, нет, нет.

     Если наш совет хороший

     Вы  похлопайте в ладоши.

     ( Ребята хлопают в ладоши).

     Зубы  вы почистили и идёте спать

     Захватили булочку сладкую в кровать.

Учитель: Это правильный совет?

Все: Нет, нет, нет.

Учитель: Запомните совет хороший

      Нельзя  грызть предмет железный

      Если  мой совет хороший

      Вы  похлопайте в ладоши.

      ( Ребята хлопают в ладоши)

Девочка: Чтобы зубы укреплять,

     Полезно гвозди пожевать

Учитель: Это правильный ответ?

Ребята: Нет!

Девочка: Вижу вас не обмануть

      Правильно вы знаете,

      Что полезно, а что нет.

      Что ж, выполняйте правило.

     ( Девочка садится за парту).

Учитель: Я уж думала, что мы

      С вами всё узнали.

Ребята: Нет, нет, нет.

Девочка: Говорила маме Люба:

      Я не буду чистить зубы.

      И теперь у нашей Любы

      Дырка в каждом, каждом зубе.

Учитель: Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

Ребята: Нет, нет, нет.

Девочка: Блеск зубам чтобы придать,

      Нужно крем сапожный взять

      Выдавить  пол тюбика

      И почистить зубики.

Учитель: Это правильный ответ?

Все: Нет, нет, нет.

Катя: Ох, неловкая Людмила

      На  пол щётку уронила.

      С пола щётку поднимает

      Чистить зубы продолжает.

Учитель: Кто даст правильный ответ?

      Молодчина Люда, нет?

Все: Нет, нет, нет.

Учитель: Навсегда запомните, милые друзья.

      Не  почистив зубы спать идти нельзя.

      (На  сцену выходит Петрушка-санитар)

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

      Я Петрушка-санитар.

      Я загадаю вам санитарные загадки

    Отгадывать  все будете, хором.

    1. Полон хлевец белых овец.
    2. Костяная спинка, на брюшке - щетинка.

      По  частоколу прыгала, всю грязь повымыла. (Зубная щётка)

      3.Зачем  человеку зубная щётка?

      4. Как надо ухаживать за зубами?

      5. Что необходимо иметь каждому  человеку, для ухода за зубами?

Стихотворение «Почисти зубки»

      Как поел, почисти зубки.

      Делай так два раза в сутки.

      Предпочти конфетам фрукты,

     Очень важные продукты.

     Чтобы зуб не беспокоил,          Помни правило такое:

     К стоматологу идём

     В год два раза на приём.

     И тогда улыбки свет

     Сохранишь на много лет.

Девочка: И пора расстаться нам,

      Чтоб  вы не растеряли,

      Всё, что нового узнали.

      Но, наверное, всё ж рано

      Нам заканчивать урок.

      Слышу, кто-то к нам идёт.

      ( Выходит девочка в красном  платье)

Девочка: Ах-ах-ах! Какое платье

      Да  ведь есть на что смотреть.

      Я такое лишь надену.

      От  борща пятно большое.

      Вот сметано, вот жаркое.

      Вот мороженое ела,

      Это в луже посидела.

      Это клей, а здесь - чернила.

      Согласитесь, очень мило.

      Я наряд свой обожаю,

      На  другой не поменяю.

      Я открою вам секрет:

      Лучше платья просто нет.

Учитель: Что же это за беда?

      Не  везёт нам просто.

      Вымыли  мы одного

      Новая нам гостья.

      Что ж, они совсем не знают

Информация о работе Конспект открытого мероприятия на тему «В царстве гигиены и здоровья»