Конспект открытого мероприятия на тему «В царстве гигиены и здоровья»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:57, практическая работа

Краткое описание

Цели:
Образовательные: научить детей выполнять режим дня школьника, выяснить назначение предметов индивидуального пользования, формировать навыки личной гигиены, научить выразительно читать стихотворения, исполнять песни;

Файлы: 1 файл

конспект внеурочная работа.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Конспект  открытого мероприятия  на тему

«В  царстве гигиены  и здоровья» 

Цели:

Образовательные: научить детей выполнять режим дня школьника, выяснить назначение предметов индивидуального пользования, формировать навыки личной гигиены, научить выразительно читать стихотворения, исполнять песни;

Развивающие: отгадывание загадок, формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Воспитательные: прививать любовь учеников к чистоте, к своему здоровью, уметь участвовать в коллективно – творческом деле. 

Оборудование  и оформление: рисунки учеников, режим дня школьника, презентации. 

Литература: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина» Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», журнал «Воспитание школьника», сборники сценариев.  

Ход мероприятия: 

      Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие наши гости! Говорить друг другу здравствуй - это  значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорим при встрече, желая здоровья. Так мы приветствуем вас, дорогие  наши гости.

      Здоровье - самое ценное, что есть у человека, его надо беречь.

      Здоровый  человек редко задумывается над  тем, что такое здоровье. Кажется, что ты всегда будешь здоров и не стоит об этом беспокоиться. Между  тем здоровье - одно из важнейших  ценностей человечества, источник радости, полноценной жизни.

      Наверное, каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы справиться с любым трудом: читать любимые  книги, посещать кружки, бегать и плавать. Для этого каждый с юных лет  должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.

      Плохое  здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

      Не  случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека богатство или слава, один из древних философов сказал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

      Здоровый  нищий на много счастливее  богатого больного человека.

      Есть  один секрет здоровья - это режим  дня. Режим дня помогает хорошо учиться  и управлять своим здоровьем.

      У каждого из нас должен быть чёткий режим дня, который вы должны составить  вместе со своими родителями или с  помощью учителя. Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие  игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. 

Стихотворение о режиме дня.

Встань  в 7 утра,

Сходи в туалет.

Убери постель.

Сделай  зарядку.

Умойся  и оботрись или прими душ.

Чтоб  прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть.

А потом  за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в  школу на дороге

Вы не вздумайте играть.

Опасайтесь  вы машин

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё  тихо слушай.

За учителем следи,

Новостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома  маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять заданья.

Всё в  порядке, если есть

Воля  и старанье.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок  строго дня.

В час  положенный ложимся

В час  положенный встаём. 

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я - Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники: мыло, зубная паста и щётка. Сегодня наш с вами праздник , ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник? 

Все: Праздник «В царстве гигиены и здоровья» 

Мойдодыр: Да, сегодня у нас праздник чистоты и здоровья. И на этом празднике главным гостем буду я.

Мыло: И я.

Мойдодыр: Конечно, все вы помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают о нас, о том, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми.

      Все должны запомнить слова, записанные на этом плакате:

      « У нас закон такой:

      Вход  неряхам запрещён»

Ребята, повторите хором.

Все: Вход неряхам запрещён!

      (В  это время раздаётся крик)

Ученица: Пустите меня, пустите меня!

      (На  сцену выбегает девочка. чумазая  и грязная. А за ней двое ребят)

      Пустите меня! Пустите меня!

      Что вам нужно от меня?

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая,

     Где ты руки так измазала?

     черные  ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке летала.

      Руки  к верху я держала -

      Вот они и загорели.

Мыло: Ах, ты девочка чумазая,

     Ноги  в полосы измазала,

     Не  девочка, а зебра,

     А ноги - как у негра.

Девочка: Я на солнышке летала

     Пятки кверху я держала

     Вот они и загорели.

Мойдодыр: Ой ли, так ли,

     Так ли дело было?

     Отмоем  все до капли.

     Ну-ка, дайте мыло.

     Мы  её ототрём.

(Громко  девочка кричала, как увидела  мочалу (берёт мочалку), царапалась, как кошка).

Девочка: Не трогайте ладошки.

            Они не будут белые:

            Они же загорелые.

Мойдодыр  и мыло: (поднимая отмытые ладошки)

      А ладошки-то отмылись.

      Оттираем  губкой нос,

      Разобиделась  до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик.

      Он  мыла не выносит.

      Он  не будет белый.

      Он  же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

      ( отмывали волосы, кричала громким голосом)

Девочка: Ой, боюсь щекотки.

      Уберите щётки

      Не  будут пятки белые

      Они же загорелые.

Мыло: А пятки тоже отмылись

      Вот теперь ты белая

     Ничуть  не загорелая

      Это была грязь.

      (отмывает  девочку)

Мойдодыр: Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

Все: Она была грязная. А потом её отмыли.

Мойдодыр:  Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

                  А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам.

Мыло: Давайте повторим хором: стыд и срам. 

      ( На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит искомканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр и заглядывает в лицо ).

Мойдодыр: Послушай-ка, дружок,

         Ты  что это сегодня бледен?

         Или, может быть, ты нездоров?

         И был бы для тебя не вреден

         Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай.

Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай.

Мальчик: Никак и сам я не пойму:

      Купил тетрадку, подержал немножко

     Вдруг вижу чёрную кайму.

     И где ж? на новенькой обложке.

     Взялся  за книжку я тогда.

     И что ж? Вовсе не понять,

     Случилась сущая беда:

     Почти на всех страницах пятна.

     Салфеткой, думаю, сотру.

     Салфетку  чистую беру.

     Вдруг…..

Мойдодыр: И что же?

Мальчик: ( показывает салфетку с грязными пятнами)

     Незадача  тоже,

     Салфетка  тоже точно в саже.

     И так весь день, что не возьму,

     Я не пойму: черны и книги, и посуда.

     Быть  может это фокус, чудо?

Мойдодыр: (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика).

     Зачем, дружок, на чудеса валить?

     Почище  руки надо мыть.

     Видите, ребята, какие неприятности могут  Быть, если руки не мыть.

     Ну-ка, дайте нам ответ. Есть ли среди  вас грязнули?

Все: Нет! 

      Стихотворение Ю. Тувима «Как же надо умываться?»

      Дорогие мои дети!

     Я пишу вам письмецо.

     И прошу вас, мойте чаще

     Ваши  руки и лицо.

     Всё равно какой водою:

     кипячёной, ключевой,

     Из  реки или колодца,

     Или просто дождевой.

     Нужно мыться непременно

     Утром, вечером и днём _

     Перед каждою едою

     После сна и перед сном.

     Тритесь губкой и мочалкой

     Потерпите - не беда.

     И чернила и варенье 

Информация о работе Конспект открытого мероприятия на тему «В царстве гигиены и здоровья»