Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:57, практическая работа
Цели:
Образовательные: научить детей выполнять режим дня школьника, выяснить назначение предметов индивидуального пользования, формировать навыки личной гигиены, научить выразительно читать стихотворения, исполнять песни;
Конспект открытого мероприятия на тему
«В
царстве гигиены
и здоровья»
Цели:
Образовательные: научить детей выполнять режим дня школьника, выяснить назначение предметов индивидуального пользования, формировать навыки личной гигиены, научить выразительно читать стихотворения, исполнять песни;
Развивающие: отгадывание загадок, формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Воспитательные:
прививать любовь учеников к чистоте,
к своему здоровью, уметь участвовать
в коллективно – творческом деле.
Оборудование
и оформление: рисунки учеников, режим
дня школьника, презентации.
Литература:
Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина» Школа докторов
природы или 135 уроков здоровья», журнал
«Воспитание школьника», сборники сценариев.
Ход
мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие наши гости! Говорить друг другу здравствуй - это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорим при встрече, желая здоровья. Так мы приветствуем вас, дорогие наши гости.
Здоровье - самое ценное, что есть у человека, его надо беречь.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты всегда будешь здоров и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одно из важнейших ценностей человечества, источник радости, полноценной жизни.
Наверное, каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы справиться с любым трудом: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать. Для этого каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.
Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека богатство или слава, один из древних философов сказал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий на много счастливее богатого больного человека.
Есть один секрет здоровья - это режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться и управлять своим здоровьем.
У
каждого из нас должен быть чёткий
режим дня, который вы должны составить
вместе со своими родителями или с
помощью учителя. Режим дня должен
чередовать учёбу с отдыхом, тихие
игры с подвижными, прогулки с просмотром
телепередач.
Стихотворение о режиме дня.
Встань в 7 утра,
Сходи в туалет.
Убери постель.
Сделай зарядку.
Умойся и оботрись или прими душ.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу на дороге
Вы не вздумайте играть.
Опасайтесь вы машин
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Новостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять заданья.
Всё в порядке, если есть
Воля и старанье.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся
В час
положенный встаём.
Мойдодыр.
Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам
в гости я - Великий умывальник, знаменитый
Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок
командир. Вместе со мной пришли мои помощники:
мыло, зубная паста и щётка. Сегодня наш
с вами праздник , ребята! Скажите все громко,
как называется этот праздник?
Все:
Праздник «В царстве гигиены и здоровья»
Мойдодыр: Да, сегодня у нас праздник чистоты и здоровья. И на этом празднике главным гостем буду я.
Мыло: И я.
Мойдодыр: Конечно, все вы помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают о нас, о том, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми.
Все должны запомнить слова, записанные на этом плакате:
« У нас закон такой:
Вход неряхам запрещён»
Ребята, повторите хором.
Все: Вход неряхам запрещён!
(В это время раздаётся крик)
Ученица: Пустите меня, пустите меня!
(На
сцену выбегает девочка.
Пустите меня! Пустите меня!
Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке летала.
Руки к верху я держала -
Вот они и загорели.
Мыло: Ах, ты девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
А ноги - как у негра.
Девочка: Я на солнышке летала
Пятки кверху я держала
Вот они и загорели.
Мойдодыр: Ой ли, так ли,
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём.
(Громко девочка кричала, как увидела мочалу (берёт мочалку), царапалась, как кошка).
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Мойдодыр и мыло: (поднимая отмытые ладошки)
А ладошки-то отмылись.
Оттираем губкой нос,
Разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик.
Он мыла не выносит.
Он не будет белый.
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
( отмывали волосы, кричала громким голосом)
Девочка: Ой, боюсь щекотки.
Уберите щётки
Не будут пятки белые
Они же загорелые.
Мыло: А пятки тоже отмылись
Вот теперь ты белая
Ничуть не загорелая
Это была грязь.
(отмывает девочку)
Мойдодыр: Ребята, что же было с нашей милой девочкой?
Все: Она была грязная. А потом её отмыли.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам.
Мыло:
Давайте повторим хором: стыд и срам.
( На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит искомканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр и заглядывает в лицо ).
Мойдодыр: Послушай-ка, дружок,
Ты что это сегодня бледен?
Или, может быть, ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай.
Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай.
Мальчик: Никак и сам я не пойму:
Купил тетрадку, подержал немножко
Вдруг вижу чёрную кайму.
И где ж? на новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что ж? Вовсе не понять,
Случилась сущая беда:
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.
Вдруг…..
Мойдодыр: И что же?
Мальчик: ( показывает салфетку с грязными пятнами)
Незадача тоже,
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что не возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может это фокус, чудо?
Мойдодыр: (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика).
Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть.
Видите, ребята, какие неприятности могут Быть, если руки не мыть.
Ну-ка, дайте нам ответ. Есть ли среди вас грязнули?
Все:
Нет!
Стихотворение Ю. Тувима «Как же надо умываться?»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём _
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите - не беда.
И чернила и варенье
Информация о работе Конспект открытого мероприятия на тему «В царстве гигиены и здоровья»