Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Одну из ведущих ролей в формировании детского коллектива играет педагогическое общение. От стиля педагогического общения зависит каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагогического общения на формирование коллектива.
Введение (актуальность)
Глава 1 Стили, уровни и этапы педагогического общения
1.1. Стили педагогического общения
1.2. Уровни педагогического общения и их последствия
1.3. Этапы педагогического общения
Глава 2 Коммуникативные навыки педагога и их роль
в педагогическом общении
2.1. Коммуникативные педагогические приемы,
способствующие успешному общению
2.3. Профессиональные качества, необходимые для педагога
для общения с аудиторией
Практическая часть:
Термины
Ситуационные задачи
Тесты
Контрольные вопросы
Графологические структуры
Заключение
Список литературы
Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия.
4)
Второй этап. Это начальный период общения, организация непосредственного взаимодействия с аудиторией, начало контакта, во многом определяющего успешность дальнейшего развития содержательного и социально-психологического аспекта педагогической деятельности.
5)
Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.) Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Организаторские способности . Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Коммуникативные способности. Педагогическое воображение.
Заключение.
Учитель играет большую роль в формировании коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитание. Он является ключевой фигурой в организации педагогического общения.
Литература:
1. Бодалев А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. - 585с.
2. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994. - 344с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. - 378с.
4. Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. - 233с.
5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1997. - 348с.
6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 336с.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Академия, 1997. - 288с
8. Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д, 2000. - 448с.
9. Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М., 1983. - 287с.
10. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2004. - 343с.
11. Уланов В. Российская школа в европейском контексте // Директор школы. - 1996. - 3. - С.25-27.
12. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М., 1987. - 305с.
Информация о работе Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении