Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Одну из ведущих ролей в формировании детского коллектива играет педагогическое общение. От стиля педагогического общения зависит каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагогического общения на формирование коллектива.

Оглавление

Введение (актуальность)
Глава 1 Стили, уровни и этапы педагогического общения
1.1. Стили педагогического общения
1.2. Уровни педагогического общения и их последствия
1.3. Этапы педагогического общения
Глава 2 Коммуникативные навыки педагога и их роль
в педагогическом общении
2.1. Коммуникативные педагогические приемы,
способствующие успешному общению
2.3. Профессиональные качества, необходимые для педагога
для общения с аудиторией
Практическая часть:
Термины
Ситуационные задачи
Тесты
Контрольные вопросы
Графологические структуры

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

общение псих 2.docx

— 53.20 Кб (Скачать)

Следствие: низкий эффект педагогического  взаимодействия.

4)

Второй этап. Это начальный  период общения, организация непосредственного  взаимодействия с аудиторией, начало контакта, во многом определяющего  успешность дальнейшего развития содержательного  и социально-психологического аспекта  педагогической деятельности.

5)

Дидактические способности  — способности передавать учащимся учебный материал. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.) Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Организаторские способности . Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Коммуникативные способности. Педагогическое воображение.

 

Заключение.

Учитель играет большую роль в формировании  коллектива, оказывает  существенное влияние на развитие, воспитание. Он является ключевой фигурой  в организации педагогического  общения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Бодалев А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. - 585с.

2. Гусинский Э.Н. Построение  теории образования на основе  междисциплинарного системного  подхода. - М.: Школа, 1994. - 344с. 

3. Давыдов В.В. Теория  развивающего обучения. - М., 1996. - 378с. 

4. Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. - 233с. 

5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1997. - 348с.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 336с.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Академия, 1997. - 288с

8. Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д, 2000. - 448с.

9. Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М., 1983. - 287с.

10. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2004. - 343с.

11. Уланов В. Российская школа в европейском контексте // Директор школы. - 1996. - 3. - С.25-27.

12. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М., 1987. - 305с.

 


Информация о работе Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении