Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:43, контрольная работа
Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе. Часто педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемое знаковыми средствами и направленное на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований партнеров. Общение - неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей общения и воспитания (Леонтьев А.А., 1996).
Введение 3
1Направленность педагогического процесса 5
2Модели педагогического общения 7
2.1Учебно-дисциплинарная модель общения 7
2.2Личностно-ориентированная модель общения 8
3Социально-психологические аспекты педагогического общения 9
3.1Основные стороны педагогического общения 9
3.2Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе 10
3.3Факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе 12
3.4 Барьеры педагогического общения 14
4Личностно-профессиональные качества и умения учителя, важные для общения 17
4.1Качества личности педагога, важные для общения 17
4.2Коммуникативные умения, навыки и их характер 18
4.3Стиль педагогического общения с обучаемыми 20
Заключение 22
Список литературы 24