Экспериментальная работа по формированию у дошкольников здорового образа жизни на занятиях по ознакомлению с природой

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – теоретически обосновать работу воспитателя по формированию ЗОЖ у дошкольников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Уточнить сущность и структуру ЗОЖ.
Определить особенности формирования ЗОЖ у дошкольников на занятиях по ознакомлению с природой.
Изучить сформированность здорового образа жизни у дошкольников.
Определить систему работы воспитателя по формированию ЗОЖ на занятиях по ознакомлению с природой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………………7
1.1. Сущность и структура здорового образа жизни дошкольников……...…..7
1.2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с природой ……………………………………..…12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ……………………………………19
2.1. Изучение сформированости ЗОЖ у детей дошкольного возраста………19
2.2. Система работы с детьми по формированию ЗОЖ на занятиях по ознакомлению с природой ……………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………32
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая ЗОЖ 2010 Word.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

      Обратитесь  к опыту детей, узнайте их отношение  к прогулкам, раскройте необходимость выбора места для прогулки, отвечающего в условиях большого города следующим требованиям: удаленность от автомобильных дорог, стоянок транспорта и магазинов; наличие зеленых насаждений; отсутствие людей, демонстрирующих негативные виды введения; доступность, в случае необходимости, помощи взрослых.  Предложите детям рассказать о любимых играх и забавах во время прогулки. Раскройте значение для здоровья теплового режима. Попросите подобрать одежду для прогулок в разное время года. Раскройте знание для здоровья двигательной подвижности во время прогулки.

      Подведите детей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и организацией прогулки.

      8. Занятие «Закаливание»

      Цель. Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

      Ход занятия

      Попросите детей описать, опираясь на собственный  опыт, состояние здорового и больного человека. Подведите их к выводу о том, что здоровое состояние организма способствует росту и развитию ребенка позволяет играть, гулять, ходить с родителями в гости и т. д. Раскройте необходимость бережного отношения к своему здоровью.

      Познакомьте детей со свойством человеческого  организма чутко реагировать  на изменения температуры, а в случае переохлаждения некоторых органов — болеть.

      Раскройте значение для здоровья человека закаливающих мероприятий. Предложите детям вспомнить и рассказать, какие закаливающие процедуры они выполняют в детском саду, какое оборудование этого необходимо. Поинтересуйтесь отношением ребят к закаливанию. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Физкультурно-познавательные занятия 

      Тема: «Мы - юные силачи»

      Задачи: воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни. Познакомить с карточками, на которых изображены движения. Учить использовать карточки в самостоятельной двигательной деятельности. Упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колен. Упражнять в правильном дыхании. Развивать силу в упражнениях без предметов. Учить выполнять упражнения в паре. Познакомить с правилами русской народной игры «Пустое место».

      Оборудование: карточки с изображением движений.

      Ход занятия:

      - Здравствуйте, дети! Какие вы красивые и здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? Я думаю, что здоровье - самое большое богатство. А вы как думаете? Когда человек здоров, то он и силен. Хотите, я вам прочитаю стихотворение про силача?

      Чтение стихотворения «Силач» (из книги «Румяные щеки»).

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это просто - тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки –

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

      Вы хотите стать силачами? Что нужно делать, чтобы стать силачом? (Рано вставать, делать зарядку, любить физкультуру и спорт.)

      Самое главное - заниматься физкультурой надо не только на занятиях, но и самостоятельно дома, в детском саду, на улице.

      В следующий раз я вам расскажу про знаменитого циркового силача Валентина Ивановича Дикуля. А пока мы с вами рассмотрим карточки, которые можно использовать для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Посмотрите внимательно.

      Для того чтобы карточки имели всегда такой красивый вид, с ними нужно правильно обращаться: нельзя мять, грызть, рвать. После занятий с карточкой ее нужно положить на место, в коробочку. Тогда и другие дети смогут так же, как вы сейчас, познакомиться с интересными упражнениями, которые изображены на карточке.

      Давайте сделаем несколько упражнений. Эти упражнения помогут вам стать сильными, ловкими и красивыми.

      Карточка «Цирковая лошадка». (Ходьба, бег и снова ходьба 
все с высоким подниманием колен.) 

      - Устали? Сделаем дыхательное упражнение.

      Карточка «Петух».

      - А теперь давайте повторим то, что выучили. Посмотрите на эту карточку. Как называется это упражнение? Правильно, это упражнение называется «Цирковая лошадка». Покажите, как цирковая лошадка важно ходит по манежу в цирке.

      А теперь покажите, как она скачет. Молодцы. Устали лошадки. Посмотрите на эту карточку. Выполните упражнение «Петух».

      А сейчас выучим несколько упражнений, которые нужно выполнять в паре. Эти упражнения развивают силу мышц ног, а также помогут сделать осанку правильной.

      Упражнение на внимание. (Воспитатель показывает карточки, которые знакомы детям. Они стараются правильно выполнить упражнение, которое изображено на карточках.)

- А теперь поиграем в русскую народную игру «Пустое место». Чему мы научились?

      В какое время можно выполнять упражнения, которые изображены на карточках? Не забудьте, что эти карточки вы можете использовать и на утренней гимнастике, и на физкультурных занятиях, а также в течение дня. Можно даже брать с собой на улицу и там выполнять упражнения по карточкам. Глядя на карточки, вы быстрее запомните упражнения и быстрее станете силачами.

      Тема: «Как стать сильнее волка?»

      Задачи: формировать интерес к движениям и здоровому образу жизни с помощью рассказа «Заячья дорожка». Познакомить с карточками «Любопытный щенок», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Тачка», «Чей толчок сильнее?», «Перекат назад», «Часики» Познакомить с новой подвижной игрой «Стоп!», разучить правила игры. Научить использовать карточки в самостоятельной деятельности. Закрепить упражнения «Ходите на коленях», «Ходите, как медведь», «Любопытный», «Что находится в пакете?», «Паровозик» Развивать ловкость, равновесие с помощью упражнений «Тачка» «Перекат назад». Развивать силу ног с помощью упражнений «Чей толчок сильнее?», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Ходни на коленях», «Ходите, как медведь». Укреплять мышцы спины, формировать правильную, красивую осанку с помощью упражнении «Любопытный щенок», «Любопытный», «Что находится в пакете?» Учить правильному дыханию с помощью упражнений «Петух», «Паровозик», «Часики». Воспитывать с помощью подвижной игры «Пу стое место» самостоятельность. Упражнять в быстрой ходьбе (в игре «Стоп!»).

      Ход занятия:

      Чтение рассказа «Заячья дорожка».

      - Про кого я вам сейчас прочитала рассказ? Почему маленький (Зайчишка Длинное Ухо перегнал большого Волка Серая Лапа. Как стать сильнее волка? Что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким и здоровым?

Выполнение знакомых упражнений «Цирковая лошадка», «Петух», «Ходите, как медведь», «Ходите на коленях», «Паровозик», «Что находится в пакете?», «Любопытный».

      Знакомство с новыми упражнениями по карточкам «Любопытный щенок», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Часики», «Тачка», «Чей толчок сильнее?», «Перекат назад».

      Подвижная игра «Пустое место».

      Подвижная игра «Стоп».

      Итог занятия:

- Как стать сильным?

- Какие упражнения для этого надо делать?

Информация о работе Экспериментальная работа по формированию у дошкольников здорового образа жизни на занятиях по ознакомлению с природой