Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:05, курсовая работа
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хоз
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….2.
I. Историко-педагогический аспект проблемы экологического
воспитания………………………………………………………….5.
1. Экология как наука……………………………………………....5.
2. Вклад педагогов прошлого в развитие проблемы
экологического воспитания………………………………………..5.
II. Теория экологического воспитания…………………………….7.
1. Сущность экологического воспитания………………………....7.
2. Цель и задачи воспитания экологической культуры…………..8.
3. Задачи и содержание курса «ознакомление
с окружающим миром»………………………………………..…..10.
4. Методы и формы экологического воспитания………….…….12.
III. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста в ходе ознакомления с окружающим миром….………..15.
1. Учебная тропа……………………………………….…………..15.
2. Практический опыт использования «экологической тропы»
в дошкольном учреждении………………………….…………….17.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………