Использование нетрадиционных приёмов аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей всё меньше и меньше времени. Это приводит к отставанию малышей в умственном развитии. Важно начинать развивать мелкую моторику детей уже с раннего возраста. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь её частью. Поэтому развитие мелкой моторики кистей, пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и функционировании речевых зон головного мозга.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3


Глава I. Значение использования нетрадиционных техник аппликации в развитии мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Аппликация как вид изобразительной деятельности…………………………………………………..……………4

Особенности работы по аппликации в старшей возрастной группе…………………………………………………………………..…...8

Понятие мелкой моторики, особенности развития в старшей возрастной группе………………………..…………………......………...…...………...9

Использование нетрадиционных приёмов аппликации для развития мелкой моторики рук у детей…………………………………10

Глава 2. Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………11

Работа, проведенная с детьми……………………………………………………………...............12

Заключение……………………………………………………………………….18


Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 57.82 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конспект по аппликации «Цыплята на лугу»

Задачи:

  • Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись.
  • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образец работы, выполненной из нетрадиционных материалов; манная крупа, гуашь, лист бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кисть для краски.

Раздаточный материал: альбомный лист, манная крупа, простой карандаш, клей, кисти.

Ход занятия:

Организация детей.

Продемонстрировать детям работы из разных аппликативных материалов.

Показать эстетические свойства каждого материала.

Рассказать о его художественных достоинствах.

Предложить детям составить картину из манной крупы, бросового материала, раскрасив изображение гуашью.

Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Подведение итогов.

Результаты занятия, а значит и констатирующего эксперимента представлены в таблице.

 

Приложение 3

Занятие 1. «Море волнуется» (использование цветного скотча).

Задачи:

  • Познакомить детей со скотчем: аппликация из скотча.
  • Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ, выполненные из нетрадиционных материалов, цветной скотч, листы бумаги.

Раздаточный материал: цветной скотч, листы бумаги.

Ход занятия:

Организация детей.

Продемонстрировать детям работы из разных цветов скотча.

Рассказать о его художественных достоинствах.

Предложить детям составить картинку из цветного скотча, добавляя содержание разными деталями.

Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Занятие 2. «У барашка теплая шубка» (использование хлопкового волокна – ваты).

Задачи:

  • Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.
  • Формировать умение пользоваться ватой (скручивать ее на карандаш колечками), соблюдая определенные технологии.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ, выполненные из нетрадиционных материалов, отдельные части туловища, сделанные из картона (туловище, голова, ухо, ноги), кусочки ваты, клей ПВА, карандаш, фломастер;

Раздаточный материал: картонные части (детали), вата, клей ПВА, карандаши, фломастеры;

Ход занятия:

Организация детей.

Продемонстрировать детям работы из ватных комочков.

Рассказать о его художественных достоинствах.

Предложить детям составить картинку из колечек (ватных), добавляя содержание разными деталями.

Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Занятие 3. «Необитаемый остров» (использование цветного скотча, техника коллажа).

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча.
  • Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: цветной скотч, листы бумаги.

Раздаточный материал: цветной скотч, листы бумаги.

Ход занятия:

Организация детей.

Продемонстрировать детям работы из разных цветов скотча.

Рассказать о его художественных достоинствах. Вспомнить с детьми технологию, обговорить содержание работы

Предложить детям составить картинку из цветного скотча, добавляя содержание разными деталями.

Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Подведение итогов.

 

Приложение 6

Конспект по аппликации «Райская птичка»

Задачи:

  • Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.
  • Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.
  • Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.
  • Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.

Ход занятия:

Организация детей.

Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.

Предложить детям рассмотреть изображение сказочной райской птички, выполненной с помощью техники коллажа (применение перьев, манной крупы, раскрашивания).

Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ, их оценка.

Подведение итогов занятия.

 

 


Информация о работе Использование нетрадиционных приёмов аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста