Использование нетрадиционных приёмов аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 21:31, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей всё меньше и меньше времени. Это приводит к отставанию малышей в умственном развитии. Важно начинать развивать мелкую моторику детей уже с раннего возраста. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь её частью. Поэтому развитие мелкой моторики кистей, пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и функционировании речевых зон головного мозга.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Значение использования нетрадиционных техник аппликации в развитии мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Аппликация как вид изобразительной деятельности…………………………………………………..……………4
Особенности работы по аппликации в старшей возрастной группе…………………………………………………………………..…...8
Понятие мелкой моторики, особенности развития в старшей возрастной группе………………………..…………………......………...…...………...9
Использование нетрадиционных приёмов аппликации для развития мелкой моторики рук у детей…………………………………10
Глава 2. Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………11
Работа, проведенная с детьми……………………………………………………………...............12
Познакомить детей со смешанной
техникой: аппликация из манной крупы,
аппликация из бросового материала, живопись.
Формировать умение пользоваться
различными изобразительными материалами,
соблюдая определенные технологии.
Развивать творчество и фантазию,
образное мышление.
Воспитывать интерес к нетрадиционным
техникам.
Материалы и оборудование: образец работы, выполненной
из нетрадиционных материалов; манная
крупа, гуашь, лист бумаги, простой карандаш,
клей ПВА, кисть для клея, кисть для краски.
Раздаточный материал: альбомный лист, манная крупа,
простой карандаш, клей, кисти.
Ход занятия:
Организация детей.
Продемонстрировать детям работы
из разных аппликативных материалов.
Показать эстетические свойства
каждого материала.
Рассказать о его художественных
достоинствах.
Предложить детям составить
картину из манной крупы, бросового материала,
раскрасив изображение гуашью.
Показать технологию изображения,
стимулируя самостоятельность и творчество.
Самостоятельная деятельность
детей.
Анализ детских работ.
Подведение итогов.
Результаты занятия, а значит
и констатирующего эксперимента представлены
в таблице.
Познакомить детей с объемной
аппликацией: аппликация из ваты.
Формировать умение пользоваться
ватой (скручивать ее на карандаш колечками),
соблюдая определенные технологии.
Развивать творчество и фантазию,
образное мышление.
Воспитывать интерес к нетрадиционным
техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ, выполненные
из нетрадиционных материалов, отдельные
части туловища, сделанные из картона
(туловище, голова, ухо, ноги), кусочки ваты,
клей ПВА, карандаш, фломастер;
Раздаточный материал: картонные части (детали), вата,
клей ПВА, карандаши, фломастеры;
Ход занятия:
Организация детей.
Продемонстрировать детям работы
из ватных комочков.
Рассказать о его художественных
достоинствах.
Предложить детям составить
картинку из колечек (ватных), добавляя
содержание разными деталями.
Показать технологию изображения,
стимулируя самостоятельность и творчество.
Самостоятельная деятельность
детей.
Анализ детских работ.
Подведение итогов.
Приложение 5
Занятие 3. «Необитаемый
остров» (использование цветного скотча,
техника коллажа).
Задачи:
Продолжать знакомить детей
с цветным скотчем: аппликация из скотча.
Формировать умение пользоваться
скотчем разных цветов, соблюдая определенные
технологии.
Развивать творчество и фантазию,
образное мышление.
Воспитывать интерес к нетрадиционным
техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из
нетрадиционных материалов, для демонстрации:
цветной скотч, листы бумаги.
Продемонстрировать детям работы
из разных цветов скотча.
Рассказать о его художественных
достоинствах. Вспомнить с детьми технологию,
обговорить содержание работы
Предложить детям составить
картинку из цветного скотча, добавляя
содержание разными деталями.
Показать технологию изображения,
стимулируя самостоятельность и творчество.
Самостоятельная деятельность
детей.
Анализ детских работ.
Подведение итогов.
Приложение 6
Конспект по аппликации «Райская
птичка»
Задачи:
Учить применять в изображении
сказочной птицы смешанную технику: пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.
Закреплять умение пользоваться
знакомыми материалами, умение применять
различную цветовую гамму для передачи
образа.
Развивать фантазию, умение
видеть в традиционном изображении новый
образ.
Воспитывать эстетический вкус,
увлеченность темой, содержанием и техникой.
Ход занятия:
Организация детей.
Вспомнить содержание предыдущих
занятий: что запомнили, что понравилось,
какие успехи были достигнуты.
Предложить детям рассмотреть
изображение сказочной райской птички,
выполненной с помощью техники коллажа
(применение перьев, манной крупы, раскрашивания).
Показать технику и последовательность
выполнения изображения, предложить детям
варианты проявления творчества и самостоятельности
в выборе цветовой гаммы.