Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:12, курсовая работа
Цель: исследовать проблему инноваций в педагогической деятельности.
Задачи курсовой работы:
- изучить источники информации по данной проблеме;
- дать полное определение и раскрыть сущность понятий педагогической инноватики;
- изучить взгляды научных исследователей данной проблемы;
- подвести итоги исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационные процессы в педагогике……………………………….6
Инновационная деятельность как педагогическая проблема …………….…6
Инновационная направленность педагогической деятельности .…………18
Глава 2. Внедрение инноваций в педагогическую деятельность …………… 28
2.1 Информационная карта о внедрении педагогической инновации……...…28
2.2 Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений………………………………………………...40 Заключение…………………………………………………………………..…48
Список использованных источников………………………………………….....50
Приложение………………………………………………………………………….52
Приложение.
Сравниваемые параметры педагогического процесса |
Образовательные учреждения | |
Традиционное |
Инновационное | |
Цель |
Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта |
Содействие самореализации и самоутверждению личности |
Ориентация |
На потребности общества и производства |
На потребности и возможности личности |
Принципы |
Идеологически трансформированы |
Научные, объективные |
Содержание образования |
Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями |
Гуманизированные и
личностно-ориентированные |
Ведущие методы и формы |
Информационно-репродуктивные |
Творческие, активные, индивидуально- |
Отношения обучающих и обучающихся |
Субъект-объектные |
Субъект-субъектные |
Роль преподавателя |
Источник и контроль знаний |
Консультант-помощник |
Основные результаты |
Уровень обучения и социализации |
Уровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации |