Формирование ЗОЖ у школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

В изучении и пропаганде макаренковского наследия большую роль сыграли пионеры макаренковедения: И.Ф.Козловым, М.П.Павловой были выделены основные положения макаренковской педагогической системы и дана ее обобщенная характеристика; О.С.Кель, В.Н.Терским исследовались вопросы клубной педагогики; Т.А.Блюминой, З.Г.Готкиной, В.Н.Колбановским, Ю.А.Флоревским разрабатывались психологические особенности в воспитании Макаренко; Е.А.Балабановичем, Ю.А.Лукиным, Е.Н.Медынским изучались биография и педагогическая деятельность А.С.Макаренко; Н.А.Сундуковым были проведены текстологические исследования "Педагогической поэмы" и рассматривался вопрос о влиянии М.Горького на А.С.Макаренко; В.Е.Гмурманом, Э.И.Моносзоном поднимались проблемы дисциплины в воспитании А.С.Макаренко, а также вопросы организации коллектива и методики воздействия; Н.Н.Малеевым, Н.А.Морозовой, Б.О.Костелянц осуществлялись литературоведческие исследования наследия Макаренко; М.Д.Виноградовой изучались вопросы образования в опыте педагогановатора; Ф.И.Науменко сделан вклад в изучение многих аспектов творчества Макаренко.

Оглавление

ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС И ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИКИ А.С.МАКАРЕНКО
1.1. Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С.Макаренко
1.1.1. Интегральная сущность воспитания Макаренко
1.1.2. Гуманистический характер ценностей в воспитании Макаренко
1.2. Человек в воспитательной системе А.С.Макаренко
1.3. Целостность воспитательной системы А.С.Макаренко как синтез противоположностей
1.4. Субъектно-активная природа жизненноориентированного воспитания А.С.Макаренко
1.5. Социально-демократические основы функционирования коллективов А.С.Макаренко
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАКАРЕНКОВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЗАПАДЕ
2.1. Этапы развития западного макаренковедения
2.2. Дискуссионные вопросы западного макаренковедения
2.2.1. Отношение к личности А.С.Макаренко
2.2.2. Макаренко и сталинизм. Макаренко и НКВД
2.2.3. Духовные корни педагогики А.С.Макаренко
2.2.4. А.С.Макаренко и советская педагогика его времени. А.С.Макаренко и Н.К.Крупская
2.2.5. Проблема восприятия педагогической системы А.С.Макаренко
ГЛАВА 3. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ А.С.МАКАРЕНКО И ИХ АНАЛИЗ ЗАПАДНЫМИ ПЕДАГОГАМИ
3.1. Генезис и проектирование целей воспитания
3.2. Содержательные характеристики целей воспитания
3.2.1. Идеологическая ориентация целей воспитания
3.2.2. Общее и индивидуальное в целях воспитания
3.2.3. Бинарный характер диисциплины в воспитании
3.2.4. Единство цели и метода в воспитании
ГЛАВА 4. МАКАРЕНКОВСКОЕ УЧЕНИЕ О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ ЗАПАДНЫМИ ПЕДАГОГАМИ
4.1. Понятие воспитательного коллектива
4.2. Развитие личности в коллективе
4.2.1. Гармония отношений личности и коллектива как основа развития индивидуальности
4.2.2. Условия востребованности и развития личности в коллективе

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

2. Азаров Ю.  Не подняться тебе, старик: Роман-исследование. М.,1989.302 с.

3. Алексеев Н.А.  Личностно ориентированное обучение: вопросытеории и практики. Тюмень, 1997. 216 с. 

4. Амонашвили  Ш.А. Педагогическая симфония: В  3 ч. Екатеринбург, 1993.

5. Антонова Н.В.  Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии //Вопр. психологии. 1996. №1. 131-143.

6. Барбаров П.  Л^ работал с А.С.Макаренко // Педагогика. 1993. №2.С. 102-105.

7. Барулин B.C. Социально-философская антропология. М., 1994.255 с.

8. Бахтин М.М.  К методологии гуманитарных наук // Эстетикасловесного творчества. М., 1986. 381-393.

9. Белкин А.С.  Ситуация успеха. Как ее создать.  М., 1991. 167 с.

10. Беру лава  М.Н. Состояние и перспективы  гуманизации образования // Педагогика. 1996. Хо1. 9-12.

11. Бехтерев В.В.  Коллективная рефлексология. Пг., 1921.

Информация о работе Формирование ЗОЖ у школьников