Формирование самостоятельной художественно –творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:54, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение формирования самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТО- ЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА ……………………………….…..7
1.1 Психолого–педагогические основы формирования художественно – творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста…………7
1.2 Особенности формирования самостоятельной художественно – творческой деятельности у старших дошкольников…………………………15
1.3 Нетрадиционные техники рисования как средство формирования художественно – творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕНН – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИИ РИСОВАНИЯ……………………………………………………………………33
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………….……36
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………….....50 2.3. Контрольный эксперимент………………………………………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………………65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...……….…67
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

ВКР Таня.docx

— 193.99 Кб (Скачать)

 

Условные обозначения:

- низкий уровень;

/ средний уровень;

+ высокий уровень.

Вывод итогового эксперимента: проведя цикл занятий с использованием разнообразных техник, видно, что у детей, имеющих способности к работе красками и нетрадиционным техникам, изучаемые показатели находятся на высоком уровне, например, знание основ цветоведения. А у детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся по-прежнему на низком уровне, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию. 

 

Вывод по исследовательской  работе:

Все задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, были выполнены. Был проведен анализ специальной  и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем  дошкольном возрасте. Проведена исследовательская  работа по выявлению художественных способностей детей в технике рисования. Были разработаны пути развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными материалами.

Проведенные занятия показали, что у детей  разный уровень владения техникой, способностью создавать художественный образ, знаний основ цветоведения.

Все исследуемые  уровни определены на среднем уровне. Благодаря проведенной работе, исследуемые  показатели развивались.

Самым важным является постоянная работа со способными детьми и введение в систему дошкольного  образования различных форм по развитию способностей детей, не перегружая их.

 

 

Заключение

 

Способность к творчеству является специфической  особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Проблема  развития способностей дошкольников находится  сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, имеется  множество статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как  по развитию различных психических  процессов в этом возрасте, так  и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.

Проблема  общих и специальных способностей неизменно привлекала к себе внимание российских психологов  еще в 40 - 60-х гг. прошлого столетия. Хорошо известны работы в этой области видных отечественных  ученых: Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Ковалева и др.

Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся  в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность – это отражение  окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. Созданный  образ (в частности, рисунок) может  выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается  с разной целью. Цель выполнения рисунка  обязательно влияет на характер его  выполнения. Сочетание двух функций  в художественном образе – изображение  и выражение – придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и  исполнительных действий деятельности. Следовательно, определяет и специфику  способностей к данному виду деятельности.

Очень важны  условия, при которых ребенок  эмоционально реагирует на краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию. Благодаря воспитанию художественных образов в изобразительном искусстве  ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринимать окружающую действительность, что способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов.

Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять  занимательные занятия. Цель занимательных  занятий – создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

Таким образом, занятия занимательного характера  являются решающим фактором художественного  развития детей дошкольного возраста.

Все вышесказанное  подтвердилось в исследовательской  работе. Исследовательская работа была проведена в три этапа, на протяжении которых осуществлялись следующие  цели: выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, путем проведения занимательных  занятий рисованием красками.

Для достижения цели применялись следующие методы и формы: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности; был подобран цикл занятий, дидактических игр  и упражнений.

Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для  повышения уровня способностей, иначе  эти способности могут угаснуть.

Задачи, намеченные в начале ВКР, полностью реализованы.

Введенная гипотеза подтверждена, так как у  детей с помощью занятий повысился  уровень способностей.

Практическая  значимость заключается в использовании  разработанных занятий в качестве методических рекомендаций в работе воспитателя и руководителя изодеятельности, обобщение научной литературы способствует установлению содержания художественно-творческих способностей в рисовании.

Проведенная на практике работа, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей  развивающим, интересным и занимательным.

 

Литература

 

1. Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. – Мосальск, «Воспитатель года», 2006. – 30 с.

2. Архип И.А. Изобразительная  деятельность как средство коррекционной  педагогики // Эстетическое воспитание  дошкольников: Сборник научных трудов. - Мурманск: МГПИ, 1993. - С.82-85.

3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей формы, цвета, звука: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.

4. Вепрева О.А. Взаимосвязь словесного  и изобразительного творчества  детей дошкольного возраста в  процессе создания художественного  образа // Субъект Федерации на  рубеже веков: Материалы российско-американской  научно-практической конференции. - М.: Московский открытый социальный  университет, 1998. - С.142-144.

5. Вепрева О.А. Значение и возможности  использования слова на занятиях  изобразительной деятельностью  с детьми старшего дошкольного  возраста // Третьи Вавиловские чтения: Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. - Йошкар-Ола: МИО, 1999. - С. 262.

6. Вершинина Н.А. Особенности  понимания детьми дошкольного  возраста категорий прекрасного  и безобразного // Современное образование  ребенка дошкольного и младшего  школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96.

7. Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43.

8. Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование. – 2002. - №11. - С. 22-23.

9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.

10. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова  С.Л.Занятия с дошкольниками по  изобразительному искусству. - М.: ТЦ  «Сфера», 2000.

11. Григорьева Г.Г. Влияние игровых  приемов обучения на развитие  детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 1984. - С.10.

12. Григорьева Г.Г. Изобразительная  деятельность дошкольников: Учебное  пособие для студентов средних  педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с.

13. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные  техники рисования в детском  саду. – М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.

14. Денисова Т.Л. О взаимосвязи  наблюдения и изобразительной  деятельности детей в 5-6 лет  // Современное образование ребенка  дошкольного и младшего школьного  возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,1997. - С.89-90.

15. Емельянова Л. Анализ детских  работ по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. - №  3. - С. 28-30.

16. Захарова В.М. Основы изобразительного  искусства и методика изобразительной  деятельности детей. Для студентов-заочников  дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 1968. - 72c.

17. Иванникова С.В. Педагогические  условия развития детского изобразительного  творчества // Дошкольное и начальное  образование на пороге третьего  тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.

18. Иванова О.Л. Изобразительная  деятельность и ее роль в  период детства // Образование  в период детства: Тезисы докладов Российской конференции работников системы образования. - Екатеринбург: Уральский ГПУ, 1997. - С.33.

19. Ивкина Т.В. Педагогическое  значение детского рисунка для  развития изобразительного творчества  в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.

20. Казакова Р.Г. Проблема одаренности  в изобразительной деятельности  дошкольника // Ленинские чтения. – М.: Прометей, 1991. – Ч. 1. - С.42.

21. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.

22. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.

23. Коллективная изобразительная  деятельность – одно из средств  воспитания дружеских взаимоотношений  детей 3-7 лет: Методические указания  для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с.

24. Комарова Т., Зырянова О. Преемственность  в формировании художественного  творчества детей в детском  саду и начальной школе. –  М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

25. Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.

26. Комарова Т.С., Грибовская А.А. Развитие декоративного творчества // Воспитательно-образовательная работа с детьми 6 лет. - Тула: Приок. кн. изд-во, 1989. - С.85-93.

27. Лыкова И.А Экспериментирование  в изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве  – традиции и современность.  Материалы международной юбилейной  научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2000. - С.157-158.

28. Лыкова И.А. Изобразительная  деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.

29. Маханева М. Ищем новые формы развития творчества дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. - С.12-16.

30. Нетрадиционные художественные  техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.

31. Никитина А.В. Нетрадиционные  техники рисования в детском  саду: планирование, конспекты занятий:  пособие для воспитателей и  заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.

32. Новикова Г.П. Инновационные  подходы к развитию детского  художественного творчества // Актуальные  проблемы профессионально-педагогического  образования: Межвузовский сборник  научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104.

33. Пантелеев Г.Н. Декоративно-оформительское  творчество детей 5-7 лет // Художественное  творчество в детском саду: Пособие  для воспитателя и музыкального  руководителя / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. - С. 161-163.

34. Парамонова Л.А. Теория и  методика творческого конструирования  в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

35. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Скрипторий, 2008. – 56 с.

36. Пономарев Я.А. Психология  творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.

37. Саккулина Н.П., Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в  детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.

38. Соловьева И.В. Активизация  творческого мышления детей в  процессе обучения изобразительной  деятельности на примере русских  сказок // Этнохудожественная образовательная система России. Теория и практика. - Магнитогорск: МГПИ, 1998. - С.34-35.

39. Фатеева А.А. Рисуем без  кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

40. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.

41. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2006. – 144 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение  №1

 

  Перспективный  план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на учебный год

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

Золотая осень

Рисование способом тычка

Уточнять и расширять представления  об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький  листочек для проверки цвета и  все принадлежности для рисования.

2.

Ветка рябины

Пластилиновая живопись

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных  особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученный способом резания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

1.

Рамка для картины. Ветка рябины

Пластилиновая живопись

Учить лепить жгутики и оформлять  ими картину, развивать фантазию, творчество.

 

Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм

2.

Рыбка

Техника изонити

Продолжать учить детей технике изонити; дополнять изображение рыбки «хвостом»; закрепить знания последовательности работы в соответствии с правилами; обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток; закрепить умение пользоваться иглой, шилом.

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или  цветной картон с начерченными углами.

3.

Разноцветные бабочки

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, закрепить  умения использовать технику монотипия  «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить  детей с симметрией, на примере  бабочки. Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных, ассиметричных  предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой  карандаш, принадлежности для рисования.

4.

Осенние листья

Отпечаток листьев. Набрызг

Познакомить с техникой печатания  листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

 

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые  тампоны трафареты, принадлежности для рисования.

НОЯБРЬ

1.

Птица

Техника изонити

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей  образа птички при использовании трафаретов); учить навыкам выполнения окружности в технике изонити; закрепить навыки владения иглой, шилом.

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

2.

Я в волшебном лесу

Печать поролоном по трафарету; способ тычка, чёрно - белый граттаж

Развивать фантазию и творчество в  рисовании нетрадиционными техниками  выразительности образа леса; развивать  чувство композиции.

Лист А - 3, А - 4, белый картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, тушь, жидкое мыло, жёсткая кисть, трафарет.

3.

Волшебная Жар-птица

Техника граттаж

Учить детей передавать в рисунке  характерные  черты сказочной  птицы, используя технику «граттаж». Закреплять у детей умение работать коллективно.

Половина альбомного листа картона  подготовленного в технике «граттаж», палочки для процарапывания, акварель, кисти, схема рисования жар-птицы.

4.

Животные, которых я сам себе придумал.

Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая  ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

 

ДЕКАБРЬ

1.

Мое любимое дерево

Рисование мазком, монотипия, набрызг.

Учить отражать особенности изображаемого  предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты  и принадлежности для рисования.

2.

Зимний лес

Монотипия

Учить рисовать зимний лес гуашью с  жидким мылом по оргстеклу; учить  переносить рисунок на мокрый фон  с оргстекла; делать дорисовки; развивать  познавательный интерес, чуткость к  восприятию красоты зимнего пейзажа.

Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный  лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа.

3.

Зимний лес

Монотипия

Учить рисовать зимний лес гуашью с  жидким мылом по оргстеклу; учить  переносить рисунок на мокрый фон  с оргстекла; делать дорисовки; развивать  познавательный интерес, чуткость к  восприятию красоты зимнего пейзажа.

Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный  лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа.

4.

Елочка нарядная.

Рисование на ткани.

Познакомить с техникой рисования  простой батик. Учить смешивать  краски прямо на ткани. Обводить эскиз  простым карандашом и раскрашивать его.

Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности.

ЯНВАРЬ

1.

В лесу родилась ёлочка

Рисование на ткани.

Учить отражать особенности изображаемого  предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок  на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство  композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

 

Рамка, ткань, карандаш, гуашь, резервирующий  состав, кисти и все приспособления для рисования.

2.

Снежинки

Техника изонити

Учить составлять снежинку из треугольников; учить анализировать образец, определять направление углов; продолжать учить  иглой и нитью.

 

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или  цветной картон с начерченными углами.

ФЕВРАЛЬ

1.

Снежная семья

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых  форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький  листочек для проверки цвета и  все принадлежности для рисования.

 

2.

Снегири на ветке

Рисование способом тычка

Формировать у детей обобщённое представление  о птицах; пробуждать интерес к  известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в  рисовании снегирей.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький  листочек для проверки цвета и  все принадлежности для рисования.

3.

Зимний пейзаж

Кляксография.

Развивать фантазию и творчество в  рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого  воздуха, дополнять изображение.

 

Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая  ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

МАРТ

1.

Подарок для мамы

Рисование на ткани

Продолжать знакомить с техникой рисования простой батик. Учить  смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его.

Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности.

2.

Какого цвета весна

Монотипия

Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски.

Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

3.

Берег реки

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Приспособление для рисования, крупный  тампон для смачивания поверхности  листа.

 

4.

Волшебная страна – подводное царство

Рисование по сырому фону

Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать  воображение и творчество.

Акварельные краски, поролоновая губка, кисточки №6, №3.

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

1.

 

 

 

Звездное небо

 

 

 

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного  неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

 

 

 

Трафареты и принадлежности для рисования.

2.

Пасмурный весенний день

Воскография

закреплять умение работать с красками, свободно применяя технику воскографии; выявить навыки рисования гуашью и воском; развить способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного ранее сенсорного опыта с помощью цвета.

Гуашь, восковые мелки, кисточки №6, №3.

3.

Белые лебеди

Рисование способом тычка

Расширять знания о птицах, пополнять  словарный запас детей, воспитывать  гуманное отношение к миру животных и птиц;

Лист, гуашь, две кисточки, маленький  листочек для проверки цвета и  все принадлежности для рисования.

4.

Попугаи

Рисование способом тычка

Учить рисовать попугаев, расширять  знания детей об экзотических птицах; развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький  листочек для проверки цвета и  все принадлежности для рисования.

 

МАЙ

1.

Грибы

Техника изонити

Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и  дополнять изображения аппликацией (ножка, трава)

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или  цветной картон с начерченными углами.

2.

Совушка - сова

Пластилиновая живопись

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью  штрихов, упражнять в передаче выразительности  образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз).

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки.

ВЫСТОВКА ДЕТСКИХ  ИТОГОВЫХ РАБОТ

Информация о работе Формирование самостоятельной художественно –творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиц