Формирование лексических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:23, дипломная работа

Краткое описание

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменения и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал осознаваться как средство общения с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. Это и предполагает достижение учащимися определенного минимального уровня коммуникативной компетентности, в процессе которой происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 187.23 Кб (Скачать)

         Предполагаемая гипотеза о том,  что если при формировании  лексических навыков на уроках  иностранного языка использовать разнообразные приемы формирования лексических навыков,  то обучение английскому языку будет проходить более успешно, подтвердилась, цель работы достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        В нашей работе рассмотрена актуальная в теоретическом и практическом плане проблема, связанная с повышением уровня сформированности лексических навыков младшего школьника. Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы показал, что лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Это определяет ее место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков непосредственно связано со всеми видами деятельности. Применение учителем активных приемов формирования лексических навыков дает эффективный результат в достижении поставленной цели.

          На начальном этапе необходимо  заложить основы владения английским  языком именно с позиции лексики,  что открывает возможность перейти  от рассмотрения английского  языка как объекта изучения  к использованию его на практике  как полезного инструмента. В  частности, в случае успеха  в этом направлении, у учащихся  будет возможность развивать  свои познания в английском  языке в дальнейшем в любом  выбранном направлении, например, изучение каких-либо специфических  областей (к примеру, профессиональных  терминологий, «технического» языка  и т.д).

            По данной проблеме был проведен  эксперимент.

            В ходе констатирующего эксперимента  учащимся предлагалось, выполнить  тесты на выявление уровня  сформированности лексических навыков.  Результаты данного эксперимента  показали низкий уровень сформированности  лексических навыков. В связи  с этим на формирующем эксперименте  проводились уроки по введению, тренировке закреплению лексики  с помощью активных приемов  формирования лексических единиц. Результаты итогового эксперимента подтвердили достоверность выдвинутой гипотезы о том, что если при формировании лексических навыков на уроках иностранного языка использовать разнообразные приемы формирования лексических навыков,  то обучение английскому языку будет проходить более успешно. Сранительно-сопоставительный анализ результатов свидетельствует о высокой эффективности использования активных приемов активизации лексики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

     1. How to teach vocabulary. Scott Thornbury 2002 Longman.

     2. Language teaching: methods and approaches. Longman 2002.

     3. Techniques in teaching vocabulary. Virginia French Allen. Oxford university press. 2002.

     4. Англо-русский терминологический  справочник по методике преподавания  языков. Ред. Колесникова И.А., Домина  О.А., Спб: Блиц 2001.

     5. Аризнова Е.Р. Активные методы  обучения как форма построения качества знаний. – М., Просвещение, 1991.-201с.

     6. Артемов В.А. Психология наглядности  пи обучении иностранным языкам.

     7. Базина М.П. Английский язык как учебный предмет и средство общения: Учеб. пособие. - М; ЧеРо, 1999.-С.27. 
          8. Бим Н.Л., Пассов Е.И. Организация работы по обучению чтению и аудированию. Иностранные языки в школе. 3/86, Москва, Просвещение 1987.

     9. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991.-532с.

     10. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. Ун-тов и фак¬тов ин. языков высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2004. - 336 с. 
          11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителей. - М.: АРКТИ, 2000. - 165 с. 
         12. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. О взаимодействии учителя и учащихся на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. - 1991.-№-С.17. 
         13. Гез Н.И. Методика обучению иностранным языкам в средней школе – М., «Высшая школа», 1982.

     14. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психологическое общение. – М., 1987.

     15. Доль Г.И. Счастливый английский. Книга-1. - М„ 1992. 
          16. Елухина И.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. Иностранные языки в школе. 2/89, Москва, Просвещение, 1989.

     17. Журнал Иностранные языки в школе. Иностранный для самых маленьких. 2002.

     18. П.Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. - М: Просвещение, 1991.- 221 с. 
         19. Клементьева Т.Б. Happy English 1.-M.: Просвещение, 1992. -С. 23. 
         20. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам – Минск, 1983.

     21. Л.Д. Стемеренко. Основы психологии. Ростов н/Д.: изд. «Феникс», 1997г. – 736с.

     22. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранный язык в школе. - 1985. - № 5.

     23. Лысенко С.Н. Метод опережающего обучения.М: Просвещение, 1988, -С. 87. 
          24. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Бутько А.Ф., Петрова С.И., Попов А.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск 1992.

     25. Методика, теория и практика обучению английскому языку. – Новгород, 1990.

     26. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей //Под ред. В.М.Филатова, - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 416 с. 
          27. Мидьруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранному языку // Иностранный язык в школе. - 1995. - № 5. -С. 13. 
          28. Миролюбов А.А. Майкл Уэст и его методика обучения чтению // Иностранный язык в школе. - 2003. - № 2. - С.46. 

     29. Миролюбов А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков.

     30. Пасов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык 1990.

     31. Пернас С.В. Подготовка иноязычного текста для аудирования. Иностранные языки в школе. 4/88, Москва, Просвещение 1988.

     32. Программно-методические материалы. И.Я. – М.: Дрофа, 2000.

     33. Негневитская Е.И. Язык и дети. – М.: Наука, 1979.

     34. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – М., 1970.

     35. Макаренко А.А. Воспитание гражданина. – М.: Просвещение, 1988.

     36. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

     37. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. М.: Просвещение 2002.

     38. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1974.41.

     39. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

     40. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – М., 1968. 
 
 
 

Информация о работе Формирование лексических навыков