Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:23, дипломная работа
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменения и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал осознаваться как средство общения с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. Это и предполагает достижение учащимися определенного минимального уровня коммуникативной компетентности, в процессе которой происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
При компьютерном ознакомлении
с лексикой соблюдается
Вывод по главе I
Таким
образом, проанализировав психолого-
Глава II. Опытно-экспериментальная часть
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
Целью опытно-
Для проведения опытно-
В исследовании отражены результаты научно-исследовательской
деятельности с января по апрель 2009. Опишем поэтапно содержание опытно-экспериментального исследования.
1 этап.
На начальном этапе (2008-2009) опытно-экспериментального
исследования были
Данный этап включает в себя подготовку методической базы: анализ методической литературы по проблеме исследования, определения методов и методик, а также условий проведения исследований.
Так
как целью исследования является
выявить и экспериментально проверить
эффективность комплекса
2 этап.
Далее следовал констатирующий
этап, на котором была проведена
исследовательская работа по
изучению лексических навыков
по подобранным методикам. На
данном этапе психолого-
3 этап.
За тем следовал формирующий
этап. Проводилась работа по
4 этап.
После проведения формирующего
эксперимента проводился
5 этап.
Далее следовал аналитико-обобщающий
этап. Осуществлялось обобщение, систематизация
и описание теоретических, экспериментальных
материалов исследования. Проводилось
сопоставление и анализ полученных результатов.
Цель: Выявить уровень сформированности лексических навыков у детей, участвующих в эксперименте.
Задачи:
На данном этапе наиболее
Эксперимент проводился во время прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №62 г.Челябинска на двух классах:
Классы: 3Б, 3В.
Учебное пособие: Никитенко З.Н.
Количество человек принимавших участие в эксперименте: 3Б-7 человек, 3В-7человек.
Уровень обучаемости двух классов: средний.
3В класс был выбран нами как экспериментальный, 3Б контрольный.
Для более глубокого изучения особенностей обучения лексике была организована и проведена опытно-практическая работа.
На практике обучение осуществлялось при помощи УМК издательства «Просвещение» English pupils Book. Этот УМК способствует формированию у школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, развитию речевых, интеллектуальных способностей, а также общеучебных умений, знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англо-говорящих стран. Учебно-методический комплекс состоит из книги для учащихся, книги для учителя, рабочей тетради, аудиокассеты.
В начале исследования была проведена беседа с учащимися в ходе, которой я выяснила: как они запоминаете новые слова, что им в этом помогает, в чем трудности.
В результате беседы было выяснено, что для учащихся наиболее интересными способами изучения иностранных слов является наглядность, игровые приёмы, которые свою очередь ещё и облегчают этот процесс.
В ходе исследования на уроках была сделана попытка опробовать многообразие приёмов ознакомления и активизации лексического материала с целью выявления наиболее эффективных.
Далее были предложены задания, которые показывали уровень сформированности лексических навыков.
1. Написать по памяти как можно больше слов по теме «Одежда»
2.Вставить
пропущенные слова в
Jon has…
Rose wears…
Bill wears…
Ann has…
3.Построить 3-4 предложения по теме «Одежда» (skirt, sweater, shoes, boots, scarf, trousers, jeans, soaks, dress, hat… )
4.Ответить на вопросы:
Do you have a hat?