Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:23, дипломная работа
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменения и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал осознаваться как средство общения с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. Это и предполагает достижение учащимися определенного минимального уровня коммуникативной компетентности, в процессе которой происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Do you have a lot of clothes?
What is your favourite clothes?
5.Опиши,
во что одет сосед по парте
Характеристика детей, участвующих в эксперименте.
Экспериментальная группа
Аминова
Сабрина |
Новые лексические единицы использует редко, предложения строит с трудом, пытается отвечать на вопросы. |
Блинова Саша | Свободно отвечает на вопросы и старается строить предложения с новой лексикой. |
Бомбизо Таня | Плохо владеет новой лексикой, но с помощью словаря пытается самостоятельно строить предложения. |
Косова
Карина |
Пытается использовать в речи новую лексику , предложения строит с трудом, пытается отвечать на вопросы. |
Ташкин Леон | Владеет лексикой, отвечает на вопросы. |
Филинович Павел | Хорошо владеет лексикой, умеет строить предложения. |
Шрубковская Люда | Плохо владеет лексикой, но пытается строить предложения. |
Контрольная группа
Мешкова
Ксюша |
Использует в речи новую лексику, пытается строить предложения, на вопросы отвечает с трудом. |
Мельничук
Никита |
Зная новую лексику, самостоятельно строит предложения, но на вопросы отвечает с трудом. |
Усов Денис | Новые лексические единицы использует редко, но пытается строить предложения с помощью словаря. |
Овчинников Никита | Использует в речи новую лексику, пытается отвечать на вопросы и строить предложения. |
Доля
Данил |
Новые лексические единицы использует редко, предложения строит и на вопросы отвечает с трудом. |
Гущенкова Саша | Плохо владеет лексикой, но строит предложения с помощью словаря. |
Фомин Максим | Владеет лексикой, отвечает на вопросы, пытается строить предложеня |
Результаты констатирующего эксперимента.
Экспериментальная
группа
Контрольная
группа
Сравнительная
характеристика экспериментальной
и контрольной группы.
После проведения
констатирующего эксперимента мы пришли
к выводу, что оба класса по уровню
сформированности лексических навыков
примерно одинаковые.
2.3 Организация и проведение формирующего этапа эксперимента
Цель: использовать активные приемы по формированию лексических навыков.
На основе анализа констатирующего эксперимента были определены следующие задачи формирующего эксперимента:
1) Продолжить работу по развитию лексических способностей.
2) Использовать активные приемы по формированию лексических навыков.
3) Развитие навыков устной речи на базе лексики.
Была проведена
опытно-экспериментальная
Привлекательной деятельностью
для младших школьников по-
Все уроки имеют общую гибкую
структуру, наполняемую разным
содержанием. Структура была
Методические особенности проведения уроков.
Поскольку
уроки предполагают работу с
младшими школьниками, педагог
должен постоянно следить за
тем, чтобы ученики были
Эти процедуры могут
В ходе исследования на уроках была сделана
попытка опробовать многообразие приёмов
ознакомления и активизации лексического
материала с целью выявления наиболее
эффективных.
Содержание некоторых уроков
Дата | Краткое содержание
урока
и приемы |
Цели урока |
6.04.09 | Для введения новой
лексики проводилась игра: "Найди
выделенное слово"
Затем применялся беспереводной прием введения лексики. По иллюстрации на доске дети догадывались о значении слова. Первичное закрепление проводилось с использованием наглядности, игровых моментов и различных упражнений. |
Ознакомление
учащихся с правилом чтения буквосочетания
th
Ознакомление с новой лексикой. Тренировка учащихся в употреблении речевого образца He/She will |
10.04.09 | Повторение
лексики проводилось с помощью
сказочного персонажа.
Закрепление изученной на прошлом уроке лексики проводилось с помощью игровых моментов и заданий проблемного характера. |
Введение структуры He/She/It likes… и первичное закрепление. |
13.04.09 |
Урок проводился
в форме соревнования.
Учащиеся по очереди рассказывали о своей семье с использованием новой лексики и изученной структуры. После
которого было награждение. |
Совершенствование
изученного материала
Повторение структуры He/She/It likes… на базе темы «Family» Развивать умение строить предложение на базе структуры и темы «Family» |
17.04.09 | Повторение
слов much и many проводилось с помощью индивидуальных
карточек.
Для введения новой лексики использовались загадки. Первичное закрепление проводилось в виде советов о том, как правильно питаться кролику, используя much и many. |
Введение новой
лексики по теме «Овощи» и первичное
ее закрепление в речи.
Закрепление лексико-грамматических навыков (употребление слов much и many) Тренировка навыков диалогической и монологической речи. |
20.04.09 | Повторение
лексики с помощью игры «Угадайка»
Чтение слов с новым сочетанием звуков. Читают и отвечают на вопросы, затем задают свои вопросы, используя при этом ранее изученные структуры. |
Ознакомление
с правилами чтения буквосочетания
ey, ay.
Совершенствование диалогической речи. Введение словосочетания «a lot of» и его активизация в речи. |
22.04.09 | Во время
речевой разминки игра «Незнайка»,
повторение лексики с помощью сказочного
героя.
Активизация лексики с помощью игры «Лото» С помощью задания в учебнике рассказывают, что любят, есть сказочные герои. Закрепление слов lot of, much, many с помощью карточек. Деление
класса на группы, затем каждая группа
задает вопросы любой группе, тем
самым повторяют ранее |
Тренировка
навыков чтения буквосочетания ey, ay.
Совершенствование лексических навыков. Активизация в речи слов a lot of, much, many. |
24.04.09 |
Урок КВН.
1-ый конкурс. Разминка. Команды по очереди задают вопросы друг другу. 2-ой
конкурс. Раздают карточки со
слогами, из которых нужно 3-ий конкурс. Соединить на доске слова с переводом. 4-й конкурс.
По очереди рассказывают стихи
и исполняют песни на 5-й конкурс. В команде готовят диалог. 6-й конкурс. Конкурс капитанов. Вставляют в предложения слова. Подведение итогов. |
Актуализация
лексики по теме «Продукты»
Совершенствование навыков диалогической речи. Тренировка орфографических навыков. Активизация английских букв и звуков. |
27.04.09 | Введение новой
лексики. Учитель произносит новые
слова и сначала дает детям
возможность угадать значение новых
слов, только затем вывешивает картинки
с изображением данных продуктов
питания на доске.
Первичное закрепление через игру «Переводчик». Учитель кидает мяч и говорит слово на английском языке, а ученики должны перевести его и кинуть обратно мяч. Затем
учитель делит на две команды
учеников и объясняет правила
игры «Лото» |
Ознакомление
с новой лексикой по теме «Продукты»
Первичное закрепление введенной лексики в устной речи. Обучение чтению буквосочетания wh в словах what, where, white, why. |
После осуществления формирующего эксперимента проводился контрольный эксперимент по тем же заданиям, что и констатирующий, целью которого являлось: оценить эффективность работы по формированию лексических навыков.
Задачи:
1.Определить уровень сформированности лексических навыков по аналогичным заданиям констатирующего эксперимента.
2.Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Ученикам был предложен тест
1. Написать по памяти как можно больше слов по теме «Семья»
2.Вставить
пропущенные слова в
I have…
This is Ann’s…her name is Samoan.
She is Jim’s…
Jim is Maria’s…
Ann is Jim’s and Maria’s…
3.Построить 3-4 предложения по теме «Семья» (mother, father, sister, brother, wife, husband, son, daughter, aunt, uncle)
4.Ответить на вопросы:
Is your family large?
Do you have you a sister or a brother?
What is you
father`s name?
Результаты контрольного эксперимента
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Сравнительная характеристика констатирующего и контрольного экспериментов.
Экспериментальная
группа
Контрольная группа
Сравнительная
характеристика контрольной и
Таким образом, после проведения цикла уроков, изучаемые показатели достаточно улучшились.
У младших школьников
Выводы по главе II
При сравнении лексической правильности речи вначале с результатами, полученными в ходе выполнения исследовательской работы, необходимо отметить, что уровень знаний у слабых учащихся немного повысился. Они проявляли интерес, так как был использован дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении, проблемные задания.
Несомненно, индивидуально-личностный подход к ученику, использование различных методов обучения способствует лучшему усвоению лексики и правильному словоупотреблению в устной и письменной речи.
За время практики, в связи с возникновением некоторых трудностей при введении, закреплении лексического материала, были выделены некоторые рекомендации по повышению эффективности процесса формирования лексических навыков:
-- при семантизации лексического материала использовать разнообразные приёмы, комбинировать их, так как это поможет избежать монотонности и однообразия, что будет способствовать лучшему пониманию лексики учащимися.
-- необходимо тщательно продумать установки коммуникативного характера, чтобы учащиеся имели перед собой конкретную цель усвоения данного лексического материала.
-- использовать современные аутентичные материалы, позволяющие учащимся знакомиться со страной изучаемого языка, её культурой. Это поможет учащимся осознать ценность изучения лексики.
-- выделять время на проведение упражнений игрового характера в целях релаксации, переключения внимания, избегая при этом переутомления, усталости учащихся, подавления их интереса к учебной деятельности и предмета в целом.
-- обязательное улучшение оснащённости классов современными информационными технологиями в целях повышения эффективности обучения.
-- учителю необходимо создать доброжелательную атмосферу на уроке, чтобы у учащихся не было барьера в общении, чтобы у них возникало желание заниматься языком.
Работа по формированию лексических навыков способствовала возрастанию активности на уроке, учащиеся стали поднимать руку для ответов, научились задавать вопросы и отвечать на них, стали чаще использовать в речи новые лексические единицы.