Формирование коммуникативных универсальных действий школьников средствами ИЗО

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных

Оглавление

Оглавление…………………………………………………………………………...2
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.Универсальные учебные действия младших школьников, как целеориентация начального образования……………………………………....4
1.1. …………………………………………… 4
1.2. ….…………………………….7
Глава 2.Развитие универсальных учебных действий младших школьников в интегративном курсе жизнетворчество…..…………………………………12
2.1. Освоение учащимися школы самостановления «Я творю отношения»………………………………………………………...…. 12
2.2..…..……………………….13
Заключение…………………………………………………………………...……..23

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 47.71 Кб (Скачать)

       Второй  год обучения жизнетворчеству сопровождается освоением учащимися правил совместной деятельности, правил вежливости. У  детей развиваются умения согласовывать  свои действия с действиями одноклассников; соотносить свое поведение с нормами  и правилами, проявлять внимание к близким людям; определять возможные  средства общения. Складываются представления  о семье и этике семейных отношений, о дружбе, дружеских отношениях, навыки общения и совместной деятельности.

       Третий  год обучения жизнетворчеству в данной школе у детей формируется представление о человеке как существе биосоциальном, обществе как важнейшем условии для самореализации личности. Дети изучают основы этикета через имитационные сюжетно-ролевые игры. Воспитание понимания ценностей дружбы осуществляется через развитие положительного эмоционального отношения детей друг к другу. Такая работа сопровождается диагностикой учителем сплоченности коллектива с помощью специальной системы средств. Воспитание внешней и внутренней культуры поведения происходит в доступных детям видах деятельности в связи с освоением и закреплением правил поведения в обществе. Понять и научиться любить – главная задача школы самостановления «Я творю отношения». Через систему вопросов мы обсуждаем с детьми роль любви в жизни человека, любовь к друзьям, природе, животным, игрушкам. Обучение ораторскому искусству завершает работу школы самостановления «Я творю отношения». Центральные задачи этой темы – развитие речевого этикета, дикции как необходимого компонента коммуникативной культуры, обсуждение с детьми необходимости в жизни человека красивой и грамотной речи. Турнир ораторов позволяет создать условия для самореализации детей в ораторском искусстве и понять важность и необходимость самообразования.

       На  четвёртом году обучения жизнетворчеству  вводятся элементы психологических  знаний, основы конфликтологии. Пути разрешения конфликтов рассматриваются в специально организованной игровой деятельности детей. На развитие рефлексии, самооценки, взаимооценки, речевой культуры, развитие взаимоотношений между детьми и взрослыми, потребности общения с взрослыми направлены различные виды деятельности учащихся в школе «Я творю отношения». Проблема отношений детей и родителей раскрывается в сюжетно-ролевых играх по сказкам – используется прием калькирования сказок Д. Родари и по повести С. Михалкова «Праздник непослушания». Мы учитывали существенный прием калькирования – одновременность анализа и синтеза сказки, осуществление анализа от конкретного к абстрактному и снова к конкретному. Для этого мы использовали тот факт, что структура сказок соответствует структуре детского опыта, включающего в себя и выполнение задания, и трудные испытания, и разочарования. В качестве единицы данной игры мы избрали «личностно-утверждающую ситуацию». Содержание данной игры моделирует ситуации, диагностирующие уровень отношений между детьми; взрослыми и детьми; их отношение к окружающему миру. В игре дети включаются в нравственный поиск, у них появляется личностный смысл обретенного опыта нравственного поведения. Данная игра является для учащихся способом познания своих сил и возможностей в отношениях с взрослыми и сверстниками, помогает им понять, для чего человеку семья, на каких чувствах она основана, как должны относиться друг к другу люди разных поколений.

       Результатом блока занятий «Я творю отношения» является осознание детьми ценности нравственных понятий – дружбы, взаимопонимания, доброжелательности; необходимости соблюдения норм поведения  в обществе, способов такого поведения. Дети самостоятельно приходят к выводу, основанному на понимании того, что взрослый необходим не только как носитель знаний, но и как организатор их общения и полезной для них деятельности, а построение взаимоотношений – это тяжелый труд, требующий определенных умений.

Информация о работе Формирование коммуникативных универсальных действий школьников средствами ИЗО