Физкультурные праздники как форма активного отдыха дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми..

Оглавление

Введение
I. Теоретические основы проблемы.
1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников.
1.2 Классификация физкультурных праздников.
1.3 Педагогические требования к организации физкультурных праздников:
- составление программы;
- разработка сценария;
- подготовка детей;
- оформление праздника;
- судейство.
1.4 Методические требования к проведению физкультурных праздников:
- начало праздника;
- ход праздника;
- подведение итогов, награждение.
II. Содержание опытно-практической части.
2.1 Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

fizkulturnye_prazdniki_kak_forma_aktivnogo_otdyha_doshkolnik.doc

— 6.97 Мб (Скачать)

Зима.

Да, вижу, дружите вы, ребята и родители, с зимними видами спорта, любите санки, лыжи, зимние забавы. Весело у вас, уходить не хочется. А надо, пора. Скоро уже и Весна на пороге появится. Сегодня ведь у нас Масленица. Ах, как мне жаль вас бросать, ребята! Кто вам будет щеки и нос молодить?.. Но я с вами прощаюсь, уступая место Весне.

Ведущий.

Раз-два-три-четыре-пять! 
       Зиму надо провожать.

Раз-два-три… 
       Вот Весна идет, смотри.

Раз-два-три… 
       Ты зови ее, зови!

Дети.

Весна! Весна! Весна!

Входит Весна.

Весна.

Здравствуйте!

Дети отвечают.

Весна.

Вот и приходит моя пора!

Зима.

Здравствуй, Весна!

Весна.

Здравствуй, Зима! Издавна на Масленице народ угощается блинами. Ведь они похожи на солнышко. И мы с Зимой вас угостим блинами.

Родители к этому времени приносят заготовленные заранее блюда с блинами, желательно теплыми. Зима и Весна разносят блины на блюдах и угощают всех участников и болельщиков.

Зима.

Весна, мы здесь зимние конкурсы проводили. Выиграла команда…(называет победителя). Давай вместе призы вручать.

Зима и Весна вручают победителям призы. Зима прощается и уходит. Весна провожает детей.

 

Приложение 3.

Праздник «Сабантуй»

Празднично-информационная программа для детей детского сада, их родителей и учащихся татарской школы №…..

 

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа: дать представления о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях;
  • Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
  • Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.
  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

 

Предварительная работа: детям даются сведения о том, что сабантуй – самый яркий, самый весёлый и самый любимый праздник татарского и башкирского народа. С татарского языка переводится как праздник «плуга». У слова «сабан» есть два значения – это плуг и весенний сев; «туй» - это праздник земледелия, почитания матушки Земли, день поклонения ей. В этот день всё дышит красотой: и весенняя природа, и народ, словом, всё пронизывается духом праздника. Прихорашиваются и деревни, и города. Сияют они чисто вымытыми окнами домов, румянятся только что испечёнными пирогами. Начинают съезжаться и гости, которых ждут богатое застолье, веселье, аттракционы и состязания. Сабантуй начинается после символического ритуала: в деревянный плуг впрягают лошадь, и прокладывается первая борозда. Праздник вступает в свои права. Далее идет чествование отличившихся в труде. После этого организуются праздничные игрища с состязаниями, песнями и плясками! На этом празднике уж каждый сможет себя показать (рассматривание иллюстраций, чтение книг). Во время игр и соревнований, выявляют молодых батыров, защитников рода. Соревнования всегда начинались со скачек. Победителя национальной борьбы на кушаках называли Батыром Сабантуя. А на поднятых руках победитель должен был унести целого барана, который ему вручили в подарок! Для детей проводились весёлые состязания: бег в мешках, с яйцом в ложке, доставание монетки из посуды с катыком и т.д.

Ход праздника

Дети старшей группы собираются на большом зелёном лугу. Перед началом ведущий напоминает об этом празднике.

Ведущий:

К нам пришёл сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днём

Мы станцуем и споём!

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок:

Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

А чуть дальше, посмотри,

На полянке – силачи!

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – ка в мешке

Пробежаться по траве!

5 ребенок:

Вёдра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Всё здесь это есть сейчас

Все:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

1. Песня «Сабантуй»  муз. Ф.Гершовой

Ведущая: Мы с вами собрались на зелёном лугу, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться, полюбоваться своими сыновьями и дочерьми, испытать их смелость и ловкость, смекалку, и удаль!

Ребенок:

Наш Вильдан наездник смелый,

На коне он скачет белом

Вьётся пыль из под копыт,

Грива у коня блестит.

2. Игра «Ловкие  джигиты»

муз. Ф. Гершовой слова Е. Басса (кн. «Мы играем и поём»)

Ведущая: А сейчас посоревнуются девочки.

3. Игра-аттракцион  «Кто быстрей донесёт воду  в пиалах»

Ребенок:

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

4. Игра «Юрта»

муз. Ф. Гершовой слова Е. Басса (кн. «Музыка в детском саду», Уфа 2002 с.)

(Под музыку входит медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, у вас тут праздник?

Ведущая: Да, у нас праздник.

Медведь: А какой же?

Дети: Сабантуй.

Медведь: А что это за праздник? Я о нём ничего не знаю, расскажите мне о нём.

Ведущая: Сабантуй – это «праздник плуга». Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые работы. Вот и мы хорошо потрудились на огороде, а теперь веселимся.

Медведь: Начинаем тогда спортивные состязания удальцов.

Вот бревно, а вот мешки

Выходите мужички,

Кто кого мешком собьёт

Тот все сушки заберёт!

5. Игра «Бой  мешками»

Это состязание для тех, кто повыносливей. На бревно усаживаются лицом друг к другу два батыра, в руках у них небольшие мешки, наполненные сеном. Необходимо уворачиваться от «мешка» соперника, да при этом стараться «добивать его». Кто сумеет удержаться на бревне? Проигравший выбывает из игры, на его место садится следующий желающий.

Медведь:

Что за чудо-скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй! Хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

6. Игра « Бег  в мешках»

Два соперника по команде залезают в мешки и бегут в них определённое расстояние.

Медведь:

Мальчиков, парней, ребят

Вызываем на канат

Семь тут слева, семь тут справа,

Только мускулы трещат.

7. Игра «Перетяни  канат»

В игре соревнуются две команды. Чья команда перетянет канат

Ведущая: А сейчас, Мишенька, я предлагаю поиграть ещё в одну игру. А называется эта игра «Куреш». Её тоже очень любит народ Татарстана и республики Башкортостан.

8. Игра «Куреш» - национальная борьба

Два соперника обхватывают друг друга полотенцами. Кто отрывает ноги от земли, тот проигрывает. Под музыку танцуя входит девушка в татарском (башкирском) национальном костюме.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите к нам ещё гости пожаловали.

Татарочка: hayмыhыhыз балалар! Здравствуйте ребята!

9. «Татарский (башкирский) танец»

Татарочка: Я услышала про ваш праздник и решила прийти посмотреть, есть ли у вас ловкие смелые ребятки.

Ведущая: А как же! У нас все ребята ловкие, смелые, быстрые. Давайте покажем нашей гостье, как мы играем.

10. Игра « Медный пень»

муз. Ф. Гершовой слова Е. Басса (кн. « Мы играем и поём» Уфа 2002 с.)

Татарочка: Молодцы, шустрые ребятки. А теперь я хочу проверить кто тут самый умный. Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

1. Мчится конь голубой

Грива вьётся волной. (Река)

2. Этого не оседлать,

Медный кнут не удержать. (Медведь и змея)

3. Для мужчины – крыло,

Для султана – клеймо,

Летом не устаёт,

Снег зимой в поле мнёт. (Лошадь)

4. Юнец – и летом, и  зимой

В зелёной шубе меховой. (Сосна)

Татарочка. Да, действительно, вы и умные, и ловкие, и загадки знаете. А в гостинец я принесла вам замечательное национальное блюдо – «Чак-чак» и напиток катык.

Ведущая: Сейчас мы с вами зайдём в группу, помоем руки, будем пить чай с угощением.

Ведущая: Спасибо дорогие гости за то, что пришли к нам на праздник. И за угощение спасибо. Садитесь с нами за стол.

Чаепитие. Гости благодарят и уходят.

 

 

Приложение 4.

«День здоровья»

(Проводится во  второй половине дня)

Объявление для родителей!

7 апреля в нашем детском саду проводится день здоровья.

Программа

  1. Зарядка на улице в 8.00- 8.30 (по группам).
  2. Конкурс чистюля в 9.30.
  3. Кросс для средней и старшей групп вокруг озера.
  4. Праздник здоровья в 16.00.
  5. Вставка литературы по физическому воспитанию.

Просим родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек прийти к нам в этот день.

Доктор Айболит.

В день проведения дня здоровья, до завтрака, оповещается приказ доктора Айболита. Его зачитывает Глашатай детям, собравшимся в зале.

Глашатай. «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День здоровья».

Всем разрешается:

  1. быть здоровыми, веселыми, дружными, ловкими;
  2. дружить со спортом, водой, мылом, расческой, зубной щеткой.

Запрещается:

  1. ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, не чистить зубы, плакать, хныкать, ссориться и драться.

Приглашаю всех на «Конкурс чистюль», праздник здоровья, кросс вокруг озера.

Главными судьями праздника назначаются: доктор Пилюлькин, очаровательная Мальвина, опрятный поросенок Чуня, заведующая детским садом.

Доктор Айболит».

Главные судьи посещают группы, где смотрится общее состояние группы, порядок в игровых уголках.

Положение о «Конкурсе чистюль».

Задачи конкурса:

  1. Воспитывать в детях понимание необходимости соблюдения санитарии, потребность в чистоте.
  2. В форме игры расширять знания детей о правилах гигиены, профилактики клинических заболеваний.

Условие конкурса:

  1. Участвуют средняя и старшая группы.
  2. Проверяют и учитывают санитарное состояние группы: порядок в игровых уголках, личных шкафчиках, столах, умение застилать постели; у детей: ногти, прическу, костюм.

Награждение:

  1. Вымпел с указанием занятого места вручается няне группы - победителя.
  2. Грамоты получают воспитателя.
  3. Дипломами (1-3-е места) награждают детей - победителей.

Мойдодыр приглашает детей на спортплощадку для участия в празднике здоровья. Дети строем выходят, выстраиваются.

Мойдодыр. Я - великий умывальник. Знаменитый…

Дети. Мойдодыр!

Мойдодыр. Дорогие дети, сегодня у нас с вами особый праздник. Мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, как фрукты и овощи мыть, как витамины принимать и про спорт не забывать. Вы к празднику готовы?

Дети. Готовы!

Мойдодыр. После сна все умывались? Зарядку делали? Молодцы! А теперь посмотрим, как вы любите заниматься физкультурой, какие вы выносливые и ловкие. Все на полосу препятствий, шагом… марш!

Ведущий. Молодцы, ребята! Первое испытание выдержали. Чтоб простуды не бояться, надо спортом…

Дети. Спортом заниматься.

Ведущий. Приготовьтесь к эстафете «Бег в обруче парами».

- Тише, ребята, я слышу  звон колокольчика. К нам едут  гости! (Все прислушиваются.) А вот кто к нам едет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит,

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Приезжает Доктор со зверями.

На дуге привязаны колокольчики, по краям дуги привязаны ленты. Дугу держат дети в шапочках масок лошадок, края лент держат 2 детей в костюмах зверей. Айболит и остальные зверята «едут» в середине.

Доктор Айболит.

Информация о работе Физкультурные праздники как форма активного отдыха дошкольников