Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 06:25, курсовая работа
Если обратиться к истории, то мы можем убедиться в том, что межкультурная коммуникация как общественный феномен была вызвана к жизни практическими потребностями послевоенного мира, подкреплявшимися идеологически тем интересом, который с начала 20 века формировался в научной среде и в общественном сознании по отношению к так называемым «экзотическим» культурам и языкам.
Интервью представляет собой один из результативных жанров межкультурного общения в сфере бизнеса, поскольку позволяет получить необходимый объем информации за короткий срок. Но для того, чтобы квалифицированно вести интервью необходимо знать все его тонкости.
Деловое интервью требует обязательности контактов всех участников общения, предметно-целевого содержания коммуникации, соблюдения формально-ролевых принципов, субординации, делового этикета, а также некоторых формальных ограничений, таких как: стрессоустойчивость, управление собой и демонстрация эмоциональной культуры.
Также деловому интервью присуще соблюдение рядя критериев, таких как: цель проведения, контингент участников, регламент, коммуникативные средства реализации намерений, организация пространственной среды и ожидаемый результат.
Перед изучением данного жанра межкультурного делового общения нами были поставлены несколько задач: изучение норм и правил межкультурного делового общения, ознакомление с различными видами и формами деловой коммуникации, исследование жанровых особенностей бизнес интервью, рассмотрение специфики интервью на различных текстах (скриптах). Я считаю, что задачи были выполнены, и в работе можно найти подробные ответы на вопросы, выдвинутые перед началом исследования данной проблемы.
Итак, интервью является самостоятельным и практически неисследованным с точки зрения лингвистики жанром межкультурной деловой коммуникации, наиболее полно обеспечивающим деловых партнеров необходимой информацией, которая в результате способна влиять на дальнейшее развитие их отношений. Поскольку темпы глобализации в современном мире набирают обороты, то можно с уверенностью сказать, что интерес к интервью как жанру межкультурного бизнес общения будет постепенно расти.Следовательно, можно сказать, что впоследствии этот жанр будет развиваться и развиваться, и к этой проблеме будут возвращаться еще не раз.
Список используемой литературы
http://www.onlinedics.ru/
http://www.spiegel.de/