Безопасная жизнедеятельность ребенка в условиях современной семьи: педагогический аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность безопасности ребенка в условиях современной семьи.

Объект исследования: безопасная жизнедеятельность ребенка в быту.

Предмет исследования: методика ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности.


Гипотеза исследования: осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться более эффективно, если:

1.эта работа будет вестись целенаправленно,

2.создать специальные условия воспитания,

3.учитывать психологические закономерности развития ребенка,

4.использовать разнообразные методы и приемы воспитания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3 ГЛАВА 1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности ребенка как часть многоаспектного явления социального развития

История вопроса в разное время - анализ психолого-педагогической литературы………………………………………………………………….....6
Понятие об опасностях, безопасности жизнедеятельности и опыте безопасного поведения………………………………………………………..7
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей

2.1. Профилактические меры безопасности………………………...……..…...17

2.2. Обеспечение безопасности ребенка дома………………………..…….….20

2.3. Анализ пожаров с детской гибелью по Ошмянскому району за последние шесть лет……………………………………… ………………………………...30

Заключение…………………………………………………………………...…..35

Список использованной литературы……………………………………..…….37

Приложения

Файлы: 1 файл

2.docx

— 100.02 Кб (Скачать)
  1. Конь стальной, хвост льняной,

     Подружись-ка ты со мной.(иголка)

  1. Зубы есть, а рта не надо.(пила)
  2. Посмотрите на меня-

     Вся дырявая я,

     Но  зато я ловко

     Тру тебе морковку.(терка)

  1. У меня есть лезвие-

     Острое, железное,

     Обращайтесь осторожно,

     Мной  порезаться можно.(нож)

  1. Ведь я сделан из железа,

     У меня ни ног, ни рук.

     Я по шляпку в доску влезу,

     А по мне все тук да тук.(гвоздь)

  1. Вот железная плутовка,

     Листы держит очень ловко.

     Крепко  вместе их сжимает,

     Никогда не потеряет.(скрепка)

  1. Я иголкина подружка,

     Только  нет у меня ушка.(булавка)

  1. Я сижу в своем домишке,

     Не  серди меня мальчишка!

     Обращайся осторожно,

     Ведь  пораниться мной можно.(перочинный нож)

  1. Очень хрупкая я,

     Берегите  меня.

     Если  только разобьете –

     Лишь  осколки соберете.(стеклянная посуда)

  1. Я под мышкой посижу

     И что делать укажу:

     Или разрешу гулять,

     Или уложу в кровать.(градусник)

  1. Ей набили мясом рот,

     И она его жует,

     Жует, жует и не глотает-

     В тарелку отправляет.(мясорубка)

  1. Он целый день звенел в бору

     Густом, от инея белесом.

     А ночью, подойдя к костру,

     Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)

  1. Где упрется хвостом,

     Станет  дырка потом.(шило)

  1. В брюхе жарко у меня,

     А в носу моем дыра,

     Когда все во мне кипит,

     Из  нее пар валит.(чайник)

  1. Она снаружи вроде груши,

     Висит без дела днем,

     А ночью освещает дом.(лампочка)

  1. Голова огнем пылает,

     Тело  тает и сгорает.

     Я полезной быть хочу:

     Лампы нет – я посвечу.(свеча)

  1. В деревянном домике

     Проживают гномики.

     Уж  такие добряки –

     Раздают всем огоньки.(спички) 

     Электрические приборы и бытовая  техника.

  1. Пройдусь слегка горячим я,

     И гладкой станет простыня.

     Могу  поправить недоделки

     И навести на брюках стрелки.(утюг)

  1. На столе в колпаке

     Да  в стеклянном пузырьке

          Развеселый огонек.(настольная лампа)

  1. Он один на всем свете

     Очень рад пыль встретить.(пылесос)

  1. Посмотри на мой бочок,

     Во  мне вертится волчок,

     Никого  он не бьет,

     Но  зато все собьет.(миксер)

  1. Я пузатый и пыхтящий,

     Я большущий и блестящий,

     Если  только захочу,

     Кипяточка вскипячу.(самовар)

  1. Два соседа-колеса

     Собирают  голоса,

     Друг  от друга тянут сами

     Поясочек  с голосами.(магнитофон)

  1. Поверчу огромный круг,

     И меня услышит друг.(телефон)

  1. Летом папа наш привез

     В белом ящике мороз,

     И теперь мороз седой

     Дома  летом и зимой

     Бережет продукты:

     Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)

  1. Дом на ножках,

     Посреди – окошко.

     Засветится  окно,

     Появится  кино.(телевизор)

  1. Четыре синих солнца

     У бабушке на кухне,

     Четыре  синих солнца

     Горели  и потухли.

     Сварили кашу и уху,

     Спасибо солнцам за еду.(газовая плита)

  1. Кто по проводам

     В дом приходит к нам?

     По  ночам, когда темно,

     Освещает  дом оно.(электричество)

     Пожар.

  1. Шипит и злится,

     Воды  боится.

     С языком, а не лает.

     Без зубов, а кусает.(огонь)

  1. Белый столб стоит на крыше

     И растет все выше, выше.

     Вот дорос он до небес –

     И исчез.(дым)

  1. Спят смирно дочки

     В фанерном домочке.

     У сонь, у тихонь

     В головках огонь.(спички)

  1. Раз, два, три, четыре-

     у кого пожар…?(в квартире)

  1. Дым столбом поднялся вдруг.

     Кто не выключил…(утюг).

  1. Красный отблеск побежал.

     Кто со спичками …(играл).

  1. Стол и шкаф сгорели разом.

     Кто сушил белье над…(газом).

  1. Пламя прыгнуло в траву.

     Кто у дома жег …(траву).

  1. Кто бросал в огонь при этом

     Незнакомые…(предметы).

  1. Помни каждый гражданин этот

     Номер…(ноль один).

  1. Дым увидел – не зевай

     И пожарных...(вызывай).

  1. С огнем бороться мы должны,

     Мы  смелые работники,

     С водою мы напарники,

     Мы  очень людям всем нужны.

     Так кто же мы?(пожарные)

     Наказы.

  1. Выпал на пол уголек,

     Деревянный  пол зажег,

     Не  смотри, не жди, не стой,

     А залей его водой.

  1. Если младшие сестрички

     Зажигают  дома спички,

     Что ты должен предпринять?

     Сразу спички же забрать.

  1. Раскалился если вдруг

     Электрический утюг,

     Что должны вы сделать, детки?

     Вынуть  вилку из розетки!

  1. Если в доме есть балкон,

     Помните – опасен он!

     И открытое окно

     Привлекать  вас не должно!

  1. Ничего опасней нет,

     Чем заточенный предмет!

     Бритвы, ножницы, ножи

     Не  хватайте, малыши!

  1. Не подходи к плите, дружок,

     Ты  можешь получить ожог!

  1. Кран открывайте осторожно,

     Ведь  кипятком обжечься можно!

     Да  и холодная вода

     Увы, полезна не всегда.

  1. Если вдруг искрит розетка,

     Или слышен странный треск,

     Ты  скажи об этом взрослым –

     Сам пожалуйста не лезь!

     Электричество Опасно!

     Неуместны игры здесь!

  1. У многих есть в квартире газ,

     И не заметен он для глаз.

     Но, помни, что опасен газ.

     Не  терпит он с собой проказ!

     И коль заметил запах газа,

     Открой  окно, проветри сразу!

     Пошире  створки отвори,

     И спички в руки не бери!

  1. Осторожнее со спичкой!

     Спичка  – это главный враг.

     Не  шути ты с невеличкой,

     Не  до шуток нам никак.

  1. Если на сковороде

     Загорелось  масло,

     Воду  ты туда не лей,

     Воду  лить опасно.

  1. Перегладить все белье,

     Помогаешь маме вдруг.

     Не, забудь, когда закончишь,

     Сразу выключить утюг.

  1. С огнем, ребята, не играйте,

     А увидев огонь и дым,

     По  телефону набирайте

     Всего две цифры 101.

 

Информация о работе Безопасная жизнедеятельность ребенка в условиях современной семьи: педагогический аспект