Безопасность жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:18, контрольная работа

Краткое описание

Многомерность понятия «психическое здоровье». Психическая адаптация и дезадаптация. Основные критерии психического здо¬ровья. Состояние предболезни. Факторы риска, влияющие на нарушение психического здоровья и развитие психических заболеваний. Факторы, влияющие на индивидуаль¬ное развитие и нарушение нервно-психической реактивности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.59 Кб (Скачать)

1. Психическое  здоровье как медико-социальная  проблема. Психологические характеристики  человека их значение для безопасного  поведения. 

Нервно-психическое  здоровье населения России.

Многомерность понятия «психическое здоровье». Психическая  адаптация и дезадаптация. Основные критерии психического здо¬ровья. Состояние предболезни. Факторы риска, влияющие на нарушение психического здоровья и развитие психических заболеваний. Факторы, влияющие на индивидуаль¬ное развитие и нарушение нервно-психической реактивности.

Уровни психического здоровья: личностно-смысловой, индиви¬дуально-психологический, психофизиологический. Взаимосвязь пред¬ставлений о психическом здоровье и психической норме. Пси¬хическая норма как функциональный оптимум. Критерии психической нормы и их противоре¬чивость.

Формирование  психики, ранние и выраженные симптомы ее нарушения. Критические периоды  развития и их влияние на психическое  здоровье. Факторы, влияющие на психическое  здоровье. Дети из неблагополучных  семей, трудные в обучении, во взаимоотношениях со сверстниками и старшими. Дети с  выраженной застенчивостью, повышенной тревожностью, истеричностью, эмоциональной  неустойчивостью. Биологическая и  социальная обусловлен¬ность психического здоровья. Психогигиеническая направленность педагогической деятельности.

2. Психическое  здоровье - основа духовного развития  личности. Нервная регуляция функций  организма и здоровье.

Проблемы духовного  и физического оздоровления человека. Система самосовершенствования. Основные жизненные ценности и цели. Проблема смысла жизни. Стремление к поиску смысла – врожденная, высшая потребность  человека.

Программа обновления. Образное перепрограммирование сознания.. Влияние энергоинформационного обмена на процесс развития личности. Способность к аккумуляции духовной энергии и взаиморазвивающему общению. Синергетизм отношений. Поликультурные взаимодействия.

Психогигена - наука, обязательная для каждого. Необходимость формирования психогигиенических навыков: умение снимать психическое напряжение, умение повышать эмоциональный тонус, создавать условия для эмоциональной разрядки, развивать коммуникабельность, высокие личностные качества.

Возможности самовоспитания, аутотренинга, психической коррекции, ролевого тренинга, внушения и самовнушения.

Значение нервной  система и ее функции. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности –  материальная основа психических процессов.

Нейрофизиология - естественнонаучная основа психологии и педагогики.

Принципы передачи и переработки информации. Воспитание анализаторов. Богатство ощущений - богатство жизни. Понятие об «информационном  отравлении». Здоровье и эмоции. Высшие корковые функции. «Аппарат предвидения». Анализ средовых воздействий на высшем уровне. Гнозис, праксис. Восприятие.

 Патология  ВНД. 

3. Современные  представления о механизмах развития  психических заболеваний. Выявление  учащихся и лиц, нуждающихся  в психиатрической помощи.

Определение понятия  «психическое заболевание». Диалектичес¬кая взаимосвязь биологических и социальных детерминант в разви¬тии психических заболеваний. Социальная и биологическая обусловленность личности.

Социальные факторы  психических нарушений (психоге¬нии, неврозы, алкоголизм). Личностный фактор в психопатологии.

Генетически обусловленные  психические нарушения: олигофрения, шизофрения. Нарушения функций при  нервных и психических заболеваниях.

Представле¬ния о «функциональных» и «органических» нервно-психических расстройствах. Патологические состояния и патологический процесс при пси¬хических заболеваниях. Симптоматические психозы. Психосоматические заболевания. Предрасположенность и влияние экзогенных факторов. Психопатологические расстройства как реакции на психотравмирующие воздействия. Конституциональная предрасположенность, интенсивность психотравмирующих воздействий. Психозы: экзогенно обусловленный и эндогенно обусловленный тип реакции. Аномалии психического развития, их типо¬логия. Переходные пси¬хозы.

Общие данные о  распространенности психических заболеваний  в мире и в различных регионах России. Транскультуральные исследо¬вания психического здоровья. Распространенность психических заболеваний в различных социаль¬но-экономических группах населения. Эпидемиология отдельных психических заболеваний (шизофре¬ния, аффективные психозы, эпилепсия, неврозы, алкоголизм, нар¬комания и др.). Педагогическая работа и ее возможности при различной структуре психопатологических нарушений.  

4. Психологические  особенности поведения человека  в опасных и чрезвычайных ситуациях  разного типа. Психологическая помощь  пострадавшим.

Совокупность  особенностей психического склада человека, определяющая индивидуальный стиль  его поведения, переживания и  образ жизни в целом.

Проблема критической  ситуации в психологии: стресс, фрустрация, конфликт, кризис. Влияние социальных катаклизмов на формирование психосоматического типа личности.

«Психические  эпидемии» как симптом «смутного  времени». Криминальные толпы, их свойства: спонтанность, страх, ажиатированность, агрессия, аффект, дисфория. Паника, как один из видов психосоциальных эпидемий. Психологические особенности поведения человека во время опасных и чрезвычайных ситуациях.

Понятие о психологической  уравновешенности. Психологическая  надежность человека: готовность к  опасности (установка, черты характера, темперамент, способность, специальная  подготовленность).

Психологическая помощь пострадавшим. Мотивационная  и психологическая регуляция  поведения в экстремальных условиях: теории мотивации (бихевиористические, психоаналитические, гуманистические, когнитивные) и мотивационный контроль действий. Управление чувствами и эмоциями. Психологические приемы управления функциональным состоянием: аутотренинг, релаксация, аутогенная стимуляция, релаксидеомоторная тренировка. Эмоционально-стрессовая психотерапия.  

5. Проблемы суицида  у подростков.

Комплексная оценка состояния психического здоровья детей  и подростков. Психотравмирующие  социальные факторы, их характеристика. Суицидальные наклонности, их проявления, характеристики. Основные статистические показатели подросткового суицида  по России. Характеристика основных проблем. Группы риска. Суицид и подросток. Профилактика социальных отклонений.

Психофизиологические  аспекты суицидального состояния  и поведения: острый эмоциональный  шок, пространственные иллюзии, нарушения  самосознания, аффективные реакции, дисгармония двигательной деятельности.

Психологическая помощь. Способы воздействия на психику. Суггестивный метод как метод  внушения надежды на разрешение внутреннего  конфликта. Характеристика психофизиологической адаптации: положительные реакции, психофизиологическая мобилизация, стадия разрешения, стадия восстановления. Признаки оптимального состояния: адекватность реагирования, оптимальные по интенсивности  проявления функции; мобильность функциональных систем; стабильность положительных  психических проявлений.  

6. Первая помощь  при истериках, попытках суицида,  тяжелых психологических травмах. 

Психотерапевтическая  помощь. Внебольничная психиатрическая  помощь. Первая помощь при истериках, попытках суицида, тяжелых психологических  травмах. Понятия «психотерапия» и  «психокоррекция». Принципы психотерапии. Стратегия и тактика психотерапии. Психоневрологическая помощь детям и подросткам. Показания для госпитализации. Госпитализация по неотложным показаниям.  

7. Основы помощи  лицам с психическими отклонениями.

Виды психотерапии. Индивидуальная и групповая психотерапия. Групповой процесс и групповая  динамика, Лидерство. Рациональная когнитивная  психотерапия. Суггестивные методы: классический гипноз, гипноз по методу М. Эриксона. Самогипноз. Аутоген¬ный тренинг и другие методы психической саморегуляции. Медитативные техники. Психоанализ. Психосинтез. Психодрама. Экзистен¬циальный анализ. Поведенческая терапия. Нейролингвистическое программирование. Семейная психотерапия. Гуманистическая ориентация в психотерапии. Оценка эффективности психоте¬рапевтического лечения. Использование психотерапевтических методов и приемов в прак¬тике педагогической работы.

Психоневрологический  диспансер. Дневной стационар. Лечебно-производственные мас¬терские. Стационарная психиатрическая помощь. Общественно опасные действия сихических больных, показания к принудительному лечению в больницах специального типа. Наркологическая служба. Наркологический диспансер. Нарколо¬гические стационары и специализированные отделения.

Экспертиза психических  больных. Трудовая и судебно-психиатрическая  экспертиза. Определение инвалидности. Принятие реше¬ния о принудительной госпитализации. Реабилитация психических больных Ее цели, принципы и виды. Этапы реабилитационного процесса.

Индивидуальная  и социальная психогигиена. Психогигиеническое воспитание. Обучение основам психогигиены и психопрофилактики в высших и средних учебных заведениях. Службы и учреждения охраны и укрепления психического здоровья. Роль педагогов в формировании психического здоровья школьников.

Информация о работе Безопасность жизнедеятельности