Адаптационное занятие для первоклассников "Правила в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

Оборудование:
Знаки школьных правил.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word 97-2003 (2).doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Адаптационное занятие для первоклассников "Правила  в школе"

 

Первый год  учебы имеет огромное значение и  для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.

 

Цель: познакомить  детей с правила в школе  и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

 

Оборудование:

Знаки школьных правил.

Конверт на каждого  с ситуативными карточками.

Приготовленные  шаблоны для школьных знаков: круги  и квадраты.

Ход занятия

1. Разминка.

Упражнение  “Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и  переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я  буду кидать мяч одному из вас и  называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники –  на уроке или на перемене.

 

Читать

Играть

Разговаривать с друзьями

Просить у друга  ластик

Писать в  тетради

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачки

Готовиться  к уроку

Есть яблоко

 

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

(ответы ребят)

Дорожные знаки  помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое  правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам  правила, может быть, мы и без них  обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести  себя на перемене?

 

 

Приложение 1.

 

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны  свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

 

№2. Мы уже знаем  с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому  о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

 

№3. А можно  ли подсказывать другим ответ, когда  учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места  подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

 

№4. А что  делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

 

Конечно, для  этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот  знак, который говорит об этом правиле.

 

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

 

Чтобы у нас  все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

 

Конечно, это  далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель  в школе и класс будут в  порядке.

 

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу  – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять  задания учителя.

 

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам  рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

 

Произошла эта  история в одной непростой  школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в  первом классе.

 

СКАЗКА “Урок  в лесной школе”.

 

Утром зверята  собрались в классе. Медвежонок сонно  поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

 

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что  приготовил для зверят загадки и  попросил их внимательно слушать. А  Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему  шепчет, что он самые грибные места  в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

 

Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит  в дупло. Кто это? Медвежонок, как  ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” - опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, - отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

 

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” - Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, - сказал зайчонок то, что  он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

 

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята  нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

 

Работа с ситуациями. Приложение 2.

Откройте конверты, которые  лежат у вас на столах и достаньте  карточки. Посмотрите на них. Разложите  карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики  нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.

 

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

 

Заключительная часть.

Задание “Наши школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила  для своего класса.

Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

Если вы уже представили  себе, что будете рисовать, можете приступать.

 

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель  нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

 

Список литературы

Здравствуй, школа! Адаптационные  занятия с первоклассниками под  редакцией Пилипко Н.В.


Информация о работе Адаптационное занятие для первоклассников "Правила в школе