Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 23:50, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Экономическое содержание транспортного налога………………………...……….5
Сущность транспортного налога, история его развития ………………...….....5
Основные элементы транспортного налога……………………………………..6
Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога…………...…..13
Зарубежный опыт исчисления транспортного налога………………………...18
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО", расположенного в г. Архангельске……………….…..…….24
2.1. Общая характеристика организации, являющейся налогоплательщиком транспортного налога……………………………………………………………………24
2.2. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"………………………………...………..…………………………..25
2.3. Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации………………………………………………………………….31
3.1 Основные проблемы транспортного налога в Российской Федерации………31
3.2 Пути совершенствования транспортного налога в Российской Федерации….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….............52
6. Аренда транспортного средства
Хозяйствующим субъектам иногда бывает выгоднее не покупать транспортное средство, а заключить со своим работником договор аренды его личного автомобиля. При этой схеме обязанностей по уплате транспортного налога у них не возникает. Договор аренды можно заключать с экипажем или без экипажа. По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. В этом случае необходимо, чтобы собственник не только предоставил транспортное средство во владение и пользование, но и чтобы собственник был обязан управлять данным транспортным, оказывать услуги по технической эксплуатации.
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
В каждом из этих случаев сотруднику выплачивают арендную плату. Она уменьшает облагаемую налогом прибыль фирмы. При договоре аренды с экипажем сотрудник за плату предоставляет предприятию автомобиль во временное владение и пользование. Он своими силами оказывает услуги по его управлению и техническому обслуживанию. Во втором случае автомобиль также предоставляется работодателю во временное владение и пользование, однако услуги по управлению работник не оказывает. Сотруднику платят компенсацию за использование машины в служебных целях. Сумму компенсации оговаривают в трудовом договоре. Отметим, что компенсационные выплаты, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей, не облагают Налогом на Доходы Физических Лиц. Зато эта сумма уменьшает базу по налогу на прибыль, но лишь в пределах норм, установленных Правительством РФ. Фирма может уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по эксплуатации машины (бензин, моторное масло и т.д.) и ее ремонту.
Что касается вопросов документального подтверждения затрат на приобретение Горюче смазочных материалов, то помимо договора аренды, авансовых отчетов и путевых листов необходимо решить вопрос о документах, подтверждающих передачу автомобиля, с указанием дней и часов пользования арендатором транспортным средством. Указанными документами могут служить акты приема-передачи транспортного средства (с подписями арендатора и арендодателя), в которых указывались бы день и час, в которых автомобиль передается собственником арендатору и возвращается арендатором собственнику.
При учете затрат на приобретение запасных частей следует учитывать, что по общему правилу (если иное не предусмотрено договором аренды) капитальный ремонт арендованного имущества производится за счет арендодателя (абз. 1 п. 1 ст. 616 ГК РФ), а текущий ремонт - за счет арендатора (п. 2 ст. 616 ГК РФ).
7. Лизинг транспортных средств
Хозяйствующие субъекты могут не платить транспортный налог, заключив договор аренды (лизинга). Напомним: на кого зарегистрировано транспортное средство, тот и платит налог (ст. 357 НК РФ).
Обратите внимание: транспортные средства, приобретенные в собственность лизингодателем и переданные им на основании договора лизинга во временное владение (пользование), регистрируют по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем. Значит, если транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, то он и является плательщиком налога. Допустим, если транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, то на срок действия договора лизинга возможна временная регистрация транспортного средства за лизингополучателем. Но даже в этом случае налогоплательщиком является лизингодатель. Организация, которая владеет машиной по договору лизинга, уплачивает транспортный налог только в том случае, если по обоюдному согласию между ней и лизингодателем автомобиль зарегистрирован только на эту фирму.
Рассмотрим частные случаи оптимизации транспортного налога:
1. Если в организации числится неисправный автомобиль и в дальнейшем он не будет эксплуатироваться, то нет смысла держать его на балансе и платить налог за это транспортное средство. Все дело в том, что уплата налога не зависит от того, в каком состоянии машина. Она может быть не на ходу или разобрана на запасные части. Обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у фирмы. Получается, что вы будете обязаны платить транспортный налог до тех пор, пока не снимете автомобиль с государственной регистрации.
Для снятия представьте в Госавтоинспекцию:
-техпаспорт машины;
-ее регистрационные документы;
-знаки;
- акт о списании автотранспортного средства по форме N 0С-4а.
В автоинспекции на вашем
акте поставят штемпель о
2. Автомобиль в угоне. В этом варианте машина не сгорела, не утилизирована и до сих пор числится за вами. В этой ситуации нужно исключить украденный автомобиль из числа объектов налогообложения по транспортному налогу (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Но для этого вашей фирме необходимо представить в налоговую инспекцию именно подлинник справки об угоне, а не ксерокопию. Справку выдают органы МВД России, которые занимаются расследованием и раскрытием угонов (краж) транспортных средств. Откладывать сроки уведомления налоговой инспекции о краже автомобиля надолго не стоит. Чем раньше, тем лучше. Тогда вы заплатите налог лишь за те месяцы, в течение которых компания владела автомобилем.
3. Перерегистрация
Таким образом, рассмотренные налоговые схемы позволяют организациям снижать свои налоговые обязательства по транспортному налогу. Но делать это нужно в рамках возможностей, предоставленных Налоговым Кодексом РФ. Иначе оптимизация налогов за рамками правового поля неизбежно приведет к рискам признания налоговой выгоды необоснованной со всеми вытекающими отсюда последствиями: взыскание недоимки, пени и штрафных санкций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов.
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость , в процессе администрирования налога, как было описано выше, есть серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
В ходе написания курсовой работы, были решены следующие задачи:
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.
Согласно ст. 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов (в том числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.
Также транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в территориальный бюджет. Это говорит о том, что владельцев (налогоплательщиков) транспортных средств становится больше, поэтому ставки по транспортному налогу будут увеличиваться и дальше.
Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие
развития в отношении транспортного налога
должны заключаться не только в изменении
законодательной базы в этой области на
основе выявления наиболее значимых ошибок,
но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых
органов к своей работе, что является одним
из приоритетов налоговой политик.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Первоначальный текст документа опубликован в "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Первоначальный текст документа опубликован в "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998
3. Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Первоначальный текст документа опубликован в "Российская газета", N 272, 05.12.2007
4. Приказ ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2010 N 18916) // "Российская газета", N 265, 24.11.2010
5. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 29.08.2011) "О порядке регистрации транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2008 N 13051) // Первоначальный текст документа опубликован в "Российская газета", N 5, 16.01.2009
6. Письмо Министерства финансов России № 03-05-06-04/437 от 30.11.2010 // Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. – 2011
Литература:
7. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2010. - № 9.
8. Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9 Вып. 1 (191). — c. 35-40.
9. http://base.consultant.ru/
10. http://www.arhcity.ru/