Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 23:50, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Экономическое содержание транспортного налога………………………...……….5
Сущность транспортного налога, история его развития ………………...….....5
Основные элементы транспортного налога……………………………………..6
Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога…………...…..13
Зарубежный опыт исчисления транспортного налога………………………...18
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО", расположенного в г. Архангельске……………….…..…….24
2.1. Общая характеристика организации, являющейся налогоплательщиком транспортного налога……………………………………………………………………24
2.2. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"………………………………...………..…………………………..25
2.3. Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации………………………………………………………………….31
3.1 Основные проблемы транспортного налога в Российской Федерации………31
3.2 Пути совершенствования транспортного налога в Российской Федерации….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….............52
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2.1. Общая характеристика организации, являющейся
налогоплательщиком транспортного налога………………………………………………………………
2.2. Механизм исчисления и уплаты транспортного
налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"………………………………...…
2.3. Порядок оформления налоговой декларации
на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"…………………………………………
3. Совершенствование механизма исчисления
и уплаты транспортного налога в Российской
Федерации………………………………………………………
3.1 Основные проблемы транспортного налога в Российской Федерации………31
3.2 Пути совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России. Поэтому тема данной выпускной квалификационной работы актуальна.
Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет или они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.
Целью квалификационной работы является исследование и оценка действующего механизма исчисления и взимания транспортного налога для повышения его роли в доходных источниках бюджета.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Для решения поставленных задач следует применить следующие методы исследования:
Эмпирические методы:
- изучение литературы по теме
дипломной работы, нормативных и
инструктивно-методических
- анализ различной документации,
- изучение и обобщение опыта
отечественной и зарубежной
Теоретические методы:
- систематизация- обобщение;
- математические расчеты - расчет транспортн, заполнение данных налоговой декларации;
- визуализация данных - преобразование информации.
Объектом исследования является транспортный налог.
Предметом исследования выступает механизм исчисления и взимания транспортного налога, а так же пути его совершенствования.
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
1.1. Сущность транспортного налога, история его развития
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 № 1233).
Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались. Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.
Помимо этого, ст. 6 указа Президента РФ был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.
Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения, как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.
С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:
1) налог на пользователей
2) налог с владельцев транспортных средств;
3) акцизы с продажи легковых
автомобилей в личное
4) налог на водно-воздушные
1.2. Основные элементы транспортного налога
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате и регулируется главой 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально
оборудованные для
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины
(молоковозы, скотовозы, специальные машины
для перевозки птицы, машины для перевозки
и внесения минеральных удобрений, ветеринарной
помощи), зарегистрированные на