Совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Экономическое содержание транспортного налога………………………...……….5
Сущность транспортного налога, история его развития ………………...….....5
Основные элементы транспортного налога……………………………………..6
Механизм исчисления и сроки уплаты транспортного налога…………...…..13
Зарубежный опыт исчисления транспортного налога………………………...18
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО", расположенного в г. Архангельске……………….…..…….24
2.1. Общая характеристика организации, являющейся налогоплательщиком транспортного налога……………………………………………………………………24
2.2. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"………………………………...………..…………………………..25
2.3. Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации………………………………………………………………….31
3.1 Основные проблемы транспортного налога в Российской Федерации………31
3.2 Пути совершенствования транспортного налога в Российской Федерации….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….............52

Файлы: 1 файл

печать.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" РАСПОЛОЖЕННОГО В Г. АРХАНГЕЛЬСКЕ

 

2.1. Общая характеристика организации, являющейся налогоплательщиком транспортного налога

 

Открытое акционерное общество "АРХОБЛЭНЕРГО", именуемое в дальнейшем Общество, учреждено в соответствии с Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», положениями Государственной программы приватизации, Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и от 29 января 1992 года № 66.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Открытое акционерное общество "АРХОБЛЭНЕРГО".

Местонахождение общества: г. АРХАНГЕЛЬСК, ул. ВЫУЧЕЙСКОГО, д. 18. 
Почтовый адрес: Россия, 163000, г. АРХАНГЕЛЬСК, ул. ВЫУЧЕЙСКОГО, д. 18.

ИНН Общества – 2901179251, КПП- 290101001.

Код вида экономической деятельности согласно ОКВЭД (по основному виду деятельности) – 40.

Руководитель организации – Степанов Александр Сергеевич.

Контактный телефон организации – (8182) 65-08-09.

ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС по г. Архангельску.

Общество является коммерческой организацией и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах» и других законодательных актов с целью получения прибыли и удовлетворения различных законных интересов субъектов хозяйствования и граждан.

Высшим органом управления Общества является общее собрание 
акционеров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором.

ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" занимается производством, передачей и распределением электроэнергии, газа, пара и горячей воды.

На 13 января 2012 года на балансе организации числилось три транспортных средства: легковая машина «ГАЗ-Волга- 3102-101»; легковая машина «ВАЗ Нива 21212Б» и грузовой автомобиль ЗИЛ-133. Так как данное предприятие не нуждалось в легковом автомобиле «ГАЗ-Волга- 3102-101», 26 февраля 2012 года оно было продано и снято с учета в органах ГИБДД. В связи с ростом производства, ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" потребовалось приобрести дополнительный грузовой автомобиль МАЗ-5335.

Таблица 2

Транспортные средства, принадлежащие ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"

 

Показатели

«ГАЗ-Волга- 3102-101»

«ВАЗ Нива 21212Б»

ЗИЛ-133

КАМАЗ-5320

Вид транспортного средства

Автомобиль легковой

Автомобиль легковой

Автомобиль грузовой

Автомобиль грузовой

Код вида транспортного средства

510 00

590 16

520 01

520 01

Идентификационный номер (VIN)

XTL31021031122337

XTA21218037654321

XTU240357772151322

XTW21167232110031

Регистрационный знак

в011кв 29RUS

в012кв 29RUS

а017кв 29RUS

а019кв 29RUS

Мощность, л.с.

140

90

210

210

Дата приобретения транспортного средства

09.01.2012г.

05.04.2009г.

17.04.2009г.

22.03.2012г.

Дата продажи транспортного средства

26.02.2012г.

-

-

-


 

 

2.2. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога на примере

ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"

 

В соответствии со ст. 362 НК РФ ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно.

Сумма транспортного налога исчисляется по формуле:

Ʃтп = НБ * НС,

где НБ – налоговая база, НС – налоговая ставка.

Сумма авансовых платежей исчисляется по формуле:

Ʃап = НБ * НС / 4

Ʃтп к уплате за год = Ʃтп – ( АП за 1 кв. + АП за 2 кв. + АП за 3 кв.)

Коэффициент использования можно найти по следующей формуле:

К исп. = число полных месяцев в налоговом (отчетном) периоде / число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Автомобиль «ГАЗ-Волга- 3102-101» числится на балансе организации с 09.01.2010 года.

К исп. = 2 / 3 = 0,67

АП за 1 кв. = 140 * 24 * 0,67 / 4 = 563 (руб.)

Так как данный автомобиль был продан 26 февраля, то авансовые платежи за второй и третий кварталы организация не рассчитывала.

Ʃтп за 2009 год = 140 * 24 * 0,17 = 571 (руб.)

К исп. = 2 / 12 = 0,17

Ʃтп к уплате за год = 571– 563= 8 (руб.)

Автомобиль «ВАЗ Нива 21212Б» числится на балансе организации с 05.04.2009 года.

К исп. = 3 / 3 = 1

АП за 1 кв. = 90 * 14 * 1 / 4 = 315 (руб.)

Авансовые платежи за второй и третий кварталы рассчитываются аналогично первому, следовательно, они также будут равны 315 рублей.

Ʃтп за 20012 год = 90 * 14 * 1 = 1260 (руб.)

К исп. = 12 / 12 = 1

Ʃтп к уплате за год = 1260 – (315 + 315 + 315) = 315 (руб.)

Автомобиль «ЗИЛ-133» числится на балансе ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" также с апреля 2009 года.

К исп. = 3 / 3 = 1

АП за 1 кв. = 210 * 65 * 1 / 4 = 3412,5 (руб.)

Авансовые платежи за второй и третий кварталы рассчитываются аналогично первому, следовательно, они также будут равны 3413 рублей.

Ʃтп за 20012 год = 210 * 65 * 1 = 13650 (руб.)

К исп. = 12 / 12 = 1

Ʃтп к уплате за год = 13650 – (3412,5 + 3412,5 + 3412,5) = 3412,5 (руб.)

Автомобиль «КАМАЗ-5320» был приобретен организацией 22.03.2012 года.

К исп. = 1 / 3 = 0,33 (в 1 кв.)

К исп. = 3 / 3 = 1 (в 2 кв. и 3 кв.)

АП за 1 кв. = 210 * 65 * 0,33 / 4 = 1126 (руб.)

АП за 2 кв. = 210 * 65 *1 / 4 = 3412,5 (руб.)

Авансовый платеж за третий квартал рассчитывается аналогично второму, следовательно он будет также равен 3412,5 рублей.

Ʃтп за 2012 год = 210 * 65 * 0,83 = 11329,5 (руб.)

К исп. = 10 / 12 = 0,83

Ʃтп к уплате за год = 11329,5 – (1126 + 3412,5 + 3412,5) = 3378,5 (руб.)

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Уплата авансовых платежей в Архангельской области производится в конкретные сроки.

ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" уплачивало авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода по месту нахождения транспортных средств в сроки не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

По истечении налогового периода, 28 января 2012 года организация уплатила сумму налога, которая равна 7 114 рублей.

 

2.3. Порядок оформления налоговой декларации на примере

ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО"

 

Налоговая декларация по транспортному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

При представлении Декларации лично налогоплательщиком или его представителем по их просьбе налоговый орган проставляет на копии Декларации отметку о принятии и дату ее представления. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

В соответствии со ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В Архангельской области по истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают транспортный налог за истекший налоговый период с учетом уплаченных ранее авансовых платежей не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Данная декларация была представлена в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 28.01.2013 года.

Декларация по транспортному налогу состоит из трех страниц: титульный лист, раздел 1 и раздел 2. В верхней части каждой страницы Декларации указан идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации, а также указывается порядковый номер страницы.

Налоговая декларация заполняется с Раздела 2, так как в нем производится расчет суммы налога по каждому транспортному средству.

Так, в ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по автомобилю «ГАЗ-Волга- 3102-101» составила 571 рублей; по автомобилю «ВАЗ Нива 21212Б» - 1260 рублей; по автомобилю «ЗИЛ-133» - 13650 рублей; по автомобилю «КАМАЗ-5320»- 11329,5 рублей. Общая сумма, подлежащая уплате в бюджет, составила 26810,5 рублей и была отражена по строке 030 Раздела 1. По строке 040 отражена сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет в течение всего налогового периода, которая составила 19696,5 рублей.

Строка 021 Раздела 1 находится как разность исчисленной суммы налога, подлежащей уплате в бюджет и суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет в течение всего налогового периода. Таким образом,

строка 021 = строка 030 – строка 040, т.е.

строка 021 = 26810,5 – 19696,5 = 7114 рублей.

Исходя из расчетов, можно увидеть, что ОАО "АРХОБЛЭНЕРГО" в 2013 году уплатила налог в сумме 7114 рублей.

По коду строки 010 указан код бюджетной классификации (КБК) в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

На титульном листе указано следующее:

1. вид документа ("1" – первичный);

2. отчетный год, за который представляется Декларация (2012 год);

3. полное наименование налогового  органа, в который представляется  Декларация, и его код (Открытое  акционерное общество "АРХОБЛЭНЕРГО");

4. номер контактного телефона  налогоплательщика (8182) 65-08-09;

5. количество страниц, на которых составлена Декларация (006).

Таким образом, налоговая декларация является важной формой финансовой отчетности по транспортному налогу (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА  ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО  НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.5. Основные проблемы транспортного налога в Российской Федерации

 

Транспортный налог еще в стадии законопроекта вызвал в обществе бурные дискуссии и робкие протесты. Тем не менее, как упоминалось выше, с 1 января 2003 года он введен в действие, с почти одновременной (с разницей в 2 года) отменой закона «О территориальных дорожных фондах в РФ». В настоящее время, по прошествии 4х лет, можно выделить основные проблемы, возникшие с введением транспортного налога. 
          1) Собираемость транспортного налога в России составляет около 50%, что связано с уменьшением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Налоговым законодательством определен порядок принудительного взыскания налогов с физических лиц, но на практике он является трудно реализуемым.

В целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в НК РФ норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств. Обусловлено это тем, что в общей сумме транспортного налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, примерно 70% приходится на налог, взимаемый с физических лиц, и 30% – с организаций. Если от организаций поступает 91,9% от начисленной суммы налога, то от физических лиц – только 68,5%. При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.

Информация о работе Совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации