Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:13, курсовая работа
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных) фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису.
Введение……………………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ
1.1 Органы налогового контроля как субъекты налогового права…………..
1.2 Система налоговых органов РФ……………………………………………
1.3 Министерство финансов РФ………………………………………………..
1.4 Таможенные органы РФ……………………………………………………
1.5 Органы внутренних дел РФ………………………………………………...
1.6 Государственные социальные внебюджетные фонды РФ.………………
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2.1 Взаимодействие с Федеральной таможенной службой РФ………………
2.2 Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с Министерством внутренних дел РФ……………………………………………………………...
2.3 Взаимодействие с кредитными организациями…………………………..
2.4 Взаимодействие с федеральными казначействами……………………….
2.5 Взаимодействие с органами государственных внебюджетных фондов...
2.6 Современные аспекты взаимодействия с органами местного самоуправления……………………………………………………………….....
3 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………...
Невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за соблюдением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 руб.
Если в ходе проверки представители банка обнаружили факты нарушения компанией порядка ведения кассовых операций или правил работы с денежной наличностью, то банк обязан проинформировать налоговые органы о выявленных нарушениях. Для этого он направляет в налоговый орган по месту учета данной организации экземпляр справки о результатах проверки соблюдения организацией порядка работы с денежной наличностью.
На основании полученного документа налоговый орган рассматривает обстоятельства дела и при необходимости составляет протокол об административном правонарушении (правонарушениях), а также определяет меры административной ответственности.
Организация нарушившая порядок работы с денежной наличностью или порядок ведения кассовых операций, и ее должностные лица привлекаются к административной ответственности. На организацию налагается административный штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб., на должностных лиц данной организации – от 4000 до 5000 руб.
Взаимодействие налоговых органов с банками отражено на рисунке 4.
Рис.6 – Взаимодействие налоговых органов с банками.
Ежедневное взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства обусловлено тем, что и налоговые органы, и казначейство занимаются исполнением доходной части бюджетов всех уровней. Взаимодействие основано на разделении труда в рамках единой технологии обработки документов об уплате налогов и обмене информацией в ходе такой обработки.
В органах федерального казначейства открываются счета для зачисления доходов федерального бюджета. Федеральное казначейство распределяет между бюджетами регулирующие налоги в соответствии с пропорциями, установленными в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год.
«Федеральное казначейство РФ – система федеральных органов, главными задачами которой являются: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета; управление доходами и расходами федерального бюджета» [18, с. 231].
Для реализации этих задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.
Налоговые органы получают информацию о зачисленных в бюджет платежах в целом и в разрезе бюджетов, налогов и налогоплательщиков от органов федерального казначейства и местных финансовых органов, если они не передали свои функции казначейству. Возвраты излишне перечисленных и излишне взысканных налогов, зачет переплат налогоплательщика по одним налогам в погашение его недоимок по другим налогам также осуществляется налоговыми органами через казначейство. Соответственно, четкая организация взаимодействия налоговых органов и органов федерального казначейства имеет огромное значение для четкого исполнения бюджета.
Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на:
Схема взаимодействия налоговых органов с федеральными казначействами представлена на рисунке 7.
Рис. 7 – Взаимодействие налоговых органов с федеральными казначействами
Органы налоговой службы, федерального казначейства и финансовые органы проводят совместно и индивидуально по согласованному плану проверки соблюдения платежной дисциплины банковскими учреждениями и другие проверки по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации, правильности возмещения из соответствующих бюджетов уплаченных налогов.
По материалам проверки органы федерального казначейства направляют предписания в налоговые органы на взыскание с предприятий, организаций и учреждений в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в целевые федеральные бюджетные фонды, используемых не по целевому назначению, и штрафов за такие нарушения; штрафов, налагаемых на банки и иные финансово-кредитные учреждения за несвоевременное исполнение ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в целевые федеральные бюджетные фонды, либо средств из федерального бюджета и указанных фондов на счета получателей.
Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства информацию об исполнении предписаний органов казначейства с указанием номера и даты инкассового поручения в пятидневный срок со дня его получения, осуществляют учет и контроль за исполнением инкассовых поручений по предписаниям органов казначейства.
«Инкассовое поручение – расчетный документ, посредством которого банку даются инструкции или поручения обработать финансовые и/или коммерческие документы с целью получения акцепта и/или платежа или предъявить документы на других условиях, которые могут быть в нем указаны» [17, с. 241].
внебюджетных фондов
Статьей 34 НК РФ установлено, что в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом. Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов исполняют обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ для должностных лиц налоговых органов. Взаимодействие налоговых органов с Фондом обязательного медицинского страхования (см. рис.8).
Рис.8 – Взаимодействие налоговых органов с фондами обязательного медицинского страхования.
Порядок взаимодействия налоговых органов с фондами обязательного медицинского страхования регламентирован письмом Федерального фонда медицинского страхования № 2469/23-И и Государственной налоговой службы Российской Федерации № ВГ-6-07/411 от 13 июня 1996 г. «О взаимодействии территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов Госналогслужбы России.
Основная цель взаимодействия – совершенствование совместного контроля над полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС).
Взаимодействие налоговых органов с фондами обязательного медицинского страхования реализуется по ряду направлений:
Территориальные фонды ОМС и налоговые органы в целях исключения дублирования проверок и создания нормальных условий работы плательщикам ежеквартально (при необходимости ежемесячно) согласовывают друг с другом перечень плательщиков, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Взаимодействие налоговых органов с Пенсионным фондом РФ (см. рис.9.)
Рис.9 – Взаимодействие налоговых органов с Пенсионным Фондом России.
Основы организации взаимодействия налоговых органов с ПФР закреплены в совместном письме Пенсионного фонда Российской Федерации Я? ВБ-01-27/3628 и Государственной налоговой службы Российской Федерации № ВГ-6-15/342 от 21 июня 1995 г.
Основная цель взаимодействия – контроль над своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФР. Ниже приводятся направления взаимодействия с ним налоговых органов.
Информация о работе Система органов налогового контроля в Российской Федерации