Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:13, курсовая работа
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных) фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису.
Введение……………………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ
1.1 Органы налогового контроля как субъекты налогового права…………..
1.2 Система налоговых органов РФ……………………………………………
1.3 Министерство финансов РФ………………………………………………..
1.4 Таможенные органы РФ……………………………………………………
1.5 Органы внутренних дел РФ………………………………………………...
1.6 Государственные социальные внебюджетные фонды РФ.………………
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2.1 Взаимодействие с Федеральной таможенной службой РФ………………
2.2 Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с Министерством внутренних дел РФ……………………………………………………………...
2.3 Взаимодействие с кредитными организациями…………………………..
2.4 Взаимодействие с федеральными казначействами……………………….
2.5 Взаимодействие с органами государственных внебюджетных фондов...
2.6 Современные аспекты взаимодействия с органами местного самоуправления……………………………………………………………….....
3 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………...
Ответственность должностных лиц таможенных органов. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям.
Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе, реагирует на выявленные правонарушения. Взаимодействие ФНС с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики схематично представлено на рисунке 5.
Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле – это «деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории» [19, с. 234]. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.
Рис. 5 – Взаимодействие ФНС с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:
В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:
Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1.
На основании Указа предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:
Налоговые органы вправе контролировать выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом РФ обязанностей, а также получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля.
Право налоговых органов получать необходимую информацию для проведения контроля определено НК РФ, Законом о валютном регулировании и валютном контроле и Законом о налоговых органах Российской Федерации.
Определены следующие обязанности банков:
При невозможности исполнения поручения налогоплательщика или налогового органа в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств на корреспондентском счете, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного срока исполнения поручения сообщить о неисполнении поручения.
Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в Центральный банк РФ с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.
Нарушение банком срока исполнения поручения согласно ст. 133 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки.
Справки о наличии счетов и об остатках денежных средств на счетах, а также выписки в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций. Информация может быть запрошена налоговыми органами после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организаций.
Приостановление операций по банковскому счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, кроме определенных случаев. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством приоритетна по отношению к исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по уплате налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
Минфин в своих письмах от 20.07.09 № 03-02-07/1-137, 08.07.09 №03-02-07/1-350 разъяснил, что в случае приостановления операций по счету налогоплательщика банк не вправе осуществлять расходные операции по данному счету, в том числе перечисления денежных средств на выплату заработной платы, за исключением платежей, на которые не распространяется приостановление операций по счету налогоплательщика в банке.
Приостанавливаться будут не все операции по счету, а только в пределах суммы, указанной в решении налогового органа. Если сумма на счете превышает сумму задолженности, то этот «остаток» налогоплательщик может использовать по своему усмотрению. Если денежных средств на банковском счете организации недостаточно для исполнения решения о взыскании, то счет блокируется полностью (письмо Минфин России от 09.07.08 №03-02-07/1-268).
Приостановление операций налогоплательщика-организации по его валютному счету в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика.
Решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком этого требования.
«Дата начала приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке определяется датой получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций» (письмо Минфина России от 21.09.09 №03—2-07/1-434) [25, с. 123].
Банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.
При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.
Информация о работе Система органов налогового контроля в Российской Федерации