Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:13, курсовая работа
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных) фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису.
Введение……………………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ
1.1 Органы налогового контроля как субъекты налогового права…………..
1.2 Система налоговых органов РФ……………………………………………
1.3 Министерство финансов РФ………………………………………………..
1.4 Таможенные органы РФ……………………………………………………
1.5 Органы внутренних дел РФ………………………………………………...
1.6 Государственные социальные внебюджетные фонды РФ.………………
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2.1 Взаимодействие с Федеральной таможенной службой РФ………………
2.2 Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с Министерством внутренних дел РФ……………………………………………………………...
2.3 Взаимодействие с кредитными организациями…………………………..
2.4 Взаимодействие с федеральными казначействами……………………….
2.5 Взаимодействие с органами государственных внебюджетных фондов...
2.6 Современные аспекты взаимодействия с органами местного самоуправления……………………………………………………………….....
3 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………...
В процессе налогового контроля большое внимание придается различного рода гарантиям прав и законных интересов лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется. Одной из таких гарантий выступает институт налоговой тайны, включающей любые полученные налоговым органом сведения, за исключением разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; об уставном фонде (уставном капитале) организации; о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения; сведений, предоставляемых правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями). Сведения, составляющие налоговую тайну, не подлежат разглашению, то есть не допускается их использование или передача третьим лицам. Эти сведения имеют специальный режим доступа и хранения. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение сведений влечет дисциплинарную или даже уголовную ответственность.
Субъектам налогового контроля запрещено вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщиков. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации, полученной в нарушение положений Конституции РФ, действующего законодательства, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц – адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Причинение неправомерного вреда при проведении налогового контроля недопустимо. Согласно ст. 103 НК РФ «убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход)» [2, ст. 103].
Для понимания работы системы налоговых органов проанализируем принципы организации налоговых органов РФ. Необходимо подчеркнуть, что принципы проявляются как в основе организации и деятельности налоговых органов в целом, так и структурно обособленных единицах.
К общим принципам относятся: законность; демократизм (народовластие); гуманизм; гласность; национальное равноправие; уважение прав и свобод личности; сочетание единоначалия и коллегиальности; профессионализм; подконтрольность и подотчетность высшим органам государственной власти; научный подход к управленческой деятельности; недопустимость ограничения их деятельности решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.
Данные принципы являются общими для всех органов государственного управления, их смысл и содержание изучены и рассмотрены теорией государства и права, науками конституционного и административного права.
К числу специальных принципов организации и деятельности налоговых органов можно отнести следующие:
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, иных обязательных платежей. Главными задачами, для реализации которых и были образованы налоговые органы, являются осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и иных обязательных платежей; участие в разработке и реализации налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме; осуществление валютного контроля. Налоговые органы РФ – Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные подразделения. ФНС – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Эта служба является правопреемником Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов государства в процедурах банкротства. В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ.
Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность налоговых органов:
Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов (см. рис. 1).
Центральный аппарат | |||||||||||
Федеральная налоговая служба России | |||||||||||
Территориальные органы |
|||||||||||
Управление ФНС по субъекту Российской Федерации |
Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления |
Инспекции ФНС межрайонного уровня | |||||||||
Межрайонные инспекции ФНС |
|||||||||||
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам |
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных |
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу |
Рис. 1 – Система налоговых органов Российской Федерации
ФНС и ее территориальные подразделения наделяются очень широкими полномочиями в сфере налогообложения. Основной задачей, возложенной на налоговые органы, является контроль:
ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Система налоговых органов выступает в качестве едином, независимом и централизованной системы контроля; основной источник финансирования – средства федерального бюджета. Но иерархии управления она делится на три уровня:
Персонал налоговых органов состоит из должностных лиц (начальники органов и инспекторы), оперативного состава (юристы, бухгалтеры и др.) и вспомогательного состава (секретари, водители и др.). Основное должностное лицо – налоговый инспектор, на которого возложено выполнение контрольной работы.
Права налоговых органов. Согласно ст. 31 НК РФ, налоговые органы правомочны:
Права налоговых органов также отражены в Положениях о ФНС и о территориальных органах ФНС. Общими для федерального, регионального и местного уровней управления налоговой службы являются следующие правомочия:
Наряду с вышеизложенным ФНС наделена дополнительными правами:
Обязанности налоговых органов определены ст. 32 НК РФ, а именно:
Обязанности налоговых органов конкретизированы по кругу их должностных лиц. Должностные лица налоговых органов, согласно ст. 33 НК РФ, обязаны:
В соответствии с российским законодательством должностные лица налоговых органов могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
Установлена ответственность налоговых органов и должностных лиц за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий (решений) или бездействия. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ).
Информация о работе Система органов налогового контроля в Российской Федерации