Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:33, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической
политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций и задач.
| |Введение; |3 |
|1. |Социально-экономическая сущность бюджета Российской |5 |
| |Федерации; | |
|2. |Бюджетное устройство Российской Федерации; |12 |
|3. |Бюджетное планирование и бюджетный процесс; |19 |
|4. |Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; |32 |
|5. |Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; |33 |
|6. |Порядок планирования Доходов федерального бюджета |41 |
| |Российской Федерации; | |
| |Заключение |56 |
| |Список используемой литературы |58 |
| |Приложения |60 |
| | | | | | | | | | |.) |л.**|
| | | | | | | | | | | |) |
|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1 |14,3|93,4|1 |15,6|94,3|1 |15,3|93,4|145,|127,|
| |115,|9 |5 |382,|2 |0 |626,|4 |2 |81 |01 |
| |33 | | |62 | | |28 | | | | |
|Налоги на прибыль |172,|2,23|14,4|220,|2,49|14,
|(доход) предприятий и|65 | |7 |11 | |5 |43 | |0 |88 |9 |
|организаций | | | | | | | | | | | |
|Налог на добавленную |516,|6,66|43,2|574,|6,50|38,
|стоимость |44 | |7 |97 | |0 |42 | |2 |95 |17 |
|в том числе НДС по |381,|4,93|31,9|419,|4.75|28,
|товарам, производимым|78 | |9 |99 | |4 |90 | |9 |39 |94 |
|на территории | | | | | | | | | | | |
|Российской Федерации | | | | | | | | | | | |
|в том числе НДС на |134,|1,74|11,2|154,|1.75|10,
|товары, ввозимые на |66 | |8 |97 | |6 |52 | |3 |19 |48 |
|территорию Российской| | | | | | | | | | | |
|Федерации | | | | | | | | | | | |
|Акцизы
|188,|2,43|15,7|205,|2,32|13,
| |04 | |6 |01 | |3 |29 | |1 |96 |7 |
|Платежи за
|37,1|0,48|3,12|47,1|0,53|3,
|пользование |8 | | |0 | | |85 | |3 |68 |33 |
|природными ресурсами | | | | | | | | | | | |
|Ввозные пошлины |58,6|0,76|4,92|96,1|1,09|6,
| |7 | | |9 | | |67 | | |25 |18 |
|Вывозные пошлины |131,|1,70|11,0|217,|2,45|14,
| |95 | |6 |25 | |6 |20 | |3 |45 |18 |
|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |64,2|0,83|5,38|85,3|0,96|5,
| |6 | | |3 | | |68 | | |68 |48 |
|Дивиденды по акциям, |2,00|0,03|0,17|4,74|0,05|0,
|принадлежащим | | | | | | | | | |00 |41 |
|государству | | | | | | | | | | | |
|Доходы от сдачи в |5,61|0,07|0,47|7,92|0,09|0,
|аренду имущества, | | | | | | | | | |57 |29 |
|находящегося в | | | | | | | | | | | |
|государственной | | | | | | | | | | | |
|собственности | | | | | | | | | | | |
|Платежи от
|9,47|0,12|0,79|13,2|0,15|0,
|государственных и | | | |1 | | |7 | | |55 |53 |
|муниципальных | | | | | | | | | | | |
|организаций | | | | | | | | | | | |
|Плата за пользование |5,79|0,07|0,48|6,50|0,07|0,
|водными биоресурсами | | | | | | | | | |97 |37 |
|Проценты по
|13,5|0,17|1,13|10,4|0,12|0,
|государственным |2 | | |8 | | |8 | | |22 |7 |
|кредитам | | | | | | | | | | | |
|Таможенные сборы |17,9|0,23|1,51|28,7|0,33|1,
| |8 | | |8 | | |3 | | |38 |83 |
|ФОНД Минатома России |13,8|0,18|1,16|13,8|0,16|0,
| |9 | | |9 | | |9 | | |00 |1 |
|ВСЕГО ДОХОДОВ |1 |15,4|100,|1 |16,7|100,|1 |16,4|100,|145,|127,|
| |193,|0 |00 |481,|4 |00 |740,|2 |00 |86 |06 |
| |48 | | |84 | | |86 | | | | |
Поступления в 2002 году в федеральный бюджет налога на прибыль (доход)
организаций предусматриваются в сумме 191,4 млрд. рублей, что ниже
ожидаемой оценки поступлений данного налога в 2001 году на 28,7 млрд.
рублей или на 13,1%. Сумма отмененных льгот по налогу на прибыль составит в
2001 году по оценке Минфина России 404,5 млрд. рублей. Однако в 2002 году
адекватного этой сумме увеличения налогооблагаемой базы не прогнозируется.
В расчетах по налогу на прибыль налогооблагаемая база уменьшена на 304,4
млрд. рублей в связи с изменениями, внесенными в соответствии с нормами
главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе
за счет снятия ограничений по отнесению на затраты расходов по
добровольному страхованию имущества и ответственности (74,5 млрд. рублей),
включения в затраты расходов работодателей по страхованию своих работников
по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, пенсионного
страхования, добровольного личного страхования (25,8 млрд. рублей),
расходов на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной
сферы (39,2 млрд. рублей), изменения порядка исчисления и отнесения на
затраты амортизации (84 млрд. рублей), отнесения на финансовый результат
убытков, полученных в предшествующем налоговом периоде (54,4 млрд. рублей)
и некоторых других затрат.
Указанное уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в
размере 304,4 млрд. рублей представляется существенно завышенным и требует
дополнительного обоснования
Правительством Российской
тем, что у предприятий накоплен значительный объем кредиторской
задолженности, которая на 1083,5 млрд. рублей превышает дебиторскую
задолженность (по состоянию на 1 июля 2001 года), свободные остатки средств
предприятий на счетах
погашение этой задолженности,
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" поступления
налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории
Российской Федерации,
против ожидаемых поступлений в 2001 году на 96,9 млрд. рублей, или на 23,1
процента.
Несмотря на принимаемые в последнее время Правительством Российской
Федерации меры по повышению уровня собираемости налогов (в среднем 90,6% в
проекте бюджета на 2002 год), собираемость налога на добавленную стоимость
предусмотрена в размере 83,3% или на уровне, ожидаемом в 2001 году, при
наличии значительной задолженности перед бюджетом на данному налогу (по
расчету 270 млрд. рублей по состоянию на 1 июля 2001 года). Принятие мер по
повышению собираемости
годом может дать
федерального бюджета.
Возмещение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость
организациям-экспортерам
225 млрд. рублей. При этом необходимо отметить, что на протяжении ряда лет
темпы роста объемов возмещения данного налога превышают темпы роста объемов
экспорта и налога на добавленную стоимость на товары, производимые на
территории страны. При прогнозируемом в 2002 году по сравнению с 1999 годом
росте экспорта, облагаемого налогом на добавленную стоимость, в 2 раза,
увеличении поступлений налога на добавленную стоимость в 3 раза, объем
возмещения налога организациям-экспортерам возрастает в 4,6 раза, а его
доля в экспорте - с 3,1% в 1999 году до 7,4% в 2002 году при практически
неизменной за эти годы структуре экспорта. Сумма возмещения в общем объеме
поступлений налога увеличивается с 19,3% до 30,3 процента.
В связи с этим Правительству Российской Федерации необходимо
представить Государственной
Думе Федерального Собрания
дополнительные материалы по объективному анализу ситуации с возмещением
налога на добавленную стоимость организациям-экспортерам, а также
информацию о намечаемых мерах по установлению эффективного контроля за
правомерностью его возмещения, особенно в условиях расширения объема
экспорта, облагаемого налогом. Решение о суммах возмещения налога на
добавленную стоимость в федеральном бюджете на 2002 год целесообразно
принять по результатам
Федеральным законом предусматривается рост размеров акцизов по
подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья,
производимым на территории Российской Федерации, в номинальном выражении на
4,4% по сравнению с ожидаемыми показателями 2001 года.
Несмотря на предусмотренную индексацию ставок акцизов на 12% в
соответствии с прогнозируемым ростом инфляции темпы прироста поступлений
акциза на природный газ
этим необходимо дополнительно вопрос о повышении цены реализации природного
газа, принятой при расчете акциза, и общего размеров поступлений акциза.
Целесообразно также применять дифференцированный подход к индексации
ставок акцизов по каждой группе подакцизных товаров (в частности, на
алкогольную продукцию), стимулирующий увеличение налогооблагаемой базы за
счет расширения легального производства.
Платежи за пользование
природными ресурсами в
федеральном бюджете на 2002 год» предусматриваются в размере 179,9 млрд.
рублей, что в 4,8 раза больше соответствующих поступлений, утвержденных
бюджетом 2001 года. Существенный рост данных платежей связан с введением в
действие с 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых,
основную долю в составе которого занимает налог на добычу нефти,
поступление которого предусматривается в размере 164,4 млрд. рублей.
Исходя из установок Бюджетного послания целесообразно в процессе
рассмотрения проекта
год" продолжить работу по отмене экономически необоснованных и
неэффективных налоговых льгот. Несмотря на проделанную работу в данном
направлении, налоговые льготы по-прежнему занимают высокий удельный вес в
составе налоговых доходов. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в
соответствии с федеральным налоговым законодательством, составит в 2002
году 497,5 млрд. рублей, или 4,69% к прогнозируемому объему ВВП по
консолидированному бюджету, в том числе 209,7 млрд. рублей или 1,98% к ВВП
по федеральному бюджету.
Правительством Российской Федерации в законопроекте предусматривается
рост таможенных сборов по сравнению с утвержденным бюджетом 2001 года в 1,9
раза, что соответствует сложившейся тенденции увеличения поступлений
данного налога. В то же время таможенные сборы в представленном
законопроекте и в соответствии с Федеральным законом «О бюджетной
классификации Российской Федерации» отнесены к группе неналоговых доходов,
что противоречит статье 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой
установлено, что они являются налоговыми доходами федерального бюджета. В
связи с этим необходимо привести в соответствие указанные законодательные
акты в части отнесения
Несмотря на требования Президента Российской Федерации,
сформулированные в Бюджетном послании, Правительство Российской Федерации
по-прежнему недостаточно сориентировано на повышение эффективности
управления государственным имуществом и увеличение доходов от его
использования.
Поступления в федеральный бюджет по статье неналоговых доходов
«Дивиденды по акциям, принадлежащим государству» на 2002 год определены в
размере 4,9 млрд. рублей против 2 млрд. рублей, установленных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2001 год», и 4,7 млрд. рублей, ожидаемых
в 2001 году.
Несмотря на определенный рост объема данных неналоговых доходов, их
удельный вес составит лишь 0,3% в общем объеме доходов федерального бюджета
на 2002 год, а 73% поступлений дивидендов прогнозируется лишь от 6
акционерных обществ («Газпром», «Роснефть», «Славнефть», РАО «ЕЭС России»,
«ТВЭЛ», «АК «Алроса») из 3949 акционерных обществ, пакеты акций которых
находятся в собственности Российской Федерации. Кроме того, акционерные
общества с государственным участием направляют на выплату дивидендов
значительно меньшую по сравнению с полностью приватизированными компаниями
долю чистой прибыли. Результаты проверок Счетной палаты Российской
Федерации показывают, что работа в Минимуществе России по прогнозированию
доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим государству, должным образом
не организована, отсутствует необходимая нормативно-методическая база.
По расчетам Счетной палаты Российской Федерации в 2001 году на акции,
принадлежащие Российской Федерации, будет приходиться не менее 97,8 млрд.
рублей чистой прибыли (по крупнейшим плательщикам). При наличии на рынке
Информация о работе Роль налога на прибыль в формировании бюджета