Роль налога на прибыль в формировании бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:33, реферат

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической
политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций и задач.

Оглавление

| |Введение; |3 |
|1. |Социально-экономическая сущность бюджета Российской |5 |
| |Федерации; | |
|2. |Бюджетное устройство Российской Федерации; |12 |
|3. |Бюджетное планирование и бюджетный процесс; |19 |
|4. |Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; |32 |
|5. |Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; |33 |
|6. |Порядок планирования Доходов федерального бюджета |41 |
| |Российской Федерации; | |
| |Заключение |56 |
| |Список используемой литературы |58 |
| |Приложения |60 |

Файлы: 1 файл

Реферат по налоговий системе.docx

— 75.50 Кб (Скачать)

долга, так как в этом случае деньги не возвращаются в оборот.

    Изменение чистых налогов  также может быть использовано  государством для

воздействия на объем производства. Рост налогообложения ведет  к  сокращению

выпуска продукции,  так  как  уменьшает  величину  располагаемых  доходов  и

потребительских  расходов.  Величина   воздействия   зависит   от   масштаба

изменения  налогов  и  мультипликатора,   отражающего   влияние   предельной

склонности  к   потреблению.   Снижение   налогов   увеличивает   совокупные

потребительские расходы и одновременно сбережения.

    Величина взимаемых   налогов  и  социальных  выплат  зависит  от  уровня

доходов. В периоды роста ВВП  размеры взимаемых  налогов,  ставки  которых  в

значительной пропорциональны получаемым доходам,  возрастают,  а социальные

выплаты, в которых значительную  долю  составляют  пособия  по  безработице,

сокращаются. В результате вместе с  ростом  доходов  увеличивается  величина

чистых   налогов,   а   рост   располагаемого   дохода   и    соответственно

потребительского спроса отстает  от роста BВП  периоды  экономического  спада

чистые налоги уменьшаются, что  способствует увеличению совокупного  спроса.

 

                2. Бюджетное устройство Российской  Федерации

 

 

    В соответствии с   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  бюджетное

устройство   страны   характеризуется   бюджетной   системой   и   бюджетной

классификацией.

    Бюджетная  система   представляет  собой  совокупность  всех   бюджетов,

функционирующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных  фондов

она образует систему государственных  финансов.

    Структура бюджетной  системы  определяется  структурой  государственного

управления. Сектор государственного управления в России, как в республике  с

федеральным устройством, охватывает федеральный,  региональный  (республики,

края, области, Москва, Санкт-Петербург) и местный (муниципальный) уровни.  В

унитарных  (единых)   государствах   существует   два   уровня   управления:

центральный и местный (муниципальный).

    Основные типы институциональных  единиц, относящихся к  сектору   органов

государственного управления, следующие:

    федеральные органы управления: Федеральное Собрание, аппарат Президента

Российской  Федерации,  аппараты   федеральных   министерств   и   ведомств;

государственные  учреждения   здравоохранения,   образования,   культуры   и

искусства, науки,  финансируемые,  как  правило,  из  федерального  бюджета;

государственные     внебюджетные     фонды;     учреждения      (посольства,

представительства, консульства) Российской Федерации за границей;

    региональные     органы     управления:     органы      законодательной

(представительной)   власти   субъектов   Российской   Федерации,   аппараты

президентов   республик   в   составе   Российской    Федерации,    аппараты

исполнительной  власти  Российской  Федерации;  государственные   учреждения

здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые  за

счет   бюджета   субъектов   Российской   Федерации;   внебюджетные   фонды,

создаваемые субъектами  Российской  Федерации;  представительства  субъектов

Российской Федерации;

    местные  (муниципальные)  органы  управления:  органы   законодательной

(представительной) власти, аппараты  местной администрации, аппараты  местной

исполнительной   власти;   государственные    учреждения    здравоохранения,

образования,  культуры  и  искусства,  науки,  финансируемые   из   местного

бюджета; внебюджетные фонды, создаваемые  местной администрацией.

    Различные государственные  единицы должны  объединяться  с  тем  уровнем

государственного управления, за счет которого в основном  осуществляется  их

финансирование и который контролирует их  деятельность.  Например,  операции

по  социальному  страхованию   рассматриваются   как   часть   того   уровня

управления, на котором они осуществляются.

    Соответственно  бюджетная   система  Российской   Федерации   по   своей

структуре состоит из трех уровней.

    К  первому  относятся   федеральный  бюджет  и  бюджеты   государственных

внебюджетных фондов.

    Ко второму - бюджеты   субъектов  Федерации  и   бюджеты  территориальных

внебюджетных фондов.

    К третьему - местные  бюджеты.

    Федеральный  бюджет,  бюджеты  государственных   внебюджетных   фондов,

бюджеты  субъектов   Федерации   и   территориальных   внебюджетных   фондов

разрабатываются и утверждаются соответственно в  форме  федеральных  законов

или законов субъектов Федерации. Местные бюджеты  утверждаются  нормативными

актами представительных органов  местного самоуправления.

    Федеральному бюджету  и бюджетам других уровней   управления  принадлежит

центральная  роль  в  системе  государственных  финансов.  В  то  же   время

существенную   роль   в   государственных   финансах   выполняют   различные

государственные фонды на федеральном  или  местном  уровнях,  аккумулирующие

денежные ресурсы, имеющие  целевое  назначение.  Как  правило,  такие  фонды

создаются для решения крупных  проблем, требующих  специального  внимания  со

стороны  органов  государственной  власти.  Источниками  средств  для  таких

фондов  являются  целевые  налоги  и   сборы,   перечисления   из   бюджета,

капитализация доходов и займы.

    Наиболее значимыми являются  социальные внебюджетные фонды.  В  России  к

ним  относятся  Пенсионный  фонд,   Фонд   социального   страхования,   Фонд

обязательного  медицинского  страхования,  Государственный  фонд   занятости

населения, Фонд социальной поддержки  населения.

    Внебюджетные фонды   являются  автономными  организациями,  управляющими

поступающими в них средствами.

    Годовой финансовый бюджет  и внебюджетные фонды в России  составляются  и

утверждаются на один финансовый год, соответствующий календарному году.  При

этом финансовые  операции  относятся к тому  периоду времени,  когда они

действительно имели место, а не к бюджетному периоду, для которого они  были

утверждены. В этом случае  общие  суммы  доходов  и  расходов  по  бюджетным

обязательствам будут отражать фактическое состояние бюджета.

    Наряду с самостоятельными  бюджетами каждого уровня управления  в  целях

получения обобщенных данных составляются консолидированные  бюджеты.  Бюджет

субъекта Федерации вместе  со  сводом  бюджетов  муниципальных  образований,

находящихся на его территории, образует  консолидированный бюджет  субъекта

Федерации. Федеральный бюджет вместе со сводом бюджетов субъектов  Федерации

образует  консолидированный  бюджет  Российской  Федерации.  Если   к   нему

присоединить внебюджетные социальные фонды, то  получится  консолидированный

бюджет органов государственного управления в целом.

    В российской практике  в составе бюджетов формируются  целевые  бюджетные

фонды. Они образуются за счет доходов  целевого  назначения  или  в  порядке

отчислений  от  конкретных  видов  доходов  и   используются   на   цели   в

соответствии с назначением фонда.

    В федеральный бюджет  России  на  1998  г.  были  включены:  федеральный

Дорожный фонд  РФ,  федеральный  Экологический  фонд  РФ,  федеральный  Фонд

государственной  налоговой  службы  и  налоговой  полиции,   Фонд   развития

таможенной  системы,  Государственный  фонд  борьбы  с  преступностью,  Фонд

воспроизводства  минерально-сырьевой  базы.  Эти  фонды,  так   же   как   и

внебюджетные,   являются   самостоятельными   юридическими   лицами,   имеют

центральные и территориальные  органы управления и самостоятельные  источники

поступлений за счет налогов и сборов наряду с  ассигнованиями  из  бюджетов.

Включение  их  в  бюджет  ведет  к  повторному  счету  доходов:  в   составе

самостоятельных налоговых поступлений  и в составе фондов.

    Бюджетное  устройство  Российской  Федерации,  как   это   предусмотрено

Бюджетным кодексом, базируется на следующих  принципах:

V принцип единства бюджетной  системы, предусматривающий  единство  правовой

   базы, денежной системы,  форм бюджетной документации, принципов  бюджетного

   процесса, санкций  за  нарушение  бюджетного  законодательства,  а  также

   единый порядок финансирования  расходов бюджетов и ведения   бухгалтерского

   учета средств бюджетов  всех уровней;

V  принцип  разграничения   доходов  и  расходов  между   уровнями  бюджетной

   системы, означающий закрепление соответствующих видов доходов  (полностью

   или  частично)  и   полномочий  по  осуществлению   расходов  за   органами

   государственной власти  различных уровней;

V принцип самостоятельности бюджетов, означающий:

V   право   законодательных   (представительных)   органов   всех   уровней

   самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;

V  наличие  собственных   источников  доходов   бюджетов   каждого   уровня;

   законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов  и полномочий по

   формированию доходов соответствующих  бюджетов;

V право органов государственной  власти и  органов  местного  самоуправления

   самостоятельно    определять     направления     расходования     средств

   соответствующих бюджетов;

V  недопустимость  изъятия   доходов,  дополнительно   полученных   в   ходе

   исполнения законов о  бюджете сумм превышения доходов  над расходами и сумм

   экономии по расходам  бюджетов;

V недопустимость компенсации за  счет  бюджетов  других  уровней   бюджетной

   системы потерь в доходах  и дополнительных расходов;

V принцип полноты отражения  доходов  и  расходов  бюджетов  и  внебюджетных

   фондов;

V принцип сбалансированности бюджета,  означающий, что объем предусмотренных

   бюджетом  расходов  должен  соответствовать  суммарному  объему   доходов

   бюджета и источников  финансирования его дефицита;

V принцип эффективности  и   экономности  использования   бюджетных  средств,

   означающий необходимость  достижения заданных результатов  при  минимальном

   расходе средств или достижения  наилучшего  результата  с использованием

   определенного бюджетом  объема средств;

V принцип общего  (совокупного)  покрытия  расходов,  означающий,  что  все

   расходы должны покрываться  общей суммой доходов бюджета  и поступлений  из

   источников  финансирования  его  дефицита.  Доходы   и   поступления   из

   источников  финансирования  не  могут  быть   увязаны   с   определенными

   расходами, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов;

V принцип гласности, согласно  которому бюджеты и отчеты  об  их  исполнении

   подлежат обязательной публикации  в открытой печати,  а  также   означающий

   открытость  для  общества  и   средств   массовой   информации   процедур

   рассмотрения и принятия  решений по проектам бюджетов;

V принцип достоверности бюджета,  означающий надежность показателей  прогноза

   социально-экономического  развития и  реалистичность  расчетов  доходов  и

   расходов бюджетов;

V принцип адресности и целевого характера бюджетных средств,  означающий,

   что бюджетные средства  выделяются в распоряжение конкретных  получателей с

   обозначением направления  их на финансирование конкретных  целей.

 

                3. Бюджетное планирование и бюджетный  процесс

 

 

    Бюджетное  планирование  осуществляется  в  соответствии  с  социально-

экономической  политикой  государства  и  включает  составление  бюджета  на

очередной финансовый год и перспективного финансового плана.

    В процессе бюджетного  планирования  определяются  финансовая  политика,

объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете на очередной финансовый

год, источники поступлений средств, объем и направления  расходов,  величина

дефицита бюджета, объемы и источники  внешних и внутренних заимствований  для

его  покрытия,  величина   государственного   долга   и   расходы   на   его

обслуживание.

    Бюджетное  планирование  во  многом  предопределяет   распределительные

процессы  в  экономике.  В  частности,  определяются  масштабы  и  пропорции

перераспределения чистого дохода предприятий различных  форм  собственности,

секторов  и  отраслей  экономики,  оказывается  воздействие  на  размеры  их

накоплений, доля  подоходного  налога  в  доходах  населения,  доля  участия

предприятий и населения в формировании поступлений в бюджет.

    Одной из острых проблем  финансовой политики и  бюджетного  планирования

является определение пропорций  федерального  бюджета  и  бюджетов  субъектов

Федерации в общем объеме доходов  и расходов консолидированного бюджета.

Информация о работе Роль налога на прибыль в формировании бюджета