Правовое положение налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов (ст.13 НК), а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ (ст.10 Таможенного кодекса РФ) НК РФ установлено, что таможенные органы, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом, а также в соответствии с таможенным законодательством и иными федеральными законами обладают полномочиями налоговых органов (п.2 ст.30 НК).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление и развитие налоговой службы…………………….…….5
Глава 2.Правовые основы деятельности, принципы организации и
функции органов государственной налоговой службы………………………12
Правовые основы деятельности органов государственной
налоговой службы………………………………………………………………12
Правовой статус государственной налоговой службы………………..13
2.3. Правовой статус федеральных органов налоговой полиции………….....19
2.4. Функции органов государственной налоговой службы………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………..…..34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ правовое положение налоговых органов.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

 

Переход к рыночным   отношениям  потребовал  радикальных  перемен   в  налоговом  законодательстве  и создания  такой  модели  налоговой  службы,  которая могла  бы реально контролировать  правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный   бюджет    налогов   и  других  обязательных платежей.   Такая  служба,  создана.  Принципами   ее организации стали  единство, независимость от  местных  органов власти и строгая централизация. Правовой основой деятельности  Госналогслужбы Российской Федерации   на  местах   являются   Конституция   РФ   и конституции  республик, уставы  субъектов  федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты  высших органов представительной власти, указы  и распоряжения  Президента России, постановления и распоряжения Правительства  Российской Федерации, другие подзаконные  акты по  вопросам налогообложения  и организации работы  налоговых органов.    Весь нормативно-правовой  материал,  составляющий правовую  основу  деятельности   Госналогслужбы  РФ, включает  два блока.

Первый  охватывает   законы  и  подзаконные  акты,   определяющие  порядок формирования и задачи налоговых   органов; их систему и структуру, компетенцию,  права   и  обязанности налогоплательщиков, принципы налогообложения  и т.  д.      Именно  в  этот    блок следует  включать  Законы   Российской Федерации “Об основах налоговой системы”   и “О  Государственной  налоговой службе”,   а   также    Указ  Президента   РФ   “О   Государственной налоговой службе”,  в которых   определяются права  и   облачности  сотрудника  Госналогслужбы, другие элементы  его специального правового статуса. Второй  блок  состоит  из  законов по  конкретным   видам налогов с  указанием  субъектов  и  объектов   налогообложения,  ставок  налогов и налоговых  льгот,   правил исчисления и порядка уплаты  налогов, штрафов   и  иных санкций за нарушения.      Система  налоговых органов строится применительно   к  административно-   и национально-территориальному   делению и состоит   из трех звеньев. Высшую ступеньку   в  иерархии налоговых  органов занимает  центральный   аппарат  Госналогслужбы  РФ,  далее идут  госналогинспекции субъектов Федерации и, наконец, государственные   налоговые инспекции районов  и  городов без районного   деления.

Структурная схема каждой  налоговой инспекции определяется характеристикой места  дислокации  и   объемом  работы.  Компетенция каждого  звена системы   налоговых  органов  определена, главным  образом,   в   Положении  о  Государственной налоговой службе Российской Федерации, а  также  в ведомственном  нормативно-правовом материале.

Тема данной курсовой работы особенно актуальна в настоящий момент. Сейчас сложилась критическая ситуация в России в сфере налогообложения и для скорейшего ее преодоления необходима правовая база, которая позволит выровнять взаимоотношения между властными органами, налоговыми и налогоплательщиками. Только с помощью неё можно построить действительно правовое государство, которое бы по настоящему заботилось о своих гражданах и гарантировало бы нам наши права. Страна находится на грани разрухи где практически ничего не работает - ни банковская, ни налоговая системы, где человек не значит ровным счетом ничего, где во всю развивается теневая экономика. Люди должны сами поверить в силу своего государство, в его мощь, силу слова и т. д. И в этом им должна помочь  разумная правовое регулирование. Почему в нашей экономике практически отсутствуют инвестиции? Ответ на этот вопрос видится в понижении налогового бремя на отечественного производителя, путем выработки эффективной концепции взимания налогов.

Эффективность решения проблем зависит во многом от органов государственной налоговой службы которые должны заниматься своим делом, а государство должно материально помогать ему в этом. Важным вопросом является вопрос о сборе налогов. Почему не платят налоги ? Да потому что если их платить то предприятие будет работать себе в убыток. Отсюда и вытекают всевозможные ухищрения для уклонения от уплаты налогов. Необходимо разумное законодательство по поводу сбора налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Законы Российской Федерации

1. "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" от 10.10.2009 г

2. "Об основах налоговой системы Российской Федерации" от 27.12.2009 г. №208-1.

2. Указы Президента  Российской Федерации

3. "О государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31.12.2008 г. № 340.

4. "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" от 23.05.2009 г. № 1006.

5. "О некоторых вопросах налоговой политики" от 23.05.2009 г. № 1004.

6. "О фондах социального развития налоговых органов и налоговой полиции" 10.08.2008 г. №1678.

7. "О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации" от 21.07.2008 г. № 746.

8. "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" от 18.08.2008 г. № 1212.

9. "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в роботе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты" от 14.12.2008 г. № 1680.

3. Постановления  Совета Министров Российской  Федерации 

10. "Вопросы государственной налоговой службы Российской Федерации" от 08.04.2008 г. № 230.

11. "О совершенствовании деятельности государственной налоговой службы Российской Федерации" от 04.11.2009 № 1117.

4. Постановления  Правительства Российской Федерации

12. "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22.12.2009 г. № 2270.

13. "О первоочередных мерах по укреплению доходной части Федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов" от 29.06.2008 г. № 641.

14. "Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.03.2008 г. № 269.

 

Методическая  и учебная литература:

  1. Арсенин М. Крах налоговой системы. Почему деньги уходят. М., 2007 – c. 47
  2. Буров Э.А. Новый подход к построению налоговой системы. М., 2007 – с. 194
  3. Варнавский А., Малое предпринимательство: особенности налогообложения // Финансовая газета. - №35. - 2006. – С.16-22
  4. Горский К.В. Некоторое параметры налоговой реформы//Финансы. – 2004. - №2. – С.22-26.
  5. Гриценко Г. Новые тупики налоговой реформы. М., 2006 – с. 306
  6. Гриценко Г. Еще раз о налоговых тупиках. М., 2008 – с. 22
  7. Дмитриева Н. Г.  Налоги и налогообложение. Ростов.: Феникс,2001. - 416с.



Информация о работе Правовое положение налоговых органов