Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Оплата жилых помещений и коммунальных услуг является одной из важнейших обязанностей как нанимателя, так и собственника жилого помещения.

Оглавление

1. Введение 3
2. Глава 1. Структура платы за жилое помещение 5
3. Глава 2. Порядок, сроки и размеры платежей 10
4. 2.1 Размер платы за жилое помещение. 12
5. 2.2. Размер платы за коммунальные услуги. 14
6. Глава 3. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме 19
7. Глава 4. Социальные гарантии по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг 20
8. 4.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и
ком¬мунальных услуг. 21
9. 4.2. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денеж¬ной
компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму¬нальных услуг 27
10. 4.3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде умень¬шения
размера платежа (скидки) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг 28
11. Заключение 32
12. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 189.50 Кб (Скачать)
  • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
  • документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
  • копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

  Члены семей вышеуказанных граждан дополнительно к документам, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

  Требовать от граждан документы, не предусмотренные указанными Правилами, не допускается19.

  Решения о предоставлении субсидий принимаются  органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им государственным  учреждением, а в отношении военнослужащих — федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (уполномоченными органами). Органы государственной власти субъекта РФ вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

  Право на предоставление субсидий имеют: а) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; б) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; в) члены жилищных кооперативов; г) собственники жилых помещений (ч. 2 ст. 159 ЖК РФ).

  Субсидии  предоставляются указанным гражданам  и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

  Уполномоченный  орган в течение 10 дней с даты получения необходимых документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

  Получатель  субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение одного месяца после наступления указанных событий20.

  В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

  Субсидии  предоставляются на шесть месяцев.

  При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма — также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

  При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

  При использовании одной семьей для  отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами государственной власти субъектов РФ с учетом местных особенностей, если иное не установлено указанными органами.

  Размер  предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъектах РФ прожиточных минимумов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории субъекта РФ перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

  При определении дохода семьи в целях  предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей) таких детей.

  Совокупный  доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2005 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». 
 

4.2. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Отдельным категориям граждан в порядке  и на условиях, которые установлены  федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Некоторым категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия представляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Прежде всего это касается военнослужащих, деятельность которых засекречена и в отношении которых не могут быть разглашены сведения, составляющие государственную тайну. Денежная компенсация выплачивается в размере субсидии, которая могла быть предоставлена этим гражданам на общих основаниях, а порядок ее выплаты определяется: а) руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в связи с которой не допускается разглашение сведений о сотрудниках, проходящих службу в этих органах, -— в отношении указанных сотрудников; б) руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, — в отношении лиц, проходящих либо проходивших военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах и войсках соответствующих федеральных органов исполнительной власти и не имеющих жилья в Российской Федерации. При этом при расчете размера субсидии исходят из утвержденной в Российской Федерации максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и из реальных затрат на эти цели.

  Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели указанным федеральным органам исполнительной власти. 

4.3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

  Данные льготы в зависимости от групп лиц, которым они предоставлены, условно подразделяются на следующие виды: 1) льготы по полному освобождению от оплаты жилья и коммунальных услуг; 2) льготы по пониженному размеру оплаты жилья и коммунальных услуг без каких-либо условий их предоставления; 3) льготы по пониженному размеру оплаты жилья и коммунальных услуг с дополнительными условиями их предоставления: а) в пределах установленной нормы оплачиваемой жилой площади; б) в зависимости от вида жилищного фонда.

  Льгота  по полному освобождению от оплаты жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газ, электричество, горячее водоснабжение, центральное отопление, а в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и другие коммунальные услуги) распространяется на Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы и совместно проживающих с ними членов их семей. Указанные льготы сохраняются за пережившими супругами и родителями лиц данной категории.

  Как уже говорилось, для некоторых  категорий льготников действующим  законодательством не предусмотрено  ограничений какого-либо характера в пользовании льготами по оплате жилья и коммунальных услуг21.

Что касается большинства других категорий граждан, то отсутствие каких-либо ограничений в пользовании ими жилищными льготами характерно для оплаты со скидкой коммунальных услуг, осуществляемой в основном без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг.

  Некоторым категориям лиц льготы предоставляются дифференцированно, в результате чего льготы по оплате коммунальных услуг в основном применяются без каких-либо оговорок, а льготы по оплате жилья — только с учетом определенных ограничений (как правило, в зависимости от вида жилищного фонда и в пределах социальной нормы).

  Например, дифференцированные условия предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг определены для инвалидов  и семей, имеющих детей-инвалидов, с тем лишь дополнением, что скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения предоставляется при условии проживания в домах государственного и муниципального жилищного фонда22.

  Такой же порядок предоставления указанных  льгот установлен некоторым категориям «чернобыльцев». К таким категориям, в частности, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового составов органов внутренних дел, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения.

  Однако  для перечисленных лиц существует еще одна «ограниченная льгота» в виде оплаты занимаемой общей площади не только с учетом проживания в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях, но и с учетом норм, предусмотренных действующим законодательством23.

Информация о работе Плата за жилое помещение и коммунальные услуги