Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:00, курсовая работа
Оплата жилых помещений и коммунальных услуг является одной из важнейших обязанностей как нанимателя, так и собственника жилого помещения.
1. Введение 3
2. Глава 1. Структура платы за жилое помещение 5
3. Глава 2. Порядок, сроки и размеры платежей 10
4. 2.1 Размер платы за жилое помещение. 12
5. 2.2. Размер платы за коммунальные услуги. 14
6. Глава 3. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме 19
7. Глава 4. Социальные гарантии по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг 20
8. 4.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и
ком¬мунальных услуг. 21
9. 4.2. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денеж¬ной
компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму¬нальных услуг 27
10. 4.3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде умень¬шения
размера платежа (скидки) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг 28
11. Заключение 32
12. Список использованной литературы
Вместе с тем «чернобыльцам», проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, дополнительно предусмотрено предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Ограничения в применении льгот комплексного характера (как в оплате жилья, так и в оплате коммунальных услуг) применяются довольно часто.
Так, льгота в виде 50%-ной скидки в оплате занимаемой общей площади жилых помещений предоставляется ряду категорий ветеранов. Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам труда установлена льгота — оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут самостоятельно вводить льготы для отдельных категорий граждан24.
Так, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся ветераны военной службы и ветераны государственной службы) предоставляется 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы.
В соответствии со ст. 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 г. № 190-03 «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, установлены следующие меры социальной поддержки:
— освобождение нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, от 50% платы за пользование занимаемым им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, жилым помещением (платы за наем) в пределах нормы, установленной правительством Свердловской области, и от 50% платы за содержание и ремонт жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной правительством Свердловской области, либо освобождение собственника жилого помещения в многоквартирном доме от 50% платы за содержание и ремонт жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной правительством Свердловской области;
— освобождение от 50% платы за коммунальные услуги, включающей в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления), в пределах нормативов, устанавливаемых правительством Свердловской области.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта РФ определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденного для субъекта РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц; занимаемой площади жилых помещений с учетом федерального стандарта социальной нормы и площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.
Форма
предоставления указанных мер социальной
поддержки определяются нормативно
правовыми актами субьекта РФ. Средства
на реализацию указанных полномочий наносят
целевой характер и не могут быть использованы
на другие цели.
Заключение.
В заключение можно сказать, что в России проблема по оплате жилищно-коммунальных платежей еще долго будет актуальна. Законодательством эта сфера неурегулирована, плата зачастую завышена, несоразмерна потреблению населения. Добиться перерасчета в случае неправильно исчисления жилищно-коммунальных услуг в нашем государстве практически невозможно. Высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги является одной из важных проблем в России.
Не
маловажное внимание стоит уделить
степени информативности
При введении проекта методик с целью уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.
Эта
методика позволит выявить неэффективные
и необоснованные затраты, включаемые
в расчеты тарифов, что в свою очередь
обеспечит защиту экономических интересов
населения и других потребителей от монопольного
повышения тарифов.
Список использованной литературы:
Информация о работе Плата за жилое помещение и коммунальные услуги