Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Оплата жилых помещений и коммунальных услуг является одной из важнейших обязанностей как нанимателя, так и собственника жилого помещения.

Оглавление

1. Введение 3
2. Глава 1. Структура платы за жилое помещение 5
3. Глава 2. Порядок, сроки и размеры платежей 10
4. 2.1 Размер платы за жилое помещение. 12
5. 2.2. Размер платы за коммунальные услуги. 14
6. Глава 3. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме 19
7. Глава 4. Социальные гарантии по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг 20
8. 4.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и
ком¬мунальных услуг. 21
9. 4.2. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денеж¬ной
компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму¬нальных услуг 27
10. 4.3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде умень¬шения
размера платежа (скидки) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг 28
11. Заключение 32
12. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

  Вместе  с тем «чернобыльцам», проживающим  в домах, не имеющих центрального отопления, дополнительно предусмотрено предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

  Ограничения в применении льгот комплексного характера (как в оплате жилья, так  и в оплате коммунальных услуг) применяются довольно часто.

  Так, льгота в виде 50%-ной скидки в оплате занимаемой общей площади жилых помещений предоставляется ряду категорий ветеранов. Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам труда установлена льгота — оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ.

  Органы  государственной власти субъектов  РФ и местного самоуправления могут  самостоятельно вводить льготы для отдельных категорий граждан24.

  Так, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся ветераны военной службы и ветераны государственной службы) предоставляется 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы.

  В соответствии со ст. 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 г. № 190-03 «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, установлены следующие меры социальной поддержки:

  — освобождение нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, от 50% платы за пользование занимаемым им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, жилым помещением (платы за наем) в пределах нормы, установленной правительством Свердловской области, и от 50% платы за содержание и ремонт жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной правительством Свердловской области, либо освобождение собственника жилого помещения в многоквартирном доме от 50% платы за содержание и ремонт жилого помещения, занимаемого им и совместно с ним проживающими нетрудоспособными членами его семьи, находящимися на полном его содержании или получающими от него помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной правительством Свердловской области;

  — освобождение от 50% платы за коммунальные услуги, включающей в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления), в пределах нормативов, устанавливаемых правительством Свердловской области.

  Российская  Федерация передает органам государственной  власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

  Объем средств, предусмотренный бюджету субъекта РФ определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденного для субъекта РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц; занимаемой площади жилых помещений с учетом федерального стандарта социальной нормы и площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

  Форма предоставления указанных  мер социальной поддержки определяются нормативно правовыми актами субьекта РФ. Средства на реализацию указанных полномочий наносят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.  
 
 
 

Заключение.

В заключение можно сказать, что в России проблема по оплате жилищно-коммунальных платежей еще долго будет актуальна. Законодательством эта сфера неурегулирована, плата зачастую завышена, несоразмерна потреблению населения. Добиться перерасчета в случае неправильно исчисления жилищно-коммунальных услуг в нашем государстве практически невозможно. Высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги является одной из важных проблем в России.

      Не  маловажное внимание стоит уделить  степени информативности расчетов по обоснованию тарифа, позволяющей сопоставлять данные расчетов с данными бухгалтерской отчетности. Одной из проблемы повышения тарифов является то, что средняя собираемость платежей населения в соответствии с предъявленными к оплате суммами за жилищно-коммунальные услуги значительно ниже. Из-за того, что часть населения своевременно не оплачивают оказанные им жилищно-коммунальные услуги, тем самым способствуют неустойчивой ситуации с финансированием текущей деятельности предприятий.

     При введении проекта методик с целью  уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.

     Эта методика позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, что в свою очередь обеспечит защиту экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ
  2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  3. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации/Под общ. ред. Н.М. Коршунова. М.: Эксмо, 2005.
  4. Приказ Минстроя РФ от 02 Декабря 1996 N17-152 "Об утверждении методических указаний по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда"
  5. Постановление Правительства России от 30 июля 2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг"
  6. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2.04.2004 (утв. Госстроем РФ)
  7. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
  8. Постановление Правительства России от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
  9. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
  10. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2008 г. № 960 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009-2011 годы»
  11. Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 года № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»
  12. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
  13. Федеральный закон от 5 апреля 2005 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
  14. Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 27.12.2009) "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.01.2010)
  15. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  16. Федеральный Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  17. Федеральный Закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»
  18. Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»
  19. Жилищное право: учебник. А.В. Кудашкин. -М.:Норма -М, 2010. - 432 с.
  20. Жилищное право.  Филиппова Е.С. - М.: Юстицинформ, 2007. — 448 с. 

Информация о работе Плата за жилое помещение и коммунальные услуги