Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 20:48, контрольная работа
В соответствии с статьей 254 НК РФ материальные расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, и учитываются в целях налогообложения прибыли.
1. Налоговый учет расходов на приобретение (создание) МПЗ
2. Налоговый учет расходов на приобретение специального инструмента, оборудования, одежды и специальных приспособлений
3. Налоговый учет других видов материальных расходов
4.Учет потерь от недостачи или порчи МПЗ в пределах норм естественной убыли
Библиографический список
Пунктом 3 статьи 254 НК РФ установлен порядок списания стоимости тары. Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с материально-производственными запасами, включена в цену этих ценностей, то из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с материально-производственными запасами, включается в сумму расходов на их приобретение. Отнесение тары к возвратной или невозвратной должно быть определено условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов.
В случае, если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со статьей 319 НК РФ. В этой статье установлен порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров, для целей налогового учета.
В соответствии с пунктом 5 статьи 254 НК РФ сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, но неиспользованных в производстве на конец месяца. Оценка таких материально-производственных запасов должна соответствовать их оценке при списании.
Пунктом 6 статьи 254 НК РФ предусмотрено, что «сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов».
Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения в качестве полноценного сырья, материала для производства других видов продукции (работ, услуг). Не относится к расходам также попутная (сопряженная) продукция.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
· по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции), для нужд вспомогательного производства, изготовления предметов широкого потребления (товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода) или реализованы на сторону;
· по цене реализации материального ресурса, если отходы реализуются на сторону.
К материальным расходам для целей налогообложения на основании подпункта 1 пункта 7 статьи 254 НК РФ приравниваются расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия, если иное не установлено статьей 261 НК РФ.
Если расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия связаны с расходами на освоение природных ресурсов, то они должны быть выделены в налоговом учете в самостоятельный элемент расходной части налоговой базы. В целях налогообложения такие расходы учитываются в порядке, предусмотренном статьями 261 и 325 НК РФ.
Ведение деятельности по освоению природных ресурсов возможно только при наличии в организации соответствующих лицензий.
Согласно Положению о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 года №3314-1 «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами», лицензии установленного образца выдаются в соответствии с видами пользования недрами:
ü добычи полезных ископаемых;
ü для геологического изучения недр;
ü строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
ü образования особо охраняемых объектов.
К расходам на рекультивацию земель относятся, в частности, расходы на подготовку площадок для хранения плодородного слоя земли, снятие его, перевозку, складирование и хранение, последующую рекультивацию изъятых из сельскохозяйственного оборота земель, посадка зеленых насаждений, устройство водоемов и так далее.
К материальным расходам приравниваются согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке (естественная убыль) материально-производственных запасов обусловлены физико-химическими характеристиками этих ценностей. Поскольку такие потери возникают объективно в процессе торгово–производственной деятельности, их нормируют. Нормы убыли устанавливают в процентном отношении к стоимости или к натуральным показателям отдельных видов товаров.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года №814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей» (далее – Постановление №814) установлено, что нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи товарно - материальных ценностей, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
В пункте 2 Постановления №814 перечислены федеральные органы исполнительной власти, которым было поручено разработать соответствующие нормы, но пока далеко не все это сделали.
Законом №58-ФЗ установлено (статья 7 Закона №58-ФЗ), что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Это позволит организациям, которые не хотели спорить с налоговыми органами и все потери в пределах норм естественной убыли относили за счет прибыли, оставшейся после налогообложения, подать уточненные декларации по налогу на прибыль и вернуть излишне уплаченный налог на прибыль, начиная с 2002 года.
К материальным расходам приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
Данный вид расходов обусловлен, прежде всего, особенностями технологического процесса производства продукции. Так, например, в металлургии часть металла уходит в шлак, при выпуске отдельных видов сложных отливок имеет место технологически неизбежный брак. При транспортировке различных грузов возможны потери в виде остатка материалов в средствах транспортировки (например, нефти в цистернах).
Технологические потери материальных ресурсов при производстве и (или) транспортировке должны быть обоснованы соответствующим расчетом с учетом технологического процесса. В данном расчете должен быть использован норматив образования технологических потерь каждого вида сырья и материалов, используемых в производстве. Для того, чтобы установить норматив образования технологических потерь необходимо использовать отраслевые нормативные акты и иные нормативные документы, которые регламентируют ход технологического процесса.
Документом, подтверждающим технологические потери, является технологическая карта производства. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому организация должна самостоятельно разработать форму данного документа и утвердить ее в учетной политике. При этом документ должен иметь все необходимые реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Минфин РФ в Письме от 27 марта 2006 года №03-03-04/1/289 разъясняет следующее:
Порядок отраслевого урегулирования вопросов разработки и утверждения нормативов технологических потерь при производстве и (или) транспортировке не является предметом ведения законодательства о налогах и сборах.
Исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки, налогоплательщик определяет норматив образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данный норматив на предприятии может быть установлен, в частности, технологической картой, сметой технологического процесса или иным аналогичным документом, которые являются внутренними документами, не имеющими унифицированной формы.
Вышеназванные документы разрабатываются специалистами предприятия, контролирующими технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными руководством предприятия лицами (например, главным технологом или главным инженером).
Чтобы установить нормативы образования технологических отходов, используются отраслевые нормативные акты, расчеты и исследования технологических служб организации либо иные лимиты, регламентирующие ход технологического процесса.
При этом необходимость составления технологической карты, сметы технологического процесса или иного аналогичного документа обусловливается особенностью технологического процесса.
В том случае, если налогоплательщик не составляет технологическую карту или иной аналогичный документ, подтверждением расходов в виде технологических потерь при производстве и (или) транспортировке являются отраслевые нормативные акты, в том числе ГОСТы, расчеты и исследования технологических служб организации либо иные лимиты, регламентирующие ход технологического процесса.
Расходы на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, по эксплуатационным вскрышным работам на карьерах и нарезным работам при подземных разработках в пределах горного отвода горнорудных предприятий также отнесены к материальным расходам. При формировании перечисленных расходов необходимо исключить расходы, связанные с освоением природных ресурсов.
Методы оценки сырья и материалов при списании их в производство установлены пунктом 8 статьи 254 НК РФ. В соответствии с названным пунктом при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов в производство используется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
· метод оценки по стоимости единицы запасов;
· метод оценки по средней стоимости;
· метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
· метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);
Выбранный метод закрепляется организацией в учетной политике для целей налогообложения.
http://www.audit-it.ru/
Введение
Материалы относятся
к категории материально-
Материалы непременно
сопутствуют осуществлению
В настоящее время порядок бухгалтерского учета материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ПБУ 5/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания по учету материально-производственных запасов).
Кроме того, некоторые особенности учета материально-производственных запасов, не относящихся к категории внеоборотных активов, разъяснены Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н (далее - Методические указания по учету спецоснастки и спецодежды).
Общие правила
налогового учета материалов
установлены главой 25 "Налог на
прибыль организаций" Налогового
кодекса РФ (НК РФ). Конкретный
порядок организации и ведения
налогового учета при этом
определяется самим
В данном
издании анализируются
Для облегчения
восприятия материала
1. Задачи учета материально-
Порядок отражения
в бухгалтерском и налоговом
учете операций по
Информация о работе Налоговый учет других видов материальных расходов